В Дарке действительно сложнее, но не столько из-за Селевкидов, сколько оттого, что армии сарматов многочисленнее и начинают атаковать на первых же ходах. Пока в армянской армии нет тяжелых конных лучников, противопоставить хищным кочевникам кроме генеральской конницы, которая не так уж сильна, по сути нечего. Геймплей отражает ситуацию красноречивее некуда: рабовладельческая знать - основа конных армий Востока - не подчиняется царю (вспомним, что тип 1 управления еще не построен), и несчастный арка изыскивает любые способы пополнить свою армию: выдает замуж дочерей первому встречному аристократу, т.к. в дружине жениха - от 30 до 40 конных латников, принимает тех же аристократов в семью путем усыновления, тратит последние гроши на греческих наемников, которые одни могут выдержать конный лобовой удар кочевых удальцов... В такой ситуации армии басилевса создают меньше проблем: атаку нескольких отрядов генеральской конницы в тыл и фланги не выдерживает даже фаланга аргираспидов. Ну тут, думаю, игроков, хорошо знакомых с RTW, учить ничему не надо.
Действуйте так: греческих фалангитов кромсайте в поле; в ущельях Кавказских гор стройте форты - пусть сарматы потратят хотя бы полгода на их осаду; когда кочевники прорываются и скорее всего захватывают многострадальный Котаис, осаждайте их в его же стенах. Если их меньше, они порой сдаются на милость победителя, и вы не теряете ни одного солдата. Если равны числом или больше - сделают вылазку и вы перебьете их когда тяжелая конница неуклюже продирается сквозь узкие городские ворота. Это не в чистом поле за ними гоняться... А деньги тратьте не на предложение позорной дани, а на строительство зданий, необходимых для "Homeland available" и затем, конечно же, на возведение "родных" казарм.
С другой стороны, заступлюсь и за оригинальный EB: Дарк-мод, в силу своей усложненности, толкает на авантюрные решения, которые в ходе реальных военных действий вряд ли были бы легко осуществимы. Так, в Дарке мне для борьбы с сарматским дамокловым мечом приходилось делать безумные вещи: блицкригом идти на Трапезунд и захватывать его. Строить там флот. Отправлять на кораблях десант в Крым и Приазовье и путем разграбления сарматских становищ и греческих городов, попавших под их власть, ослаблять военную и экономическую мощь кочевников, которая на мой взгляд, как-то неестественно и неисторично велика. Более правдоподобно выглядело в EB 1.2: там армянские полководцы решились выйти в холодные причерноморские степи лишь имея за спиной мощь объединенной панкавказской империи, богатую казну, бесперебойный рекрутинг тяжелой пехоты и катафрактов, а в качестве врагов - ослабленных и догнивающих на обочине истории Селевкидов, уже не представляющих серьезной угрозы молодому государству Царя Царей...