Сначала изучаю по первые 3 знания из Бусидо и Ки для получения бонуса +50% на 8 ходов, да и полезные это знания. Затем равные поля, налоговая реформа, сённидо и "небо и земля".
В итоге получаю:
- поля (+доход от хозяйств, экономический рост);
- возможность строить лучников +20 меткости;
- лагерь, который я грейжу до арсенала +2 брони;
- запас лучников +50% (теперь защищаться при осаде одно удовольствие);
- бонусы на налоги и скорость восстановления армии.
В городах строю рынки и трактиры, замок не грейжу. Из двух городов делаю военные: один для пехоты ближнего боя с кузницей (получается +5 брони вместе с арсеналом), второй для лучников с ремесленными изделиями (+20 меткости и +2 брони). В военных городах грейжу замки до максимального уровня, это позволяет как быстро набирать армию, так и хорошо защищать эти ключевые города.
Дальше изучаю чайную церемонию, каллиграфию, традиционную архитектуру и величественную архитектуру, которая даст + к развитию, большой + к военным городам (цитадель имеет огромный бонус по сравнению с предыдущим уровнем развития замка).
Идя таким путем, я получаю имба экономику, возможность быстро нанимать армию с имба бонусами.
Если вы верите в свой микроконтроль, то можно смело изучать путь лука, так как огненные стрелы в прямых руках - грозное оружие.
Играя за Симадзу, вы получаете на 2ом ходу задание изучить путь меча. С моей точки зрения лучше не изучать это знание, так как +1 к опыту не решает, а полученный отряд будет слабым из-за отсутствия бонуса в кузнице.