Мод мог бы быть хорошим, приложи авторы больше усилий.
Для удержания интереса на небольшой игровой карте дораскольного Ультуана, мало моделек рельефа и городов, и нечастых исторических справок по истории Раскола.
Стоило бы добавить побольше скриптов по образцу Булатной Стали. Для нагаритцев, например - убивать и шпионить определенных персонажей (священников Азуриана), вырезать во славу Китарай города и убивать массу пленных (и прописать, что не просто убийства, а жертвоприношение, по образцу ацтеков из мода по Америке, которое дает определенные трейты и предметы). Для Каледора и прочих - громить определенные скриптовые армии, в том числе на кораблях (вроде приходят подкрепления из колоний Старого Света) в определенные даты, и чтобы успех вознаграждался.
А то из скриптов лишь появление Алит Анара как наемника и нашествия наггароти на провинции.
Модели юнитов конечно и близко не "хорошо", но их с 2011-2012 не переделывали.
Драконам не потрудились усадить всадника, как в БОТЕТ.
Одним из плюсов мода отмечу неплохо прорисованную архитектуру городов и поселков в эльфийском стиле, от мододела Кахвипанну. Только ради любования архитектурой и прохожу периодически.
Не исправлен уродливый баг, когда за наггаритцев захватываешь крепости - Врата, те меняют модель с монументальной на деревянный форт.
В мод введены несколько религий, но по итогам функционируют лишь Азуриан и Культ Наслаждений, Иша и Лилеат никак вообще себя не показывают.
В сравнении с выходившим в те же годы КоВ, мод по Расколу уступает во многом и сильно.