Головоломка с видом от первого лица, в которой игрокам предстоит разгадывать загадки на руинах человеческой цивилизации.
Платформы PC (Windows), MAC, PlayStation 4
Издатель Devolver Digital
Разработчик Croteam
Концепции Логические игры, Головоломки, Вид от первого лица
Дата выхода 11 декабря 2014 (PC (Windows), MAC) 2015 (PlayStation 4)
The Talos Principle создан в соответствие с теми же основными принципами, по которым были построены обе части Portal. Это головоломка от первого лица с мощной сюжетной составляющей и загадочными закадровыми персонажами, которые то ли указывают герою дорогу к спасению, то ли по каким-то, до конца не понятным, причинам, ласково ведут его на заклание. Только вот настроение у игры совсем другое: это не дурашливая научная шутка, а довольно серьезная история, в центре которой — поиск ответов на вопросы о природе разума и личности.
Ваши противники в The Talos Principle — безответные роботы-охранники, которых в какой-то момент даже становится жалко отключать: ведь не ведают, что творят
Центральный персонаж The Talos Principle — робот. Неизвестно кем созданная разумная машина «просыпается» посреди совершенно безлюдных руин античного вида и пытается найти выход и ответы на несколько важных вопросов вида «кто я такой», «кто меня создал» и «что здесь вообще происходит». Поначалу ваш единственный спутник — громоподобный небесный глас, обладатель которого называет себя Элохим (одно из многочисленных имен бога в иудаизме) и обещает вам вечное блаженство, если вы будете следовать его советам и докажете, что достойны награды.
Чтобы продемонстрировать свою ценность, вам необходимо собирать спрятанные в укромных уголках знаки — мистические символы, которые внешне напоминают фигурки из «Тетриса». Они используются в The Talos Principle в качестве ключей, которыми вы открываете новые зоны и экипировку, необходимую для решения все новых и новых головоломок и добывания все большего количества знаков, которые в результате являются в игре и целью, и средством ее достижения.
По настроению игра неуловимо напоминает Myst. Да и внешне брошенные людьми руины выглядят так, словно вы оказались в одной из живых книжек Атруса
История постепенно расширяется, в ней появляются новые персонажи, одни из которых пытаются общаться с вашим роботом, другие присутствуют лишь в виде аудиозаписей, обрывков электронных писем и заметок, посвященных какому-то катаклизму и глобальному проекту, призванному то ли предотвратить несчастье, то ли хотя бы минимизировать его последствия. В конце концов, сюжет приобретает совсем уже библейское звучание — в нем находится место не только для невидимого божества, но и для змея-искусителя, чью роль здесь играет полуразумный электронный библиотекарь, и для древа познания — таинственной башни, взбираться на которую вам строго запрещают, но которая явно хранит какой-то секрет, очень важный для понимания сути происходящего. История The Talos Principle завораживает и заставляет возвращаться к игре хотя бы для того, чтобы узнать, что же на самом деле случилось, и как все это понимать.
Но, что гораздо важнее, разработчикам удалось создать простые, но интересные игровые механики, с помощью которых они конструируют все более и более сложные головоломки. Первый инструмент, который становится вам доступен — «глушилка», способная отключать самые разные системы, от преграждающих вам путь силовых полей до летающих мин и автоматических турелей, готовых превратить главного героя в металлический фарш. Проблема в том, что глушилка работает направленно, действуя только на одну цель, и разработчики прекрасно пользуются этим ограничением. Дальше инструментов становится больше, их приходится комбинировать, и сложность головоломок повышается лавинообразно.
С помощью коннекторов можно управлять лазерными лучами, подпитывающими некоторые запертые замки
Кроме того, уже на ранних этапах игры сами уровни становятся частью головоломок. The Talos Principle зачастую требует оглядеться и взглянуть на ситуацию под новым углом. Один из начальных уровней даже носит говорящее название «Deception» («Обман»), и для того, чтобы его пройти, действительно оказывается важно понять, в чем же именно игра пытается вас обмануть. Головоломки The Talos Principle — из тех, что остаются с игроком даже после выхода из игры. Их продолжаешь обдумывать за завтраком и по пути на работу, а достигнув наконец озарения примерно в районе обеда, приходится приложить некоторое усилие, чтобы тут же не бросить все на свете и не отправиться домой, проверять найденное решение на практике.
Студия Croteam сумела доказать, что она умеет делать не только шутеры в духе старой школы, но и вполне серьезные, неторопливые игры с богатым, элегантно поданным сюжетом. The Talos Principle — чудесная, атмосферная головоломка, которая к тому же заставляет временами задуматься о важных вещах. Надеемся, это далеко не последний эксперимент хорватской компании — пока новые формы даются им очень хорошо.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь