Сообщество Империал: Кампания за Македонию - Сообщество Империал

Савромат

Кампания за Македонию

в Dark Edition
Тема создана: 07 ноября 2011, 18:52 · Автор: Савромат
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 pitbull
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 июня 2012, 17:18

primipilaris

2)Атаковал греков под Коринфом. Греки постороились тремя линиями - в первой спартиаты и туреофоры, во второй стрелки и гоплиты, в третьей соматофилаки. Маки только начали подходить, как были атакованы первой линией греков, вторая стояла как вкопанная (только стрелки метали копья). Часть моих фаланг продолжала продвигаться дальше и только в этот момент их атаковали гоплиты второй линии вместе с полководцем.

Это 100% результат правок EDU и уменьшения соотношения атака/защита (как следствие затяжные бои). ИИ правильно оценивает силу отрядов и не торопится бросать в бой все сразу. Раньше, в ваниле, выгоднее всего было именно бросаться всем скопом в прямую атаку и это приносило успех неизменно, ибо так диктовали параметры EDU и высокая атака к защите.

primipilaris

3) Атаковал два войска греков под Спартой. Одно оборонялось, заняв вершину отвесной скалы. Чтобы выбить его оттуда направил против него критян и туреофоров. Второе войско греков подходило в качестве подкрепления по равнине. Здtсь и разгорелась основная схватка.Бой был в самом разгаре, когда я увидел подходящее ко мне с тыла греческое войско, которое спустилось с горы и намеревалось совершить удар в спину. Убийство спартанского царя произошло вовремя и "равнинное" войско греков обратилось в бегство и пандотапои в последжний момент развернулись, чтобы встретить "горцев" сариссами. Не знаю как бы сложился бой, если б не эта так кстати произошедшая гибель Акротата Лакедемонянина.

А вот это иногда встречалось и в ЕВ1.2, когда ИИ верно оценивал шансы и покидал удобную позицию для обороны. Но такие маневры в РТВ вообще редкость, очевидно в режиме "защита" (когда ИИ атакован) искуственный идиот сделан чрезмерно осторожным.
У меня был другой случай - войско птолемеев из сильной пехоты и конницы паслось на горе, и не торопилось уходить несмотря на обстрел лучниками и все мои выманивающие финты генералом. Но стоило мне начать по флангу обходить неприятели в надежде занять соседнюю высоту, как ИИ улучил самый удобный момент и бросил пехоту и конницу в чардж с холма, едва полностью не смяв меня (время атаки было выбрано с точностью буквально до секунды для наибольшего эффекта). Я уж подумал, что раз на беззащитного одинокого генерала ИИ не реагирует, то на всю армию постесняется напасть, а оно вот оно как. Это было в ЕВ1.2
     Савромат
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 12 июня 2012, 17:54

    pitbull

    раз на беззащитного одинокого генерала ИИ не реагирует, то на всю армию постесняется напасть

    старый прием еще из МТВ1 - на одинокий отряд Аи не реагирует, поэтому подводим отдельный отряд стрелков и расстреливаем весь боезапас, отводим и заменяем следующим... там можно прилично нащелкать. Особенно при вылазках при осаде эффективно.
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 13 июня 2012, 10:28

      Chernish

      старый прием еще из МТВ1 - на одинокий отряд Аи не реагирует, поэтому подводим отдельный отряд стрелков и расстреливаем весь боезапас, отводим и заменяем следующим... там можно прилично нащелкать. Особенно при вылазках при осаде эффективно.

      Немного не так. Если в чистом поле вывести вперед для обстрела одинокий отряд стрелков - ИИ почти наверняка пойдет в атаку одним-парой отрядов, скорее всего конницей (очень помогает маневр выманить вражеского гену). Если выслать вперед гену - ИИ атакует одним пехотным и парой конных, как правило. Также очень хорошо помогает, когда у тебя много лучных - делаешь финт перед стром врага и драпаешь, противник дергается за тобой (пешие), пробегает метров 20 и разворачивается обратно на позицию. В этот момент ему в спину успевают дать 2-3 плотных залпа. Несколько таких выбегов и противник готов. Правда нужно быть начеку - ИИ довольно непредсказуем, и иногда словно в порыве отчаяния (когда над ним так изощренно издеваешься) может простояв всю битву броситься вдруг в самоубийственную атаку. Если будешь не готов - можно неслабо огрести. Особенно такой ерундой страдают варвары. Ну варвары они варвары и есть, дисциплины никакой...
      А стрелять одиночными отрядами без прикрытия вовсе рискованно, надо иметь наготове конницу для перехвата, иначе лучников накроют. Как правило ИИ начинает контр-атаку либо после первого же выстрела, либо как только твой отряд выходит на расстояние стрельбы. Но бывает что и не реагирует, словно чувствует, что ты ему много не отнимешь.
         primipilaris
        • Imperial
        Imperial
        Pater legiones

        Дата: 13 июня 2012, 15:42

        Такой вопрос возник.
        Вот Антигон Антигонид уже 5 ходов бродит по селевкидским территориям и воюет. Естественно трейт "хороший снабженец" изменился на "нормированная выдача". Но после одного победного сражения появляется следующее

        Характеристика уменьшилась потому, что ещё был захвачен вражеский лагерь? Просто в предыдущем сражении лагерь тоже был захвачен, но "нормированная выдача" осталавалась.
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 13 июня 2012, 16:28

          primipilaris

          Характеристика уменьшилась потому, что ещё был захвачен вражеский лагерь?

          А ты город захваченный нигде не грабил? Тоже снижает характеристику.
          п.с. армия у тебя что надо, тоже таким составом примерно за маков и прочих эллинов воюю.
             Савромат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 13 июня 2012, 16:31

            primipilaris

            Характеристика уменьшилась потому, что ещё был захвачен вражеский лагерь? Просто в предыдущем сражении лагерь тоже был захвачен, но "нормированная выдача" осталавалась.

            Я тоже замечал такие но не придавал значения. Интересно бы выяснить. Захваченный лагерь не всегда дает плюс к деньгам, так что может и на еду не влияет? Но специально ничего такого с едой я не прописывал. Занятная фича.
               primipilaris
              • Imperial
              Imperial
              Pater legiones

              Дата: 13 июня 2012, 16:35

              pitbull

              А ты город захваченный нигде не грабил? Тоже снижает характеристику.

              города (Сарды, Галикарнас) грабил, но это было давно, а последние 5-6 ходов Антигон с селевкидской территории не вылезает, и характеристики снабжения каждый ход скачут туда-сюда.
              Спойлер (раскрыть)


              pitbull

              п.с. армия у тебя что надо, тоже таким составом примерно за маков и прочих эллинов воюю.

              почитал хорошие советы на форуме, да и своим умом дошёл до такого состава. На Западе подобная армия нормально воюет :006: Гоплиты и туреофоры поддерживают фалангитов с флангов, критяне либо с тыла стреляют, либо поливают огненными стрелами колеблющихся, кава разгоняет вражьих стрелков и конников, генерал дудит в трубу и бьётся когда потребуется.
                 primipilaris
                • Imperial
                Imperial
                Pater legiones

                Дата: 16 июня 2012, 17:04

                Добрый вечер, уважаемые знатоки! Внимание, вопрос!
                Дошёл с боями до Пальмиры и взял сей город (изначально он принадлежал Независимым царствам, потом его захватили Селевкиды, но затем город отпал от них и вернулся в лоно "Независимых"). И что же вижу в доступных постройках - "столичная администрация", и не одна, а целых две. Просветите - так и должно быть или это баг?


                Кстати, там на скрине справа вверху можно увидеть многозвёздного Деметрия Селевкида, в его войске имеются "броненосные индийские слоны". Пытался выманить его на бой и встал на мосту через Евфрат, но Деметрий как стоял у своего города, так и продолжал стоять. А самому атаковать его боязно - много у него фаланг, торакитов, персидской кавалерии и лучников, да ещё и эти "ушастые гиганты".
                   Савромат
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 16 июня 2012, 18:37

                  primipilaris

                  Да нет не баг, Пальмира - одна из столиц Независимых, там можно строить столичную администрацию но Македонии это ничего не принесет. И цена кусается..

                  два здания - потому что можно выбрать AI-capital или Human capital... но в общем это скорее недоработка. Не нужно это игроку...
                     primipilaris
                    • Imperial
                    Imperial
                    Pater legiones

                    Дата: 16 июня 2012, 19:34

                    Chernish
                    Одна столичная администрация стоит почти 20 тыс. и ничего не даёт, но вторая стоит 7,5 тыс. и даёт прибавку к сбору налогов в 100%, но я пока не строю.

                    А вышеупомянутый треклятый Деметрий прошёл маршем севернее Сирии и на переправе у Мазаки просто разнёс в пух и прах моё войско. Причём ИИ действовал очень грамотно - сирийские и критские лучники стреляли с противоположного берега, вынудив меня отойти от моста на некоторое расстояние и тогда ии-шные войска разделились на две части - одна шла по мосту, другая через брод на правом краю карты. Лучников у меня не имелось, а из стрелков были лишь пельтасты и один камнемёт, снаряды которого привели в бешенство слонов и колесницы Селевкидов, но было уже поздно, так как мои фаланги и прочие отряды лежали пластом. Чтобы не терять ценный камнемёт и генерала, пришлось скомандовать общее отступление. Это был разгром....


                    Вот откуда у Селевкидов агема торакитов и обычные торакиты, элленистические катафракты? Из Селевкии на Тигре? Думаю, тогда придётся совершить рейд в Месопотамию и разрушить столицу Селевкидов...
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      ЗМод Lanjane's Barbarian Empires (хот-сит кампания)
                      Игроки управляют сразу двумя фракциями. Ограниченный онлайн, такт. аньян
                      Автор a as1991
                      Обновление Вчера, 06:46
                      ЗКопытом, луком и сариссой. Хот-сит кампания RTW с kotLeon Traits Systems
                      Восток - стрелы тонкие, копыта звонкие.
                      Автор a as1991
                      Обновление 30 ноября 2024, 12:29
                      L"Medieval II: Total War"? оригинал, кампания за Русь!
                      Открытое стрим-прохождение
                      Автор S SergGraduss
                      Обновление 29 ноября 2024, 12:23
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Europa Barbarorum RTW Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 05 дек 2024, 17:04 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики