Сообщество Империал: Пешие лучники в EB - Сообщество Империал

Andrewnator

Пешие лучники в EB

Кто какими пользуется, а какие лучше.
Тема создана: 15 июля 2012, 18:18 · Автор: Andrewnator
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 мая 2013, 06:33

Retriever

имеет значение убойность, дальность не так важна, но тоже имеет значение.

"Убойность" (lethality) у всех лучников одинаковая и равна 1. Различаются лучники дальностью стрельбы, силой атаки, броней и моралью. Из всего этого важнее всего дальность, она не меняется и сразу дает преимущество первого залпа (причем безответного). Броня - вторая по важности, в перестрелке рулят сирийцы/они же римские аукзилии восточные, критяне и тяжелые персы. Сила атаки не имеет почти никакого значения, т.к. лычки опыта прибавляют силу атаки, а опыт лучники набирают быстрее всех, и даже кельтские лучники с опытом будут сильнее кавказских новобранцев. Ну а мораль фактор для лучников второстепенный, рукопашная - это не их дело.
Ergo, по совокупности лучшими являются бронированные длиннострелы - сирийцы/римские восточные аукзилии и критяне, а кавказцы кстати вполне так себе. Я бы предпочел критян, они и бьют дальше, и защита у них неплохая, и появляются сразу и в рукопашке могут за себя постоять, и атака у них сразу 6

дальность/броня / атака (данные из ванильной ЕВ 1.2)
arabian missile northern arab levy 196 / 2 / 5
Syrian Archers 192.5 / 9 / 4
cretan archers 201.6 / 7+1 от щита / 6
Thureopheromenoi Toxotai 180 / 10/ 5
Levantine Saggitarius Auxilia 198 / 10 / 5
Hallatamti Thanvare (Elamite Archers) 198 / 7/ 5
Saka Foot Archers 209 / 2 / 5
Caucasian Archers 180 / 6 / 2 и стрел у них 28 против 35 у прочих пеших нормальных лучников
steppe missile subeshi 198 / 3 / 5

Но все эти пешие лучники, стреляющие только в статичном положении, сливают вот этим экземплярам конных восточных лучников:
Saka Early Bodyguard 201.6 / 19 / 6
Aeldary Aembaltae (сарматские телохранители) 190.4 / 22 /6
Sphanvade Pahlavanig (парфяне) 190.4 / 20 / 6

С моралью у них, как сами понимаете, тоже намного лучше.

Так что абсолютные чемпионы - ранние сакские телохранители, когда их под царем скачет 190 рыл на хуге - мало не покажется.
     КочерГа
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 14 мая 2013, 20:57

    Телохранители сарматов сильны прежде всего как тяж.конница, для чарджа, да своих от стрел прикрыть. Как лучники они не слишком потому, что мало их, хоть и бессмертны по сути. У лидера много, но лидер один всего. Да и КЛ нельзя на стены поставить, а иногда очень надо, и огненных стрел нет. То есть они конечно звери, и по статам впереди всех, но ситуационно не всегда лучший выбор.
       Andrewnator
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 мая 2013, 21:17

      КочерГа (14 мая 2013, 20:57):

      Телохранители сарматов сильны прежде всего как тяж.конница, для чарджа, да своих от стрел прикрыть. Как лучники они не слишком потому, что мало их, хоть и бессмертны по сути. У лидера много, но лидер один всего. Да и КЛ нельзя на стены поставить, а иногда очень надо, и огненных стрел нет. То есть они конечно звери, и по статам впереди всех, но ситуационно не всегда лучший выбор.

      В том-то и оно что без пеших лучников не обойтись, это как танкам нужна пехота на броне для прикрытия.
         КочерГа
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 15 мая 2013, 07:18

        Я как раз об этом, лучники в армии выполняют роль прикрытия и огневой поддержки. Бодигарды прикрыть от вражеского огня могут с успехом, но их собственная огневая мощь невелика. Не могут они и обрушить на противника огненный дождь, который бывает эффективнее чарджа генералов, например в узком месте городского боя, когда один отряд лучников может обратить в бегство тысячный отряд. Вдобавок лучников и пращников можно поставить на стены города, в случае ЕВ это дает почти 100% гарантии победы - отряд пращников без труда перебьет два отряда тяжелой пехоты. Поэтому если речь идет об больших открытых пространствах, бодигарды сарматов будут отличным вариантом, во всех остальных случаях я предпочту сирийцев, критян и пращников вроде родосцев или балеарцев.
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 06 декабря 2013, 06:15

          epiccaesarlol

          Не удержусь и напоследок отвечу) Я не помню уже, как это в первом риме работает, но в медивале АИ всегда залазит на стены, когда там кто-то есть. Поэтому просто поставить там лучников и смотреть, как те в спину врагу снаряды пускают, не получится. Лучники в таком случае погибнут первыми, как и пращники. Все. Пошел спать...

          А прикрывать лучников-пращников не пробовали?:)
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Желтым лучники-пращники, красным пехота на выходе из башни. Пока противник будет ломиться в двери башни, его будут непрерывно расстреливать, а наверху с двух сторон принимать пехота. Пехота подойдет любая, даже ополчение - с двух сторон валят отлично, а главные потери нанесут все те же пращники. В крайнем случае будет время убрать лучников на другой участок стены, потому как даже ополчение на стенах не бежит, а дерется насмерть.
             epiccaesarlol
            • Imperial
            Imperial
            Диваногвардеец

            Дата: 06 декабря 2013, 12:23

            Естественно, были такие мысли :) Но в медивале от этого практически никакого толку. Как минимум, АИ никогда не штурмует без лестниц и башен. Следовательно, прикрывая одни только ворота, лучников не спасешь - атаке подвергнется вся фронтальная часть стены. Если мне не изменяет память, когда АИ штурмует почти полным или полным стеком, он строит минимум 2 башни и 2 лестницы. Бывает и больше. Значит, нужно ставить минимум 4 отряда пехоты на стену, чтобы контрить одни только башни с лестницами.

            Дальше еще хуже. В том участке, который нарисовали вы, в медивале очень мало места - идет башня на воротах, небольшой промежуток и снова башня. Там помещается только один отряд, отражающий нападение. Никаких лучников туда не втиснешь... А дальше еще хуже - отряд, который отражает атаку с башни, попадет в тиски, когда противник начнет заходить в ворота - его будут давить уже не только с осадной башни, но и со стены. Я видел, к чему это приводит - беспощадная давка, 50 секунд и нет даже самых тяжелых рыцарей...

            Поэтому ставить лучников, которые будут обстреливать заходящего в ворота противника, в указанном вами месте не выйдет. Во-первых, там будут обязательно осадные башни или лестницы, а во-вторых, там не хватает места для двух отрядов.

            Есть, конечно, на стенах больших городов удачные изгибы поодаль от ворот. На изгибы, как известно, башню не подведешь. Но лучников и арбалетчиков поставить можно. Естественно, такой возможностью пользовался :) И потери наносил серьезные. Но сражение в таком городе - редкость. В большинстве случаев стены вообще для этого не подходят.

            Кроме того, наверное, финальный аргумент (хотя он уже и не требуется). Даже если у АИ будет один только таран, а на стенах хватит места для нарисованного вами расположения войск, в медивале в городе от этого вообще толку не будет. Лучники там не умеют стрелять "под себя", то есть, пока АИ спокойно проходит ворота, по нему огонь не ведется, а если и ведется, то жиденько и навесом (1-2 юнита за залп помирает...). А дальше вражеские войска проходят по улицам и их от прямого огня скрывают здания. Бывают редкие случаи, когда удается пострелять, но они слишком редкие и незначительные, чтобы строить вокруг них всю стратегию. Намного лучше расположить лучников на земле и вести непрерывную стрельбу по вбегающему противнику.

            И еще по поводу давки в медивале. Когда ставишь свой отряд на стену, защищать вход с башни, АИ начинает туда ломиться своими отрядами. И в результате появляется то, что я привык называть багом - юниты противника просто не помещаются на такой маленькой площади, поэтому они просто выдавливают моих юнитов. Даже если у меня там стоят тяжелые рыцари, простейшее ополчение нанесет им огромный урон. Из-за этого я никогда не ставлю свои войска в местах, где потенциально может возникнуть давка - прямо в воротах и на входе на стену. Поэтому даже если бы вам удалось выставить лучников и вспомогательный отряд, последний был бы уничтожен за минуту-полторы, если не быстрее. А для лучников это всего лишь несколько залпов. И после этого они гарантированно погибнут, ведь отступать некуда. Да, можно по стене в другую сторону убежать, спуститься. Но спускаться они будут ужасно долго, и АИ уже успеет занять все подходы. Отступить со стены, когда противник уже в воротах - почти нереально. Поэтому все, кто был на стене - погибнут.

            Ну вот как-то так. Не знаю, может быть у вас будет другое мнение или другой опыт, но мне известно только то, что я только что описал.
               pitbull
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 06 декабря 2013, 14:43

              epiccaesarlol

              Но в медивале от этого практически никакого толку. Как минимум, АИ никогда не штурмует без лестниц и башен. Следовательно, прикрывая одни только ворота, лучников не спасешь - атаке подвергнется вся фронтальная часть стены. Если мне не изменяет память, когда АИ штурмует почти полным или полным стеком, он строит минимум 2 башни и 2 лестницы. Бывает и больше. Значит, нужно ставить минимум 4 отряда пехоты на стену, чтобы контрить одни только башни с лестницами

              Во-первых ты меня изначально не понял:)
              Я показывал применение пращников и лучников не при защите города, а при его штурме. Т.е. штурмуешь ты, а защищается ИИ.
              И в этом случае все кардинальным образом меняется. В ЕВ пращники доставали со стен почти до центра небольшого городка, а ближайшие улицы вообще были небезопасны для жизни защищающихся:) При этом главное - выманить защитников из центра города под убийственный огонь, что в общем то не слишком сложно, если знаешь как.
              Но это если приходится размещать стрелков на стенах, а если можно будет разместить на крышах домов, все очень сильно поменяется. В этом случае можно будет вести штурм, непрерывно используя стрелков.

              epiccaesarlol

              Поэтому ставить лучников, которые будут обстреливать заходящего в ворота противника, в указанном вами месте не выйдет. Во-первых, там будут обязательно осадные башни или лестницы, а во-вторых, там не хватает места для двух отрядов

              А если защищаетесь вы, то либо ставить лучников и расстреливать башни огненными стрелами на подходе, либо, что надежнее, отбиваться на городских улицах и площадях. На стенах, особенно против превосходящих сил, отбиться крайне сложно. По той простой причине, что юниты дерутся 1 на 1, помочь им некому, а ИИ имеет бонусы к статам на всех уровнях выше Нормал, и поэтому без труда вырезает войска, аналогичные вашим по уровню.
                 Andrewnator
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 06 декабря 2013, 15:12

                Однажды были моменты, играя в "Булатную сталь" за Геную, штурмовал город, а в армии были в основном ополчение с арбалетами. При массовом применении это СИЛА, с которой надо считаться. Но я не об этом. Эти арбалетчики начинали штурм с лестницами на стены, а противник после обстрела гонялся по стенам за ними. Как этого не хватает в ЕВ.
                   epiccaesarlol
                  • Imperial
                  Imperial
                  Диваногвардеец

                  Дата: 06 декабря 2013, 15:29

                  Цитата

                  Во-первых ты меня изначально не понял:)


                  Аааа. Ну так здесь понятно :) Я использую эту стратегию при захвате небольших замков северо-европейского типа - там лучники со стен при правильном подходе достреливают прямо до площади. Но прокатывает только с обычным каменным замком, и только в северной Европе. Рушишь стену в одном месте, АИ отступает к площади, по лестницам заводишь лучников на стены, вводишь в сам замок пару отрядов копейщиков, чтобы заблокировать улицу и не дать АИ снова добраться до стен и... И просто расстрел :) Да вообще, при штурме лучников не обязательно на стены - они и в пролом будут косить противника. Но это читерство по отношению к АИ))) Так что, эта фишка используется и мной. Прекрасно понимаю, что вы имеете в виду. Но вот при обороне не прокатит.

                  Цитата

                  А если защищаетесь вы, то либо ставить лучников и расстреливать башни огненными стрелами на подходе


                  Ой, это такой рандом... Я за всю историю своей игры всего несколько раз смог поджечь башню в медивале. Это просто невозможно. Даже если фокусить одну башню двумя отрядами - это жесть. Хорошо еще, что в медивале башни не стреляют, как в риме))) Кстати, неплохо было бы сделать такую возможность - хороший бонус для АИ.

                  Цитата

                  либо, что надежнее, отбиваться на городских улицах и площадях.


                  Так ведь это самая классическая стратегия))) Всегда, когда АИ имеет сильное преимущество, защищаю площадь. Правда, бывают и исключения. Стены, все-таки, дают нехилый бонус. Поэтому если есть тяжелые войска, лучше поставить их на стены - тех, кто будет нападать на лестницах, они снесут в ноль, в буквальном смысле, а тех, кто с башен - тоже хорошо покромсают. Благодаря этому можно будет практически без потерь на старте битвы уничтожить 4 отряда противника. А это огромный бонус) Ну а для обороны ворот хватит для начала и четырех отрядов.

                  Цитата

                  По той простой причине, что юниты дерутся 1 на 1


                  Да, но в процессе штурма стены у обороняющихся огромнейший бонус. Проверьте сами, поставив одинаковых юнитов и дайте АИ лестницу. Вы выиграете практически без потерь.

                  Цитата

                  Однажды были моменты, играя в "Булатную сталь" за Геную, штурмовал город, а в армии были в основном ополчение с арбалетами. При массовом применении это СИЛА, с которой надо считаться.


                  Если не ошибаюсь, у итальянского ополчения с арбалетами там стрельба 19 - это, блин, мушкеты какие-то :D Естественно, с такой силой нужно считаться.
                    Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                    Дата: 27 мая 2021, 18:25
                    Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                    Дата: 27 мая 2021, 18:13
                    Поместье "Высокогорное"
                    Дата: 13 мая 2021, 15:24
                    Поместье "Эрта Майор"
                    Дата: 13 мая 2021, 15:21
                    Коттедж "Блад мун"
                    Дата: 11 мая 2021, 19:08
                    Original Loading Screens
                    Дата: 08 мая 2021, 19:32
                    Original Wonder Videos
                    Дата: 08 мая 2021, 19:04
                    Recruitable Generals
                    Дата: 08 мая 2021, 18:36
                    Total Conquest
                    Дата: 08 мая 2021, 17:53
                    Classic Rome Menu Loop
                    Дата: 08 мая 2021, 16:56
                    Officers
                    Дата: 08 мая 2021, 16:18
                    RTR: Imperium Surrectum
                    Дата: 08 мая 2021, 15:24
                    Barbarian Invasion: Naval Battles
                    Дата: 07 мая 2021, 18:45
                    New Teuton 7.2
                    Дата: 06 мая 2021, 11:28
                    Fleur de Lis: Normans
                    Дата: 05 мая 2021, 18:28
                    Coloured Buttons
                    Дата: 15 апр 2021, 19:33
                    Fates Divided Units Remastered
                    Дата: 15 апр 2021, 16:04
                    Nanman Units Remaster
                    Дата: 15 апр 2021, 15:44
                    Historic units model reskin
                    Дата: 15 апр 2021, 15:21
                    [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                    Дата: 10 апр 2021, 08:45
                    The Elder Scrolls Total War
                    Дата: 07 апр 2021, 17:14
                    A World Betrayed Units Remaster
                    Дата: 02 апр 2021, 17:49
                    Mandate of Heaven Units Remaster
                    Дата: 02 апр 2021, 17:39
                    Eight Princes Units Remaster
                    Дата: 02 апр 2021, 17:27
                    The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                    Дата: 02 апр 2021, 10:25
                    Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                    Дата: 01 апр 2021, 20:07
                    Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                    Дата: 01 апр 2021, 20:04
                    Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                    Дата: 01 апр 2021, 20:00
                    Vinland: Total War
                    Дата: 27 мар 2021, 16:45
                    Vanilla Units Remaster
                    Дата: 25 мар 2021, 16:52
                    Make Them Unique
                    Дата: 23 мар 2021, 16:42
                    Wu Kingdaissance
                    Дата: 23 мар 2021, 13:58
                    Middle-Earth: Dagor Dagorath
                    Дата: 15 мар 2021, 12:55
                    Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                    Дата: 06 мар 2021, 11:20
                    Nation, Empire - War
                    Дата: 02 мар 2021, 11:29
                    Grand Theft Auto San Andreas Multiplayer (SAMP)
                    Дата: 22 фев 2021, 20:10
                    Наследие Изгоев / The Forsworn Legacy
                    Дата: 22 фев 2021, 10:43
                    Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                    Дата: 19 фев 2021, 13:05
                    Grand Theft Auto III: Classic Edition
                    Дата: 18 фев 2021, 16:57
                    Master Of Strategy Sengoku
                    Дата: 03 фев 2021, 20:39
                    Raider Overhaul WIP
                    Дата: 03 янв 2021, 17:01
                    Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack
                    Дата: 29 дек 2020, 12:46
                    Fallout Update Pack (FUP)
                    Дата: 29 дек 2020, 11:29
                    Total FotS: Scramble of the Far East
                    Дата: 28 дек 2020, 19:01
                    Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE
                    Дата: 28 дек 2020, 00:16
                    Оружие из Gothic 3
                    Дата: 27 дек 2020, 23:44
                    The Last Alliance: Total War
                    Дата: 26 дек 2020, 13:38
                    Поместье Истмарк
                    Дата: 25 дек 2020, 14:23
                    Vlad: Total War
                    Дата: 24 дек 2020, 20:02
                    • 3 Страниц
                    • 1
                    • 2
                    • 3
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 13 июн 2021, 06:04 · Счётчики