Ну вот, время вышло, буду выкладывать оценки историков.
Итак, комментарии
Максима Карфидова к рисункам конкурсантов:
Рисунок Карла Густава Маннергейма является довольно грубой схематичной перерисовкой известной фотографии. Ни с художественной, ни с реконструкторской точки зрения не представляет интереса, на мой взгляд.
3 балла.
Генерал Хосе Солчага Зала, изображённый на данном рисунке, так же перерисован с известной фотографии с парада. Художник «лишил» его медалей, довольно дурацки в оригинале висевших абсурдно высоко на левом плече. Допущена незначительная ошибка в изображении обшлага рукава, очевидно вызванная незнакомством автора со спецификой кроя мундира, что не принципиально. Качество рисунка очень хорошее, выполнено на профессиональном уровне, однако это не реконструкция, а перенос фотографии в цвете.
8 баллов.
Изображение Аугусто Сезара Сандино получилось очень качественным. Мне не удалось найти фотографии именно с таким изображением, так что, склонен полагать рисунок именно реконструкцией по большому количеству фотографий, где персонаж изображён именно в таком виде. Из минусов хочу отметить сравнительно малоинтересный материал, поскольку Сандино не имеет каких-то по-настоящему особенных, необычных элементов экипировки, которые отличали бы его от любых условных путешественников или авантюристов конца 19-го и начала 20-го века в Америке.
11 баллов.
Молодой Гудериан в Латвии.
Качество исполнения хорошее, однако, никаких особенностей в представленной униформе нет, кроме латышского шеврона.
9 баллов.
Эфиопский кавалерист.
Великолепный рисунок на действительно сложную и редкую тему с большим вниманием к деталям. Не является перерисовкой фото, а именно качественная реконструкторская работа художника, изображающая ещё и лошадь со специфичной сбруей. Достойна быть иллюстрацией к учебнику, на мой взгляд. Я не являюсь большим специалистом по данной эпохе и территории, поэтому мог упустить какие-то детали или ошибки, но с моего уровня компетентности:
15 баллов.
Красноармеец с китайцем, Дальний Восток.
Рисунок имеет недочёты по композиции и немного искажена форма и пропорции винтовки. Сама рисовка явно любительская, хотя и довольно старательная. В принципе, форма красноармейца не имеет каких-то интересных особенностей, а пленный китайский солдат по сути выглядит как просто любой китаец того времени.
9 баллов.
Дженгилийский красноармеец в Иране.
По-настоящему интересная тема, редкий внешний вид, скорее всего реконструкция сделана на основе нескольких старых фотографий (их всего очень мало до нас дошло оттуда). Не смотря на на первый взгляд простую технику рисования — на самом деле все детали переданы чётко, образ действительно оригинальный, изображение достойно иллюстрировать любой учебник по Ирану соответствующей эпохи.
15 баллов.
Я не могу отдать предпочтение ни одному из лидеров, оба рисунка интересные и достойные. Эфиопец более сложный в части самого рисунка, дженгилиец более необычен с точки зрения исторической специфики.
В итоге получаем:
1.
alZarif. Эфиопский племенной всадник в парадном облачении.
1.
Jackel. Боец Персидской Красной Армии из дженгелийцев, Гилянская Советская Социалистическая Республика, северный Иран, 1920-21гг.
2.
sir_simon. Аугусто Сесар Сандино. Повстанческий генерал и вождь революционного движения в Никарагуа в 1927-1934г.
3.
erema85. Гейнц Гудериан, штабной офицер (капитан) в составе Железной дивизии Йозефа Бишофа в Латвии 1919 г.
3.
Из деревни приехал. «КВЖД наша, а не ваша!»
4.
сергей1. Полковник на генеральской должности наваррского корпуса генерала Солчаги.
5.
cheremis. Маннергейм.