Сообщество Империал: Blender и несть ему конца в Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

gaulish723

Blender и несть ему конца в Medieval 2: Total War

Описание некоторых нюансов проги Блэндер
Тема создана: 13 июня 2022, 11:18 · Автор: gaulish723
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 gaulish723
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 13 июня 2022, 11:18

В теме обсуждаются и помещаются секреты и помощь по нюансам в работе самой народной 3 де проге-Блендер.
Избегаем любого неконструктива и критики. Самокритика-привествуется.



первый пункт это горячии клавиши

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Полный список горячих клавиш для графического 3D редактора Blender v.2.8


Работа с текстурами блендер-вкратце и как видеоурок.

Сначала нужно создать материал, текстура без материала в блендер не может быть наложена!

Imp

1) канал тектуры - blender позволяет использовать несколько текстур на 1 объект

2)имя текстуры - можно тут задавать конкретные имена-чтобы впоследствие найти побыстрее

3)тип текстуры -тту можно или встроенные текстурки или собственные..в тч для текстуры можно использовать..видео.

4)mapping - как текстура расположится на объекте, смещение и размер

5)influence различные настройки текстуры- ее прозрачность, как и ее шероховатость и ее яркость итд.


Поддерживается targa, jрeg, png, bmp и даже tiff


Как вышесказано в качестве текстуры можно юзать видеофайлы-ага-не шучу , причем можно указать с какого по какой кадр нужно его воспроизводить, нужно ли зацикливать воспроизведение и тд.

Ага..Да вот как бы не так. вы очень скоро отметите и заметите. что текстурка..не очень как говорят амеркианцы ложится на модельку...Что же делать??

Решение простое меню маппинг -упоминалось уже выше..изменяя тип проекции в меню mapping можно менять тип наложения текстуры

У вас 4 типа проекции....

Imperial



Flat для плоских объектов

Cube для кубиков

Tube если у вас объект вращения

Sphere для шаров, шариков и сфер


Кстати в меню Influence -установив значение Normal 1 (c помощью ползунка добиваемся нужного варианта)доступна любопытная функция - иллюзия изменения меш-объекта..

Imperial

А изменяя тип смешивания можно достигнуть еще более впечатляющих результатов!
Influence - blend
Imperial


Внимание настройки в разделах материалы и текстуры-взаимосвязаны. Поэтому , чтобы добиться качества нужно регулирвоать параметры обоих разделов...

И Далее нужна UV развертка -если у вас большое кол-во текстур и сложный объект..Что же такое - ниже в видео

UV развертк развертка объекта на плоскость - будто вы текстуру снимаете как конфетную обертку








     gaulish723
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 21 августа 2022, 11:41

    ..итак продолжаем все время используем горячую клавишу Е как ваш виртуальынй резец скульптора.

    посередине-бедро-торс-плечо-локоть-предплечье- руки не делаем-их через модификатор skin и добавим их-ладошки (как и стопы, кстати) -позже инфо в следующем разделе тютора.
    ...возвращаемся к вершине вашего торса-

    не забываем про вид спереди


    ведем от торса
    клавища Е
    чтобы экстрадировать шею..и
    снова Е
    -чтобы экстрадировать голову-ага. Ага, мы рисуем человечка в виде такого деревянного болванчика или "скелета"

    автор видеотютора-по которому я делаю текстовую расшифровку-все это сделлал с одной стороны

    теперь нужно отзеркалить вашу половинку - "скелет" я пишу половинка-"скелет" иронически-этоне скелет модели-это палочки-из которых мы ее потом нарастим)

    Выбираем 3 вершины котоыре отвечают за руку без ладошки - то есть предплечье и плечо

    жмем горячую клавишу shift+D
    перетаскиваем их туда, где вы хотите отзеркаленную вторую половинку

    по-моему
    клавиша S
    ставим в координаты -1 по оси Х -тут если малопонятно смотрите видеотютор на основе которого эта расшифровка и расписывание подробное[/url] секунды от 3.06 до 3. 30



    автор тютора -который я тут расписал и откомментировал подробно Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Прошу если вы-справедливо считаете меня новичком-обратите внимание на другие материала этого челвоека-я учусь блендеру по его видеоурокам.

    их же и расписываю с комментариями и выделением горячих клвиш=выпячиванием своего мнения.
       gaulish723
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 августа 2022, 12:47

      ..выберем в новой отзеркаленной руке- верхнюю вершину и соединяем ее с вершиной шеи -
      нажав горячую клавишу F


      то же самое повторяем с "тазом" и "ногами"


      секунды 3. 02- 3. 27

      получился человечик-напоминающий детскую мазню из палочек-но без головы.
      Всадника без головы мы делать не хотим-потому ...

      идем во вкладку модификаторов-на ней изображен гаечный ключ-потыкайте в вашей версии...

      2.79 версия он будет вот тут-сверху



      -секунды 3.29-3.40

      тут выбираем "добавить модификатор" -add modifier вкладка-выбираем модификатор "skin"

      продолжаем-как отматывать видеокуски урока-я указываю в секундах




      -секунды видео 3.41- 3.43

      снова жмем
      add modifier
      выбираем еще один модификатор subsurface - не отменяя предыдущие правки!

      оу-моделька стала более "гладкой"-острые углы сгладились...
         gaulish723
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 21 августа 2022, 13:56

        Оффтоп (контент вне темы)


        Внимание в версии блендера 3.0 горячая клавиша кнтрол+А вообще может не сработать

        просто выбираем адд кьюб из менюшки в таком случае. Тютор же по версии 2.9, 2.9 и 2.7

        так же в версии 3.0 может не работать alt+M

        выбираем режим вершин сверху, куб выделяем и жмем парвой кнопкой-в подменю выбираем
        merge vertices - объединить вершины-объединяем по центру там 3 строки будет в подменю.
        Увы-версии проги изменяются...
           gaulish723
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 21 августа 2022, 15:44

          gaulish723 (21 августа 2022, 12:47):

          ..выберем в новой отзеркаленной руке- верхнюю вершину и соединяем ее с вершиной шеи -
          нажав горячую клавишу F


          то же самое повторяем с "тазом" и "ногами"


          секунды 3. 02- 3. 27

          получился человечик-напоминающий детскую мазню из палочек-но без головы.
          Всадника без головы мы делать не хотим-потому ...

          идем во вкладку модификаторов-на ней изображен гаечный ключ-потыкайте в вашей версии...

          2.79 версия он будет вот тут-сверху



          -секунды 3.29-3.40

          тут выбираем "добавить модификатор" -add modifier вкладка-выбираем модификатор "skin"

          продолжаем-как отматывать видеокуски урока-я указываю в секундах




          -секунды видео 3.41- 3.43

          снова жмем
          add modifier
          выбираем еще один модификатор subsurface - не отменяя предыдущие правки!

          оу-моделька стала более "гладкой"-острые углы сгладились...


          продолжаем

          1) поднимаем детализацию через view если нужно

          2)
          горячая клавиша Z если нужно сделать вашу меш толще

          далее переход в airframe
          выбираем verteces - вершины

          тут в версиях 2.8 и 2.9 можно увеличивать масштаб меши Сtrl+A, хотя через такое сочетание добавляется в этих версиях и новый кубик-

          теперь допустим вы хотите посредине "головы" добавить ещу один вертекс-вершину

          ОК! Легко..

          В версиях 2.79 горячая клавиша пробел


          в версиях 2.8 - все удобнее -правая кнопка мыши-выпадает контекстное меню-выбирается вкладка subdevices


          теперь в этой части меши можно
          жать Сtrl+A ага-но эта горячая клавиша тут изменяет масштаб, толщигу меши,а не добавляет куб-внимание


          Таким же образом можно выбирать и сразу несколько вершин! Цель? Все просто-ваша моделька все еще корявая. Быть может вам надо все подравнять?

          итак выбираем несколько вершин и изменяем масштаб ( тут снова сочетание -горячая клавиша ctrl+ a ) по одной из осей, где вы хотите выровнять меш-в случае тютора это будет ось Y

          жмем
          горячую клавишу "0"




          в видео это секунды 3.52 - 4.44
             gaulish723
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 21 августа 2022, 16:37

            теперь жмем
            горячую клавишу Z - solid mode


            ага - скорее всего-артефакты у нас с вами..Ай-яй-яй!это не айс для мешей!

            лечение - обычно просто жмем соседнюю с перекосом -вершину и чуточку меняем ею размер меши...
            Все может быть пропадет.А ежели-нет, то просто сдвигаем саму вершину немногов сторону - вниманеи смотрим-чтобы мешв итоге в другом месте не "потекла"


            в видео это секунды 4. 48 по 5. 25
               gaulish723
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 21 августа 2022, 21:33

              Продолжим.

              В старой версии блендрр-на которой написан тютор не было функции automirror
              ..Зато была функция bysect


              перехожим к непосредственному созданию скульптуры меши-ранее была подготовка

              режим объекта или вкладка -сверху


              1) подтверждаем привнесение наших модификаторов

              -аdd modifier - у нас были skin и subsurface
                 gaulish723
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 21 августа 2022, 23:08

                Цитата

                никогда не забывайте перепроверять все свои модификаторы сверху вниз-во избежание ошибок


                Нам осталось сделать эскиз нашей меши - это пока не меш, а набросок - так вот сделать все истинно симметрично.

                Помните что сверху говорилось?

                Цитата

                В старой версии блендер-на которой написан тютор не было функции automirror
                ..Зато была функция bysect

                • Переходим в режим редактирования
                • Выбрать все
                • Фокусируемся на виде спереди
                • Идем в меню меши - выбрав сверху MESH
                • Выбираем наконец bysect - получившаяся линия-резец и мы "режем" эскизную меш-чтобы получить половинку для отражения
                • Получившаяся прошу прощения х**нь не соединяется посередине - это непорядок, выбираем значит этот люк
                • Через сочетание alt+ЛКМ. потом выбираем ось Х кнопками J и Х и закрываем зияние посередине

                Не забываем тут нажать галочку в настройках clipping
                   gaulish723
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 22 августа 2022, 00:14

                  ....Чтобы при передвижении одной изп оловинок по оси х они наложилось бы друг на друга.

                  Voi-la! макет меши-завершен!

                  Подтверждаем mirror *

                  перейдя в режим объекта через TAB - подтверждаем

                  мы прошлич асти видеоурока с 6.10 по 7.38
                  переходим наконец-то в режим скульптинга!

                  итак включаем динамическую топологию и депим нашего бордового человечка как хотим!

                  выбираем кисть inflate

                  и заканчиваем отрихтовку тела кистью snake создавая рельеф лоу-поли


                  секунды видеотютора с 7. 32 до 8 . 46
                  С этой моделью закончено-следующий тютора втора-создание ступней и ладоней
                     gaulish723
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 22 августа 2022, 00:33

                    Создание детализированный частей мешей
                    ага-ладошек и ступней...


                    секрет работа с метасферами
                       Hierarch
                      • Imperial
                      Imperial
                      Мододел

                      Дата: 26 февраля 2023, 14:46

                      Если использовать модификатор симметрии (mirror) в блендере, игра его не видит, из-за чего у юнита может быть половина лица или одна рука, например. Есть способ решения проблемы, и он донельзя примитивен. Раз при переводе из dae в меш модификаторы пропадают, надо искать способ просто скопировать элемент. Рассказываю инструкцию пошагово:

                      1. Всё делается в режиме modeling, layout только для выбора конкретного элемента.
                      2. Выделяем все вершины элемента до единой (удобнее всего делать это, поставив режим отображения Wireframe (в виде каркасных граней). Нужный переключатель в правом верхнем углу основного экрана.
                      3. Слева вверху в выпадающем мен выбираем edit mode
                      4. Выбираем инструмент extrude region
                      5. Жмакаем правую кнопку мыши, ищем mirror verticles, выбираем x global
                      5. Тянем появившуюся копию элемента куда-то в сторону. Вы заметите, что она будет привязана к основной половине модели ещё одной гранью по каждому краю. Сложно объяснить, но вы поймёте, как это выглядит.
                      6. Если элемент у нас один и цельный (например, голова), с помощью инструмента "перемещение" (move) сдвигаем его так, чтобы по оси симметрии вершины совпадали. Если у вас в опциях (выпадающее мен справа вверху) стоит галочка на auto merge, лишние грани исчезнут сами собой, как только вы совместите точки.
                      7. Если элементов по факту два или больше (руки-ноги), их придётся выровнять по всем трём осям, а потом, чтобы избавиться от лишних граней, берём "нож" (инструмент knife), создаём с его помощью вершины на рёбрах посередине лишней грани, нажимаем delete, выбираем "verticles". Повторять, пока не останется ни одной.
                      8. Готово, только постарайтесь после этой процедуры не вносить никаких изменений в модель.
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                         Похожие Темы
                        СЧто происходит с Total War?
                        Статья с группы Клуб Total War
                        Автор a avgvstvs
                        Обновление 16 мин. назад
                        RЧАВО по Rome: Total War
                        Часто задаваемые вопросы по RTW
                        Автор p pitbull
                        Обновление Сегодня, 18:26
                        ФПикты в Total War: Attila
                        Пикты в Total War: Attila
                        Автор L Loules
                        Обновление Сегодня, 18:23
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 20:18 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики