1) Обложка
2) Fig 1 и 2. Воины араваки. Есть несколько рисунков XVI-го века, на которых очевидно изображены уроженцы Вест-Индии.
Fig 1 представляет собой реконструкцию, частично основанную на рисунках, сделанных в 1529 году Христофором Вейдицем, с индейцев привезенных в Испанию Эрнаном Кортесом. Хотя обычно они описываются как астеки (ацтеки), но это явно не так, и скорее они представляют араваков. Бесспорно, некоторые аспекты их внешнего вида соответствуют ранним письменным описаниям украшений араваков, в частности, свободный плащ с цветными перьями, камни вставки в щеки и лоб. Такие плащи и камни вставки были характерны касикам аравакам, а также, украшенные перьями пояса. Тем не менее, возможно, что рисунки Христофора Вейдица изображают индейцев из других мест в Карибском бассейне, не в последнюю очередь потому, что одна фигура на его рисунках показана со щитом, тогда как ни в одном из испанских описаний не говорится об араваках с Больших Антильских островов, что они использовали щиты.
Fig 2, однако, бесспорно, аравак, основываясь на фигурках, изготовленных до завоевания. Некоторые источники упоминают "пояса", такие же как тот, что представлен здесь, -- тканые пояса из хлопка. Пояса достаточно высоко ценились вождями, что считались подходящими подарками для Колумба. Этот воин аравак вооружен копьёметалкой, дротиками, и палицей. Копьёметалки когда-то использовали по всей Америке, и оставались широко распространёнными, но в XVI веке они была заменены во многих областях на луки. См. текст, описывающий рисунок -- Fig 35 для уточнения деталей.
Fig 3 и 4. Воины карибы.
Fig 3. Этот карибский воин изображён главным образом согласно рисункам и записям, выполненным членом экспедиции Дрейка в 1585-86 гг., составившим труд, известный как "Манускрипт Дрейка" (Drake Manuscript). Обратите внимание на маленькую коническую красную тыкву содержащую яд для стрел, который, согласно "Манускрипту Дрейка" изготовлялся из растёртых листьев манцинеллового дерева (Hippomane mancinella), крови блеющей жабы и плоти сороконожка.
Fig 4. Изображение, основанное на источниках XVII--XVIII-го века, которые показывают, что внешний вид карибов существенно не изменился за этот период, стали носить небольшую набедренную повязку, волосы свои связывать (видимо, на макушке) и носить головной убор с перьями. Оба воина кариба имеют на вооружении луки и палицы (boutou).
Fig 5. Карибка. Каждого воина кариба сопровождала одна или несколько женщин, обязанность которых заключалась в приготовлении ему еды и нанесении краски на его тело каждое утро. Карибка также была готова к борьбе, и люди Колумба на берегу Гваделупы в 1496 году столкнулись с целой армией карибских женщин, вооруженных луками. Их единственное одеяние состояло из небольшой белой набедренной повязки из хлопка, в виде фартука. Также карибки носили белые полосы ткани из хлопка ниже колен и выше щиколотки. Эти полоски ткани, согласно испанцам, были отличием карибских женщин от аравакских.
3) Fig 6 ,7, 8, 9 – изображенные на основании "Манускрипта Дрейка", эти четыре воина представляют касиков или предводителей "индейцев из Ихона" (Hindes de Ihona), с побережья Колумбии от полуострова Гуахира, и с побережья Никарагуа. В манускрипте в пояснительном тексте под изображением, послужившим источником для
Fig 6 описывается касик, с являющимися опознавательными "кольцом, висящим в носу и лентой на лбу", оба предмета из золота. На оригинальном рисунке эта золотая лента -- фактически налобная повязка, привязанная позади головы красным шнурком. Его туника без рукавов, вероятно хлопковый доспех, с розовыми и белыми горизонтальными полосами, обрамленными желтым, а его сумка на длинном ремне с ромбами красными и жёлтыми. Изображение индейца с надписью "Ihona", на основе которого выполнена
Fig 7 точно не было идентифицировано, но разновидность его набедренной повязки (breechclout) могла быть "приличным прикрытием вокруг поясницы", о котором упоминает Джироламо Бенцони, рассказывая, что его носили индейцы, живущие около Картахены. А макана (macana) или палица его схожа с теми, которые использовались в Панаме и прибрежных районах Колумбии и Венесуэлы. Их изготовляли из твёрдой древесины чёрной пальмы. Эти палицы были толщиной 2,5 см и шириной между 7,6 - 10,2 см, расширяясь к противоположному от рукояти концу, и длиной приблизительно 1,3 м, с тупыми, а не острыми краями. Они часто декоративно расписывались, и в оригинале изображено это как четыре красные полосы на его наконечнике. Окраска или татуировка украшавшая их лица, тела и руки добавлена согласно панамским керамическим фигуркам. Индеец с побережья Колумбии
Fig 8 изображён с золотыми браслетами и браслетами инкрустированными синими камнями [на руках и ногах], и с небольшой тыквой содержащий яд, висящей на ремешке, который поддерживает его стрелы, просто связанные вместе, а не содержащиеся в колчане. Никарагуанский индеец
Fig 9 носит плетеную из пальмовых листьев юбку с бахромой из красных, синих и жёлтых перьев, а также воротник из перьев тех же цветов. Его стрелы тоже, как представляется, связаны вместе с помощью своего рода узла скольжения, и которые, извлекались по отдельности, и из связки не выпадали.
Fig 10. Воин куна (Cuna). Эта фигура -- реконструкция, основанная на глиняной посуде XVI-ого столетия, письменных описаниях и археологических находках из некрополя в Ситио Конте [в Панаме]. Его нагрудник, шлем, наручи и поножи -- всё сделано из золота -- вероятно указывает, что он -- касик. Простые воины несомненно обладали меньшим количеством престижных украшений и, вероятно, выглядели как Fig 11 и носильщики на следующем рисунке. Следует отметить раскраску на его лице и теле, дальнейшие изменения которой изображены на других фигурах в этом разделе.
4) Fig 11. Воин из Панамы или побережья Колумбии. Реконструирован прежде всего на основе рисунков, иллюстрирующих рассказ Джироламо Бенцони о своих путешествиях между 1541-1556 гг. (изданный в 1565 г.), это может быть куна (Cuna), куэва (Cueva), или каламари (Calamari). Овьедо описывает, как куэва "носили свои гениталии в морских ракушках многих цветов, очень хорошо обвязанных шнурами, которые были прикреплены к поясу на их поясницах". Золотые футляры для члена были также широко распространены в эру до-завоевания, но и они были захвачены и расплавлены конкистадорами наряду со всеми другими местными поделками сделанными из драгоценных металлов. С возможным исключением этих футляров члена, и с заменой копьём или маканой (macana) большого лука, этот индеец типичен для воинов большинства племён, обитавших всюду по центральным и восточным частям Испанского Мэйна.
Fig 12. Воин тайрона. Тайрона жили в районе рядом с Санта-Марта (Колумбия) и постоянно находились в состоянии войны с конкистадорами. Эспиноса (1519 г.) описывает их как носящих "хитон и своего рода пояс из полосатого хлопка. Они носят золотые серьги, золотые кулоны и орлов на груди, каменные браслеты и золотые монеты на запястьях и лодыжках. Самые богатые из вождей и знати также носят мелкие камни круглые и золотые драгоценности". Тем не менее, XV -- XVI-го века, такие их фигурки, на которых этот рисунок основан продемонстрировали, что в военное время они ходили обнаженными, но с поясом, хотя они по-прежнему могли похвастаться огромным количеством украшений на себе. Такой головной убор с гребнем, вероятно, носили только касики. Отметим также, его отличительную прическу.
Fig 13. Вождь из Тьерра Фирме в гамаке. Овьедо рассказывает, что вожди Тьерра Фирме находились в гамаках, даже в бою, и есть несколько ссылок на гамаки, которые использовались в различных уголках Испанского Мэйна, особенно в Панаме и Колумбии. Овьедо описывая вождя и его эскорт говорит, что "двое из них несут его, сидящего, на длинном куске древесины, которая является ... пока есть свет, столько, сколько они смогут. Остальные десять следуют подле него, шагом. Они идут постоянно в ногу, неся его на плечах ... Индейцы, которые этим заняты по большей части рабы или носильщики (naboriti)". Согласно, источнику, этот рисунок показывает реконструированный гамак подвешенный с двух сторон, а не с одной, хотя несомненно, было много различных вариантов.
Рисунки из "Манускрипта Дрейка" (Drake Manuscript):