Сообщество Империал: Europa Barbarorum мелким напильником - Сообщество Империал

pitbull

Europa Barbarorum мелким напильником

Допиливаем мод, не порушив оригинальный баланс
Тема создана: 21 февраля 2024, 18:00 · Автор: pitbull
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 pitbull
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 февраля 2024, 18:00

Imp


За 10 с лишним лет, которые я знаком с этим замечательным модом, вышло несколько саб-модов, среди которых, вероятно, самой глобальной конверсией является Дарк-мод.
Там многое изменено в лучшую сторону, много отличных идей реализовано, на мой взгляд, НО...

Но это всё - очень далеко от оригинальной задумки и оригинального баланса мода, в котором и своя (весьма интересная) экономическая модель, и своя (тоже неплохая в целом) боевка.

А хочется играть именно в оригинал мода, и незначительные правки не должны менять общей картины, лишь дополняя баланс и делая игру более насыщенной и реалистичной.

В частности, что предполагается допилить мелким напильником и кое-где ошкурить:

1. Прежде всего, необходимо слегка переделать страткарту. И это самый сложный для меня момент, поскольку в этой области я совершенно не разбираюсь, но попробую научиться.
В первую очередь, нужно исправить ситуацию с лесами на страткарте. Их необоснованно много :0142: Я воевал в ЕВ везде, от степей до гор, и везде буйные заросли, которых там быть не должно в принципе. Леса, достаточно густые, должны быть в предгорьях, на северо-востоке Галлии, в Германии, Балтике, Британии и по большому счету всё. В остальных регионах лишь редкие островки и лес в горах, всё остальное давно свели люди в ходе своей цивилизационной деятельности.
Готов принять любую помощь в работе с картой. Если кто-то может поработать профессионально - можем обсудить работу на возмездной основе.
Кроме лесов нужно заменить текстуры страткарты на более яркие. ЕВ это античность, и если в лесах Балтии серые тона соответствуют общему цивилизационному уровню развития, то в центральных регионах всё выглядит излишне мрачно и серо (на карте стратегии, на тактике всё отлично).

2. Боевка - в целом оригинальная боевка вполне адекватная, за несколькими моментами.
Метательное оружие, дротики и прочие пилумы, необоснованно ослаблены. Тогда как метательный бой в тот период был едва ли не основным, и непосредственно рукопашная схватка длилась недолго. Этот момент будет поправлен, метательное оружие усилено. Слаженный залп пилумов целого легиона должен рушить ряды противника и мораль, а не вызывать гомерический хохот варваров.
Тогда как стрелковое оружие (луки, пращи) наоборот, в моде переоценено. По этому поводу давно был разговор и точка зрения Desperado мне представляется наиболее верной: в античной Европе стрелковое оружие не играло решающей роли. Ситуация меняется с приходом Саков и Юэчжей, имеющих сложносоставные композитные луки. Для них будет повышенная дальность и урон, остальным стрельба и дальность будут пофиксены. Сила степной конницы - в её мобильности и неуловимости, а не в пулеметах за спиной.
Одновременно с этим будет снижена роль опыта. Сейчас отряд кочевников с серебряной лычкой - это терминатор :041:
Повышена роль щита и навыка защиты - гоплиты, построенные в фалангу (стена щитов) в городской тесноте продавить станет крайне сложно. Но в поле вполне удобно расстрелять их всевозможными метателями дротиков (что и происходило в реальности).
Варварам убран четкий строй, добавлены абилка "боевой клич" из ванилы, кое-кому выставлено построение "horde" - ну не скакали сарматы прямоугольниками, да и различные гаезиты-фанатики едва ли обращали на строй особое внимание. Также варварам будет серьёзно повышен натиск, с тем, чтобы первый их удар мог целиком опрокинуть войско нестойкого ополчения.
Всевозможные метатели, одновременно с усилением дротиков, получат ослабление в рукопашной. Более нельзя будет отрядом дешёвых застрельщиков остановить атаку тяжёлой конницы (но хорошая пехота вполне остановит, поэтому тактика ударил-отошел генералами не зарешает как раньше, нужно иметь качественное войско).
И, наконец, поправлены стоимость конницы и флота (последнему увеличен экипаж), для того, чтобы ИИ активнее использовал её. При этом у народов, традиционно предпочитающих конную тактику, численность конных отрядов будет существенно выше, что повлияет на геймплей.
В целом, баланс и длительность боя сохранятся, но роль различных отрядов станет более явной. Сильно возрастёт роль лёгкой метательной конницы, которая начнёт наносить ощутимый урон, но останется мобильной и уязвимой в ближнем бою.

3. Наконец, экономика.
В целом, всё остаётся на своих местах. Будет увеличена лишь стоимость поздних зданий (существенно), взамен некоторым постройкам (поля, порты, торговые караваны) дан небольшой налоговый бонус. Это для того, чтобы захватив пару городов, игрок мог выйти из минуса и не рашить, дав ИИ время для развития.

Линейка бонусов от храмов будет полностью переделана. Сейчас храмы по своим атрибутам практически ничем не отличаются. Я хочу вернуть разнообразие ванильного Рима в этом плане, когда выбор того или иного храма сильно влиял на геймплей. Например, храмы на торговлю дают торговые и налоговые бонусы (ощутимые). Храмы на законность соответственно значительные бонусы к порядку (позволят создавать протяженные империи). Храмы воинской доблести - опыт вместо морали, которая не работает на двигле РТВ. Плюс храмы плодородия и тп со своими бонусами на рост населения и сельское хозяйство. В целом, роль выбора того или иного храма резко возрастает.
Также вырастет роль всевозможных увеселительных построек, но одновременно вырастет и цена постройки. Постройка театра в отдаленном греческом полисе должна стоить недешево, но и давать значительные бонусы к лояльности населения (раз уж культуру в РТВ не сделали).
Начальный рост экономики нивелируется удорожанием (значительным) поздних построек - будет куда вкладывать награбленное, демонстрируя величие своей цивилизации.

4. И, наконец, система трейтов. В ЕВ она интересная, но многие персонажи перегружены трейтами, которые почти ни на что не влияют. Попробую разобраться в этом аспекте в последнюю очередь, ничего не поломав. Буду рад любой помощи в этом деле.

Возможно, в процессе тюнинга появятся какие-то ещё идеи, но пока всё. Главное при этом максимально по возможности сохранить оригинальный вид мода, ценовую политику и т.д. :006:
     pitbull
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 февраля 2024, 14:45



    Аналогичный тест бригентинов против фаланги клерухов.
    Бригентинам увеличена численность до 60 и навык атаки копьем с 10 до 12 (стало вровень с гоплитами - по сути у них такое же среднее копье, плюс это фактически конная элита кельтов, поэтому оправдано с т.з. реализьма).

    Первая атака в лоб. Дал дерущимся с полминуты. Бригентины не сумели сломать строй фаланги, но обошли ее по флангам ввиду того, что фаланга в единичном числе.
    Однако в затяжном бою конница начала нести значительные потери. Без значительного ущерба для фаланги. Оставить все как есть - конницу бы перебили.
    Дополнил чарджем в тыл.
    Ряды фаланги оказались смяты, но сариссофоры пики до конца не бросили, пытались держаться в уже безнадежной ситуации. При этом по-прежнему наносили ощутимый ущерб тяжкаве.
    Для победы пришлось отвести отряд с тыла и вдарить еще раз. При этом погиб, наконец, офицер фаланги, и та бросилась бежать. Численность отряда при этом уже упала до 3/4 от номинального.
    Считаю, это оптимальный и реалистичный результат: чардж тяжелой конницы в лоб сомкнутому строю многочисленной фаланги, прикрытой по флангам, приведет к истреблению конницы и не сильно нарушит пехотные порядки. При этом, будучи окруженной, фаланга понесет значительные потери и в отсутствие помощи извне погибнет:victory-style:
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 февраля 2024, 15:03

      И, наконец, тест против обычной пехоты мечников, в данном случае кельты bataroas, без абилок фаланги т.е.
      Бригентины 2*60 против батароасов 3*60

      Конница стоптала мечников не поперхнувшись (сложность хард), потери менее половины личного состава.
      Правда, пришлось немного поманеврировать, уклоняясь от охватов пехотой и залпов дротиков. Но тактика "вдарил-отошел" против некопейной пехоты работает хорошо.

      Не стал пробовать тяжконницу кельтов на римлянцах, дабы не оскорблять чувства местных римофилов :0182:
      Но, по описанию того же Цезаря в его "Записках", тяжелая конница галлов доставила ему немало горестей и хлопот :041:
         pitbull
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 24 февраля 2024, 15:28

        Итереса ради решил попробовать еще бой тяжелой конницы с фалангой сариссофоров. Было интересно, что станет делать кремниевый идиот против стены копий.
        8 фаланг-клерухов против 8 отрядов бригентинов, хард, в чистом поле, почти 1000 человек против почти 500.
        Построил фалангу буквой П и стал ждать.
        Казалось бы, все преимущества - на моей стороне. И выстроился удобно, хрен подойдешь. И численность в 2 раза больше, плюс частокол копий против конницы, пусть и тяжелой.

        ИИ действовал грамотно, надо сказать.
        Атаковал в лоб, связав фалангу боем, причем атаковал с шага, без чарджа. Кое-где тяжелые всадники кельтов смогли вклиниться в разрывы.
        Одновременно обошел половиной войска с флангов. И так же с шага атаковал, связав боем и избегая лишних потерь.
        И еще парой отрядов вдарил моей дерущейся фаланге в тыл.
        Фалангу я, правда, не вытягивал нарочно, расставил как есть, в 10 рядов по умолчанию.
        В итоге, отходя и ударяя вновь, ИИ успешно обратил в бегство 4 из 8 моих фаланги, начисто истребив их.
        Я не особо старался маневрировать (все-таки у меня изначальное преимущество в силе), да и по сути было нечем - все мои отряды так или иначе связаны боем. Стоило мне вывести одну фалангу из боя, чтобы ударить по рвущимся в тыл - ее тут же били саму с тыла, нанося значительные потери.
        Все происходящее очень напоминало сцену, как сильные и подвижные волки стаей загоняют и режут неповоротливого лося, такого большого и опасного :035:
        В итоге все-таки фаланга одолела.
        Но - это при двукратном преимуществе в числе (и, соответственно, в стоимости).
        :036:
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 февраля 2024, 20:54

          Файл с наемниками, по всей видимости, тоже необходимо слегка поправить, а именно:
          Во-первых, убрать дикое количество всевозможных наемников-италиков в собственно Италии. Порой число активных наемников доходит до 20. ИИ в случае нужды способен забить ими полный стек (откуда только берет деньги?), притом что боевую ценность представляют всего 2 вида.
          Крч сократить варианты найма и их частоту. Пусть Рим воюет родными войсками, а союзников набирает в союзных городах, а не в поле.
          Добавить кельтских наемников в Карфагене. Возможно, не слишком исторично, что они смогут наниматься непосредственно в районе Карфагена, зато они появятся в армии Карфагена, что уже вполне исторично.
          Подсократить количество наемной фаланги педзетайров по всей карте востока. Все-таки мало сведений о том, что вот так запросто в наемники уходили сариссофоры. Они должны обучаться в казармах эллинистических государств и быть их привилегией.
          И т.д. и т.п.
          Наемники должны быть достаточно редким и дорогим явлением. При этом, хотя их найм и радикально опустошает казну - должен давать весомую сиюминутную пользу (т.е. увеличен опыт у наемников).
          Греческая фаланга гоплитов должна быть в найме повсеместно, где были греческие колонии (в Испании, на Сицилии, в Крыму и много где в районе Черного моря ее почему-то нет).

          Специализированных лагерей наемников пока создавать не планируется, но быть может когда-нибудь.
             Бохай
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 февраля 2024, 04:32

            А что касается страткарты, так оно по всякому бывает. А вот допустим в ЕВ 1.2 :
            ImpImpImpImpImp
               pitbull
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 февраля 2024, 07:53

              Бохай

              что касается страткарты, так оно по всякому бывает. А вот допустим в ЕВ 1.2
              это простой рескин текстур или новая карта или что? В ЕВ1.2 карта выглядит иначе.
              Откуда это? Выглядит симпатично, можно сюда ссылку скинуть, попрошу закрепить в шапке :006:

              Ванильная карта в ЕВ1.2 выглядит вроде вот так:

              При этом вся карта, за исключением пустынных участков, выглядит одинаково зеленой. Что в Италии, что в Малой Азии, что на Кавказе - монотонная зелень, словно бы везде одинаковый климат. Хотя то же анатолийское плоскогорье в Малой Азии даже в ванильном РТВ выглядело интереснее. Да и предгорья не могут выглядеть как плодородная равнина. Проблема именно в ванильных текстурах карты, судя по всему.
                 Бохай
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 февраля 2024, 13:00

                В общем - здесь карта которая была для сб. Триариев, но ее можно вставить обратно в исходный ЕВ 1.2 - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Недавно посмотрел, убрал из ихнего descr_strat триариевские здания и вообщем это работает. Ничего кроме файлов карты из Триариев здесь нет, но есть измененный descr_names и соотв. перевод имен names в папке text. Поэтому патч наверное нужно ставить после русификации ЕВ 1.2 уже по верх всего. Относительные размеры карт из исходного ЕВ и из версии Триариев. Хоть европейская часть не такая куцая как в 1.2.
                Imp
                Испытывать нужно конечно, сам не помню уже когда в Триариев версию гонял , тем более - оригинал :041:
                   pitbull
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 25 февраля 2024, 14:42

                  Поправил файл наемников

                  !!!ps Разобрался со значением параметра initial. В течение вечера переделаю. Версия файла пока неактуальная.

                  Перечень изменений:
                  Спойлер (раскрыть)


                  Все цены без изменений.
                  Все наемники по умолчанию теперь с 1 опыта.
                  Параметр "initial 0" везде исправлен на "initial 1" (хз что это, на всякий).

                  Файл для замены (делайте резервную копию оригинала): Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Дефолтный файл (оригинал) наемников: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Правки делались для ЕВ-Bi1.2, но вроде файл в оригинале и Bi адаптации один и тот же.

                  На всякий, если ссылка перестанет работать, под спойлером полный текст файла:
                  Спойлер (раскрыть)






                  Бохай т.е. это все-таки не рескин карты, понял.
                  Если там изменены регионы, все это должно быть завязано на скрипты и т.д. Т.е. как оно будет работать на ванильной ЕВ - хз.

                  А есть именно просто рескины для ЕВ'шной карты, без правок регионов и тп? Просто другие текстуры страткарты.
                  В этой теме я пытаюсь собрать различные "улучшалки", которые в виде отдельных саб-модов могут встать без проблем на ванильную ЕВ1.2
                     pitbull
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 25 февраля 2024, 16:19

                    Не могу отредактировать предыдущее сообщение.

                    Админу просьба - убрать весь текст предыдущего сообщения, кроме ответа Бохаю про карту.

                    Заново переделал наемников, параметр "initial" выставлен дефолтный.
                    Все цены без изменений.
                    Все наемники по умолчанию теперь с 1 опыта.

                    Под спойлером текст нового файла (если ссылка не работает):
                    Спойлер (раскрыть)


                    Список изменений:
                    Спойлер (раскрыть)


                    Дефолтный файл (оригинал) наемников: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Отредактированный файл наемников (изменения вверху под спойлером): Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                       Bahamutto
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 25 февраля 2024, 17:28

                      pitbull (25 февраля 2024, 16:19):

                      Не могу отредактировать предыдущее сообщение.
                      Админу просьба - убрать весь текст предыдущего сообщения, кроме ответа Бохаю про карту.

                      Вы можете запросить права на модерацию данной ветки
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                         Похожие Темы
                        EEuropa Universalis IV, царство иллюзий
                        Europa Universalis IV, царство иллюзий
                        Автор V Venc
                        Обновление Сегодня, 09:59
                        Л[Lenta] Europa Universalis IV, царство иллюзий
                        [Lenta] Europa Universalis IV, царство иллюзий
                        Автор З Затейник
                        Обновление 03 декабря 2024, 03:00
                        E[MOD] Europa Barbarorum 2.4
                        Europa Barbarorum II v2.4
                        Автор О Олег Мудрый
                        Обновление 29 ноября 2024, 15:45
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Europa Barbarorum RTW Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 05 дек 2024, 17:08 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики