Кто-нибудь заметил, что некоторые фото и видеоматериалы демонстрируют корабли времён ПМВ. Например, линкоры типа Севастополь и Андрей Первозванный ? Зачем это надо было делать.....
Я заметил. Видимо автору оригинальных кадров не хватило.
Тогда получается, что и все броненосцы в Цусимском сражении имели брак, а в сражении в Желтом море нет.Какие повреждения получил "Ослябя" и сколько в него вообще попало снарядов точно не известно.
Вот статьи, в которых сравниваются повреждения "Осляби" и "Пересвета": Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Выводы автора не бесспорны, но влияние качества постройки на гибель "Осляби" очень и очень вероятно. Качество постройки кораблей было реально очень серьезной проблемой РИФ. К примеру, в 1899 г. канонерская лодка "Храбрый" проходила ремонт во Франции (внеплановый). Если сказать, что французские корабелы тогда слегка офигели от увиденного, то значит еще ничего не сказать:
Спойлер (раскрыть)
При пробном снятии нескольких броневых болтов из отверстий полилась вода, а сами они оказались неправильной формы и значительно больших размеров: в рубашке - 2,5x10 см, а в подкладке на 2 - 3 см больше болтовых трубок, которые оказались короткими и не разжимали резиновые прокладки. Пространство за броней все было заполнено водой. Из каждого болтового отверстия было извлечено от 1,5 до 2,0 фунта пакли. Плоскости шайб и обшивки не совпадали. Между броней и подкладкой обнаружился зазор до 50 мм. Между плитами и шельфами попадались щели, обильно замазанные суриком. Немало подивившись особенностям национального российского судостроения, французы все зафиксировали и приобщили к делу целый альбом фотографий, копии которых были отправлены в Петербург...
При последующих осмотрах выявились новые примеры технологической "сообразительности" российских мастеровых. При снятии корпуса иллюминатора оказалось, что отверстие в борту больше потребного на 2 см, оно заполнено серповидной вставкой из свинца, замазано суриком и закрашено. Во множестве были обнаружены заклепки, забитые в одно отверстие по две и даже по три. Переборки доходили до палубы, щели забиты клиньями и суриком. На броневой палубе зазоры между плитами составляли больше 5 мм. Магистральная труба по фланцам давала сильные течи. Все работы на корабле были выполнены крайне небрежно, а в труднодоступных местах и того хуже...
В подводной части подкладка за броней вся была пропитана водой и частично сгнила, рубашка оказалась покрыта толстым слоем ржавчины...
В конце марта, после установки подкладки из смолистой сосны (предлагаемый тик был отвергнут - перегрузка в 10 т) и заделки шайбами отверстий в рубашке, просверлили новые отверстия, и началась установка носовых плит. После подкрепления переборок их испытали наливом воды, при этом в 6-дюймовом погребе обнаружился очередной пример "смекалистости" российского рабочего - изготовленный из дерева корпус иллюминатора, для достоверности покрытый латунным листом...
Корабль, кстати, был почти "нулевый" (вступил в строй в 1895 г.). Полностью про "чудеса", происходившие на "Храбром" в его первом (!) заграничном походе читать здесь:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Кстати, злополучная канонерка строилась все на том же Новом Адмиралтействе, где позднее был построен "Ослябя".
После войны проблемой качества у нас занялись серьезно и отчасти ее пофиксили.
Кстати, про пушки подумалось - возможно, это ракетницы. Для запуска сигнальных ракет при нехватке штатных средств, всякое плохо горящее дерево вполне сгодится, и прослужит явно дольше, чем при "нормальной" стрельбе неким снарядом.