Сообщество Империал: Создание моделей агентов для стратегической карты - Сообщество Империал

Jukoman

Создание моделей агентов для стратегической карты

Описывается создание моделей агентов (включая полководцев)
Тема создана: 16 декабря 2022, 19:29 · Автор: Jukoman
 Jukoman
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 16 декабря 2022, 19:29

В этом туторе я распишу, как создать модель агента для стратегической карты Medieval 2 Total War.
Сразу стоит отметить, что в игре под агентами понимаются не только купцы, шпионы, священники, послы, убийцы и принцессы, но также и генералы.
Я буду описывать процесс на примере капитана. Модель капитана будет взята с тактического режима.

Что нам понадобиться:
1. Milkshap 3d 1.8.4
2. Photoshop с установленной утилитой для dds
3. GOAT конвертор моделей в cas (Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)
4. Скелет-заготовка (можете взять любую рабочую модель или использовать мою заготовку Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)

Поехали!

1. Прежде всего (если вы берете за основу модель юнита или капитана из тактического режима), то вам нужно очистить его от костей и всяких вариаций структур (у стратегических моделей, в отличии от тактических) не может быть разных шлемов в одной модели - выберете нужные вам варианты по одному, а остальные удалите. Также помните, что скелет тактических и стратегических моделей разный (хотя и похож) и несовместим.
Вот что получается:
Imp
Теперь, чтобы убрать скелет нам нужно экспортировать модель в .obj (File/Export/Wavefront OBJ...).

2. Открываем нашу скелет-заготовку и импортируем в нее наш .obj (File/Import/Wavefront OBJ...)
!!!ps Проверьте, не получилось ли у вас во вкладке Materials повтор материалов (должно быть только два: Figure и Attachments), если получилось, то удалите лишние (ниже кнопка delete).
!!!ps Модели страт-режима используют только один материал (Figure), но не никогда не удаляйте Attachments, просто мы его не будем использовать.

3. Теперь нам нужно привязать модель к скелету. Важная особенность - стратегические модели не используют дробные веса вертексов, только целые (100 или 0). Поэтому гибкого движения не ожидайте, но уверяю - на моделях такого рода это почти не заметно (там очень простые анимации).
Итак, назначаем каждой вершине ее вес. Делается это во вкладке joints.
Простой алгоритм: выбираем нужные вертексы - выбираем только одну кость из выпадающего списка - перемещаем ползунок (по радуге) на 100 - Assign.

Помните, что у страт-моделей нет оружия, поэтому никакие комментарии писать не нужно и модели оружия просто привязываем к кости руки (Rhand).

4. Теперь нам нужно назначить текстуру и создать ее. Еще раз напоминаю, используется только одна текстура.
Я не буду описывать, как делать текстуру в фотошопе, но скажу, что вы можете использовать и альфаканал, если нужно.
Также учтите, что страт-модели чувствительны к размеру файлов (количеству вертексов и т.п.), поэтому не старайтесь сделать текстуры и модели очень громоздкими - игра все равно не покажет всей детализации (это вам не юниты).

Никаких нормалей и спекуляров нам не понадобиться!

Правда тут есть несколько важных нюансов. Дело в том, что в игре используется два варианта разрешения файлов текстуры: .tga и .dds. Рекомендую использовать .tga. Но по каким-то причинам иногда он не загружается, тогда можно сделать иначе: сохраните файл текстуры как .dds, а осле добавьте в его название ".tga" (например, название.tga.dds) и в таком виде бросьте в игру вместе с этим файлом (Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) - это устой файл .tga (вы и сами его сделать можете). Просто назовите оба эти файла одинаково и бросьте в папку игры.
Например
Imp

5. Далее конвертируем нашу модель в .cas с помощью GOAT.
Бросьте в папку конвертора вашу модель (лоды и пр. писать не нужно) - запускаем stratmodelconverter_ver1_1.py - в появившемся окне дважды щелкаем на название вашей модели - появляется cas-файл с припиской _converted - это и есть ваша модель (приписку можно потом удалить, так как она выполняет функцию маркера только для пользователя).
!!!ps Еще раз напоминаю про то, что страт-модели не должны быть тяжелыми. Поэтому если у вас вес файла оказался в районе мегабайта, то скорее всего игра вам это покажет (не загрузит его). Точный лимит веса не знаю, но обычно до 300 kb за глаза.

6. Вставляем наши детища в игру. Для этого делаем такие шаги:
1) ваш .cas называем как нужно и бросаем в папку models_strat
2) вашу текстуру кидаем в models_strat/textures
3) пописываем вашу модель в файл descr_model_strat.txt (чтобы найти нужную вам запись используйте файл descr_character.txt).

В моем случае это новая модель капитана венгров. Поэтому я нахожу в descr_character.txt раздел type general и далее мою фракцию:

faction hungary
dictionary 2
strat_model hungaromaguar_captain
battle_model europe_captain
battle_equip gladius, chainmail shirt helmet and rectangular shield

Нам нужен раздел strat_model, создаю новое имя, если нужно.

Далее в файле descr_model_strat.txt создаю блок записи для этого капитана (или нахожу нужное вам имя, если менять не хотите)

type hungaromaguar_captain
skeleton strat_named_with_army
scale 0.7
indiv_range 40
texture hungary, models_strat/textures/hungaromaguar_captain.tga
texture slave, models_strat/textures/hungaromaguar_captain.tga

model_flexi_m models_strat/hungaromaguar_captain.CAS, max
shadow_model_flexi models_strat/shadow_sword.CAS, max

!!!ps Жирным выделено то, что нужно менять (если вы меняете текстовые файлы вообще, конечно).

Все! Не забудьте проверить, загружается ли модель в игре - игра часто может внести корректировки.

Imp

!!!ps
!!!ps
!!!ps :078:
Немного на последок:
если игра не грузит кампанию и выскакивает что-то типа вашей памяти не хватает, то либо модель очень тяжолая, либо текстуры, либо вы не вставили верную комбинацию файлов текстуры (см. пункт 4).
Если модель загрузилась, но у нее нет какой-то части, например, головы - значит эта часть была очень тяжела (да, иногда игра не крашится, а просто не показывает то, что не смогла загрузить при условии, что это отдельный элемент модели).

Приятной игры и моддинга!
     legioner1974-s
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 30 января 2023, 23:42

    Спасибо за подробную инструкцию. Но у меня после внедрения модели генерала, при запуске кампании идет бесконечная загрузка. Ни вылета, ни загрузки. В чем беда понять не могу.
       Похожие Темы
      ГШрифт стратегической карты Total War: Attila
      Шрифт создан на основе унциального письма
      Автор Р Рецензент
      Обновление 01 апреля 2024, 00:21
      ШСоздание вручную скриптов HotSeatScript и Force Diplomacy. Установка
      RTW, BI, Alex. На Win7 и выше.
      Автор a as1991
      Обновление 24 марта 2024, 09:30
      BПопытки улучшения ИИ на стратегической карте
      На пути из нагибаторов в неосиляторы
      Автор В Виктор_Шевченк...
      Обновление 19 марта 2024, 08:08
      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
      РегистрацияВход на форум 
      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 19:03 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики