Сообщество Империал: Europa Barbarorum мелким напильником - Сообщество Империал

pitbull

Europa Barbarorum мелким напильником

Допиливаем мод, не порушив оригинальный баланс
Тема создана: 21 февраля 2024, 18:00 · Автор: pitbull
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 pitbull
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 февраля 2024, 18:00

Imp


За 10 с лишним лет, которые я знаком с этим замечательным модом, вышло несколько саб-модов, среди которых, вероятно, самой глобальной конверсией является Дарк-мод.
Там многое изменено в лучшую сторону, много отличных идей реализовано, на мой взгляд, НО...

Но это всё - очень далеко от оригинальной задумки и оригинального баланса мода, в котором и своя (весьма интересная) экономическая модель, и своя (тоже неплохая в целом) боевка.

А хочется играть именно в оригинал мода, и незначительные правки не должны менять общей картины, лишь дополняя баланс и делая игру более насыщенной и реалистичной.

В частности, что предполагается допилить мелким напильником и кое-где ошкурить:

1. Прежде всего, необходимо слегка переделать страткарту. И это самый сложный для меня момент, поскольку в этой области я совершенно не разбираюсь, но попробую научиться.
В первую очередь, нужно исправить ситуацию с лесами на страткарте. Их необоснованно много :0142: Я воевал в ЕВ везде, от степей до гор, и везде буйные заросли, которых там быть не должно в принципе. Леса, достаточно густые, должны быть в предгорьях, на северо-востоке Галлии, в Германии, Балтике, Британии и по большому счету всё. В остальных регионах лишь редкие островки и лес в горах, всё остальное давно свели люди в ходе своей цивилизационной деятельности.
Готов принять любую помощь в работе с картой. Если кто-то может поработать профессионально - можем обсудить работу на возмездной основе.
Кроме лесов нужно заменить текстуры страткарты на более яркие. ЕВ это античность, и если в лесах Балтии серые тона соответствуют общему цивилизационному уровню развития, то в центральных регионах всё выглядит излишне мрачно и серо (на карте стратегии, на тактике всё отлично).

2. Боевка - в целом оригинальная боевка вполне адекватная, за несколькими моментами.
Метательное оружие, дротики и прочие пилумы, необоснованно ослаблены. Тогда как метательный бой в тот период был едва ли не основным, и непосредственно рукопашная схватка длилась недолго. Этот момент будет поправлен, метательное оружие усилено. Слаженный залп пилумов целого легиона должен рушить ряды противника и мораль, а не вызывать гомерический хохот варваров.
Тогда как стрелковое оружие (луки, пращи) наоборот, в моде переоценено. По этому поводу давно был разговор и точка зрения Desperado мне представляется наиболее верной: в античной Европе стрелковое оружие не играло решающей роли. Ситуация меняется с приходом Саков и Юэчжей, имеющих сложносоставные композитные луки. Для них будет повышенная дальность и урон, остальным стрельба и дальность будут пофиксены. Сила степной конницы - в её мобильности и неуловимости, а не в пулеметах за спиной.
Одновременно с этим будет снижена роль опыта. Сейчас отряд кочевников с серебряной лычкой - это терминатор :041:
Повышена роль щита и навыка защиты - гоплиты, построенные в фалангу (стена щитов) в городской тесноте продавить станет крайне сложно. Но в поле вполне удобно расстрелять их всевозможными метателями дротиков (что и происходило в реальности).
Варварам убран четкий строй, добавлены абилка "боевой клич" из ванилы, кое-кому выставлено построение "horde" - ну не скакали сарматы прямоугольниками, да и различные гаезиты-фанатики едва ли обращали на строй особое внимание. Также варварам будет серьёзно повышен натиск, с тем, чтобы первый их удар мог целиком опрокинуть войско нестойкого ополчения.
Всевозможные метатели, одновременно с усилением дротиков, получат ослабление в рукопашной. Более нельзя будет отрядом дешёвых застрельщиков остановить атаку тяжёлой конницы (но хорошая пехота вполне остановит, поэтому тактика ударил-отошел генералами не зарешает как раньше, нужно иметь качественное войско).
И, наконец, поправлены стоимость конницы и флота (последнему увеличен экипаж), для того, чтобы ИИ активнее использовал её. При этом у народов, традиционно предпочитающих конную тактику, численность конных отрядов будет существенно выше, что повлияет на геймплей.
В целом, баланс и длительность боя сохранятся, но роль различных отрядов станет более явной. Сильно возрастёт роль лёгкой метательной конницы, которая начнёт наносить ощутимый урон, но останется мобильной и уязвимой в ближнем бою.

3. Наконец, экономика.
В целом, всё остаётся на своих местах. Будет увеличена лишь стоимость поздних зданий (существенно), взамен некоторым постройкам (поля, порты, торговые караваны) дан небольшой налоговый бонус. Это для того, чтобы захватив пару городов, игрок мог выйти из минуса и не рашить, дав ИИ время для развития.

Линейка бонусов от храмов будет полностью переделана. Сейчас храмы по своим атрибутам практически ничем не отличаются. Я хочу вернуть разнообразие ванильного Рима в этом плане, когда выбор того или иного храма сильно влиял на геймплей. Например, храмы на торговлю дают торговые и налоговые бонусы (ощутимые). Храмы на законность соответственно значительные бонусы к порядку (позволят создавать протяженные империи). Храмы воинской доблести - опыт вместо морали, которая не работает на двигле РТВ. Плюс храмы плодородия и тп со своими бонусами на рост населения и сельское хозяйство. В целом, роль выбора того или иного храма резко возрастает.
Также вырастет роль всевозможных увеселительных построек, но одновременно вырастет и цена постройки. Постройка театра в отдаленном греческом полисе должна стоить недешево, но и давать значительные бонусы к лояльности населения (раз уж культуру в РТВ не сделали).
Начальный рост экономики нивелируется удорожанием (значительным) поздних построек - будет куда вкладывать награбленное, демонстрируя величие своей цивилизации.

4. И, наконец, система трейтов. В ЕВ она интересная, но многие персонажи перегружены трейтами, которые почти ни на что не влияют. Попробую разобраться в этом аспекте в последнюю очередь, ничего не поломав. Буду рад любой помощи в этом деле.

Возможно, в процессе тюнинга появятся какие-то ещё идеи, но пока всё. Главное при этом максимально по возможности сохранить оригинальный вид мода, ценовую политику и т.д. :006:
     pitbull
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 февраля 2024, 13:22

    На мой субьективный взгляд, одно из достоинств мода ЕВ, а именно ассимиляция и АОР найм - являются одновременно и его недостатками.
    Дело в том, что имеющийся подход делает бессмысленной какую-либо долговременную экспансию в далекие земли. Идти туда незачем в принципе, кроме как пограбить (что в общем-то является однотипным набором действий, геймплей не обогащает и соответственно быстро надоедает). Ассимилировать толком невозможно, только союзные города и тп, соответственно никогда никаких родных построек и войск не будет, лишь региональные наймиты.
    С одной стороны - исторично (в краткосрочной перспективе, ага), с другой - не очень то.
    Дело в том, что даже в Европе народы никогда не жили статично. Постоянно кто-то куда-то переселялся, двигался. Греки расселились по всем плодородным побережьям, эллины уперлись аж в Индию и расселились на всем огромной пространстве Азии. Кельты постоянно двигались во все стороны - в Испанию, на юг, в Италию, в Грецию и далее, вплоть до Малой Азии и даже Египта. Сами римляне тоже (ИМХО) в Италии пришлые. Откуда конкретно пришли - хз, может и из Малой Азии. Этрускам они не были близки культурно, грекам в Италии тоже, да и кельтам не особо. Германские племена двигались, славяне, кочевники - никто практически не сидел на месте.
    Как бы там ни было, народы двигались, воевали, оседали на новых местах. Увеличивали свою численность, отстраивали города, распахивали поля (или занимались иной деятельностью). И со временем новая родина становилась их домом.
    Тогда как в ЕВ этого сделать принципиально невозможно, и это слегка удручает.
    Ну вот зачем мне парфянами или сарматами идти в Италию? Только лишь пограбить и уйти. Тем более зачем идти куда-то в Британию или куда-либо еще? Воевать с новыми племенами и только, смысл игры будет тот же - ограбление новых городов. Расширяться за пределы исторической родины в ЕВ смысла нет практически никакого.
    Исторично? Да не совсем. Эллины завоевали Персию, римляне - Галлию (и много кого еще), и через несколько поколений это были уже практически их родные земли. Да, в Азии было много других наций, помимо эллинов, но и сам процесс эллинизации Азии был прерван достаточно рано.
    В ЕВ сделать этого принципиально невозможно. Нельзя Сарматами упереться в Британию, например, основав там новое государство. Или греками, неважно.
    Хотя, в длительной исторической перспективе - почему греки (ладно, что взять с диких сарматов) не могли закрепиться в Британии и создать там устойчивое государство, просуществовавшее длительное время и оставившее значительную материальную культуру?
    Интересно - на мой взгляд да, вполне. В аддоне Barbarion invasion мне по кайфу было переселить Саксов, например, куда-нибудь в Африку или Египет, или Азию, создать там германский анклав посреди пустыни. На самом деле, это вполне исторично, те же Вандалы через Испанию долши до Карфагена и обосновались там.
    Попробую тщательнее поковыряться (кривыми руками) в EDB ЕВ, авось и получится сообразить небольшой саб-мод, позволяющий при длительной ассимиляции (лет 30 скажем) строить родную культуру в далеких землях. Интересно было бы за Арвернов дойти до Египта и создать там полноценное дееспособное королевство.
      • 4 Страниц
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
       Похожие Темы
      EEuropa Universalis IV, царство иллюзий
      Europa Universalis IV, царство иллюзий
      Автор V Venc
      Обновление Сегодня, 09:59
      Л[Lenta] Europa Universalis IV, царство иллюзий
      [Lenta] Europa Universalis IV, царство иллюзий
      Автор З Затейник
      Обновление 03 декабря 2024, 03:00
      E[MOD] Europa Barbarorum 2.4
      Europa Barbarorum II v2.4
      Автор О Олег Мудрый
      Обновление 29 ноября 2024, 15:45
      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
      РегистрацияВход на форум 
      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Europa Barbarorum RTW Обратная Связь
      Стиль:Language: 
      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 05 дек 2024, 15:09 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики