Вот как действовали в XVIII-XIX вв. стрелки из тяжелых ружей:
Изображение конца XIX в., но практика была века с XVIII, потому что уже тогда в описях вооружения в гарнизонах числятся тяжелые фитильные ружья под разными названиями, в частность - джамболот. Это первоначально - трофейные ружья, отбитые в воинов братьев-ходжей Восточного Туркестана.
В Синьцзян вводили советские части, переобмундированные с особо пошитые халаты, без форменных головных уборов, в обуви, имитирующей местные образцы.
Все без советских клейм и знаков различия. Чтобы всегда списать на местную самодеятельность, получившую из СССР технику. Командирам присвоили погоны и чины дореволюционной армии, чтобы думали, что это все Паппенгут извращается.
А фото от них какие-либо сохранились? Ну, с точной атрибутацией, где она возможна.
А фото от них какие-либо сохранились? Ну, с точной атрибутацией, где она возможна.
Наверное, только в спецхранах. Это была очень засекреченная операция. "Вольных" фото не было точно. Описания одежды иной раз встречаются.
Причем есть воспоминания некого В. Петрова (эмигрант во втором поколении), что в детстве он видел в Синьцзяне "алтайцев" в тулупах и валенках, но в буденовках. Это очень странно, потому что запрещали брать любые вещи, которые имели бы несомненно советское происхождение.
Правда, у Петрова это детские воспоминания, и писал он о какой-то конной части.
[-Сообщение склеено-]
Вот из его сумбурного рассказа (он тогда мелким был, но в создании Уйгурской республики уже успел поучаствовать):
Спойлер (раскрыть)
Шен-Шицай ждал подкреплений. Они пришли. Помню, как по улицам Чугучака шли эскадроны на рыжих дончаках со "звездочками". На великолепных конях сидели солдаты в длиннополых шинелях, буденовках, в отличных фетровых валенках, с карабинами и шашками. Они проследовали в Старую крепость, где до этого стояли войска Ма-Хаина. "Алтайцы", как их называли, простояли до сильных морозов (часовые у крепостных ворот поверх шинелей надевали длинные тулпы с большими воротниками) и отбыли в неизвестном направлении.
Такие же части прибыли и в Кульджу, где их называли "тарбагатайцами".
По рассказам участников, под Сань-Чжи "алтайцы" участвовали в кровопролитных боях и понесли значительные потери. На начальном этапе потери случились потому, что "алтай/364/цы" приняли дунган за китайцев и пропустили в расположение своих боевых порядков. Кроме того, среди них было много обмороженных - тонкие фетровые валенки не выдержали суровых морозов Джунгарии.
"Алтайцы" и "тарбагатайцы" - бойцы знаменитой Пролетарской дивизии, постоянной участницы всех парадов на Красной площади - спасли положение.
См. Петров В. И. "Мятежное сердце Азии. Синьцзян: краткая история народных движений и воспоминания", М.: "Крафт+", 2003, с. 363-364.
События относятся к 1933-1934 гг.
[-Сообщение склеено-]
Е. Белаш пишет об экипировке танковых частей (думаю, и прочие так же обмундировывались), направленных в Синьцзян в 1937 г.:
Цитата
Перед выступлением в поход через Памир танкистов переодели в "обмундирование особого заказа" - халаты и шапки, характерные для этой местности, кото/161/рые носили как мирные жители, так и вооруженные формирования. Брать с собой в поход какое либо снаряжение с советской символикой категорически запрещалось.
См. Белаш Е. "Танки межвоенного периода. Боевое применение". М.: "Тактикал Пресс", 2014, с. 160-161.
Можно озадачиться и еще найти, но конкретики я не вижу - очень общие упоминания, и совершенно не понимаю, как можно снаряжение танкиста заменить местной одеждой.
Если что - Василий Игнатьевич Петров родился в 1925 г. в Чугучаке, в семье эмигрантов. Умер в 2006 г. в Казахстане. После переезда в Казахстан получил историческую степень, но его книга, которую я упоминал выше, очень слабая. Несомненно, его воспоминания как о раннем периоде, так и об участии в событиях конца 1940-х интересны, но все изложено сумбурно, анализа нет, но много копи-пасты.
Соответственно, не требуйте от этой книги большего, чем она может дать.