Сообщество Империал: Судоходные реки на стратегической карте. - Сообщество Империал

Xanthippos

Судоходные реки на стратегической карте.

Недостатки и достоинства.
Тема создана: 23 февраля 2017, 19:11 · Автор: Xanthippos
Нужны ли на стратегической карте судоходные реки?
  1. Нужны обязательно! | 11 голосов / 40.74%

  2. Не помешают. | 15 голосов / 55.56%

  3. Вообще не нужны! | 1 голосов / 3.70%

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Xanthippos
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 23 февраля 2017, 19:11

Салот Сар

Судоходными обычно делают Дунай и Нил. Может быть еще какие-то, но эти - как правило. Это значит, что римские фракции, владеющие побережьем этих рек, будут получать еще больше доходов от морской торговли. Непонятно каким образом это уменьшит дисбаланс. А вообще в целом я не вижу в разнице доходов между империями и варварами ничего странного. Римские фракции - богатые, но испытывают трудности с набором войск и постоянно страдают от мятежей. Варварские фракции бедны народом и доходами, но у них есть орды, которым трудно противостоять. Это ни игры не портит, ни истории не противоречит.
Кроме того, эти реки - серьезный чит для игрока, который может проникнуть по ним в глубь вражеских владений. Чего никогда не сделает ИИ, который стремится захватывать пограничные регионы (это не относится только к ордам, на которых весь геймплей bi и держится). Разве только отправит флот блокировать порты, что само по себе не опасно.
Да и потом... Лучше ведь без глюков, чем с оными, правда?

Итак, против наличия судоходных рек в модах пока высказано два аргумента:
1) возможность высаживать десанты в глубине материка, которой сможет воспользоваться только игрок, но не ИИ;
2) переправа через судоходную реку может существовать только в виде лэндбриджа, а попытки провести около лэндбриджа тактическую битву приводят, как известно, к зависанию игры.

Что касается десантов, то дело здесь не в судоходных реках, а в том, что ИИ упорно не желает использовать десанты вообще. Чтобы перейти из Азии в Европу и наоборот, он гонит армии вокруг Чёрного моря посуху и даже не думает пользоваться кораблями для этой цели. Из-за этого и были введены "костыли" в виде лэндбриджей через морские проливы. Я уверен, что если бы ИИ удалось научить активно использовать флот для перевозки войск, то он освоил бы и судоходные реки. А пока этого не произошло, игрок обречён иметь преимущество в этом аспекте игры.

Лэндбриджи. Почему они появились, я уже написал выше. То, что из-за них происходят зависания на тактике - это неоспоримый факт. Однако, это обстоятельство парадоксальным образом оказывает положительное влияние на геймплей. Дело вот в чём. Все мы знаем, что ИИ проявляет полную беспомощность при штурме переправы в тактическом режиме, и это - один из главных эксплойтов РТВ. Но на судоходном участке реки нет ни бродов, ни мостов. Есть только лэндбриджи, на которых тактическая битва невозможна из-за вышеописанного глюка. На лэндбридже можно провести только автобой, в результате которого соотношение потерь сторон будет совсем иным, чем в классической битве на переправе (да и положительный результат игроку не гарантирован). Таким образом, введение судоходных рек даёт ИИ возможность безопасно форсировать водные преграды, а игрока избавляет от соблазна лёгких побед на переправах.

И раз уж я от недостатков плавно перешёл к достоинствам, необходимо сказать и об экономике. Очевидно, что при наличии на судоходных реках портов и торговых путей, они приобщают фракции, обитающие в глубине материка, к преимуществам морской торговли. То, что в БИ не требуется смягчать экономический дисбаланс между римлянами и варварами, поскольку у варваров уже есть компенсация в виде возможности стать ордой, - это не кажется мне правильным. Выгода от морской торговли - это постоянно действующее преимущество, а орда - преимущество временное. Орды быстро "стёсываются" о бесконечные армии экономически развитых фракций.
"Орда" восточных римлян. Варвары нервно курят в сторонке... (Reveal)

Спустя недолгое время от них остаются только несколько генеральских отрядов, не оказывающих серьёзного влияния на военно-политическую ситуацию. Кроме того, ордынские фракции очень уязвимы в период оседания на новой родине, когда провинций у фракции ещё мало, а орда уже распущена. По моим наблюдениям, если варварам и удаётся осилить ЗРИ, то оседлым фракциям это удаётся чаще, чем переселяющимся. Так что, если судоходные реки будут давать экономические бонусы неримским фракциям, геймплею это пойдёт лишь на пользу.
     Ext
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 февраля 2017, 04:25

    Салот Сар

    Просто видел как в ОиМ эти судоходные реки глючили) А уж на что это модам мод. Хотя там помимо этого дофига глюков. А больше я ни одного годного мода с этой фишкой не припомню. EB, RS, Broken Crescent - все эти гиганты почему-то не стали юзать судоходные реки.
    Для того чтоб понять о чем речь, вернемся к началу обмена мнениями: мной сделан вариант карты RS для самой RS который затем преспособлен для BI. Это карта на которой сделаны участки моря на месте судоходной части великих рек но это именно участки моря. Там даже пираты регулярно появляются, а самих рек с переправами там давно уже нет. На изгибах таких псевдорек можно перейти на другой берег но это не переправа о которой тут говорят, технически это тоже что переправа через пролив на карте в узком участке моря. Есть допустим мод Ancient Empires Elysium с судоходными реками, но там все сделано по другому- там действительно река с переправами. В моем варианте ничего не глючит. Правда что действительно ИИ не может это использовать целенаправленно, но и возможности другие появились. Можно запереть портами на старте участки реки так чтоб игроку приходилось захватывать провинцию для контроля над портом. Вот игра RSIII\Play_One_Turn с моей картой. В дельте Нила можно построить пять портов и каждый запирает какой либо участок.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Если интересно полная сборка игры RSIII Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь распаковать, найти лаунчер, запустить.
       Салот Сар
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 01 марта 2017, 20:08

      Xanthippos, вы абсолютно правы насчет стратегического преимущества оседлых фракций перед ордами. Именно поэтому я противник чрезмерно большого кол-ва пров в модах о переселении народов. Понятное дело: доброй половиной городов на старте владеют римляне, эти города они рано или поздно отстраивают, спавнят бесконечные стеки легионеров и... никто никуда не переселяется. Точнее, это римляне переселяются куда-нибудь на берега Балтики... Забавно наблюлать за гениальными находками таких модов: сначала мы налепим на карту овер 150 городов, а потом - ой, что-то у нас римляне слишком сильные! И пошло-поехало: финансовые скрипты, гарнизонные скрипты и рано или поздно - глюки и вылеты. Говорю об этом с полным правом на иронию, т.к сам принимал участие в создании подобного мода, чем и горжусь)
      Итак, проблема о которой мы говорим, кроется в изначально заданных стартовых условиях, а не в наличии или отсутствит судоходных рек.
      Потому что: представим, что мы добились какого-никакого стратегического баланса римлян и варваров. За счет портов или еще как - неважно. Что будет потом? Правильно, переселения варваров снова не произойдет. Они просто будут присоединять к своим стартовым территориям новые - как, скажем, кельты в ванили. И снова мы не увидим вандалов в Африке.
      Итак, без орд все-таки никуда. Нужно добиваться историзма и интереса в игре за счет встроенных возможностей движка би, без чрезмерных извращений. Все-таки, он прекрасен, даром что старенький.

      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

      P.S Ну а насчет главного минуса рек вы сами сказали. Я не люблю зависаний и вылетов игры. Ни на тактике, ни в страт.режиме.
         Xanthippos
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 02 марта 2017, 02:08

        Салот Сар

        Итак, проблема о которой мы говорим, кроется в изначально заданных стартовых условиях, а не в наличии или отсутствит судоходных рек.

        Совершенно верно. Причём эти условия мы не можем изменить, не порывая с историей (не отселять же римлян подальше от моря!)

        Салот Сар

        Потому что: представим, что мы добились какого-никакого стратегического баланса римлян и варваров. За счет портов или еще как - неважно. Что будет потом? Правильно, переселения варваров снова не произойдет. Они просто будут присоединять к своим стартовым территориям новые - как, скажем, кельты в ванили. И снова мы не увидим вандалов в Африке.

        Я понимаю ваши опасения, но не разделяю их. Если дать варварам с помощью судоходных рек доступ к морской торговле, будет происходить то же самое, что и всегда: одни фракции будут вытеснять другие, заставляя их превращаться в орды и переселяться. Т.е. без орд мы не останемся, и к тому же получим сильные оседлые фракции, способные бросить вызов римлянам. С последним, кстати, большая проблема: варвары боятся нападать на Рим из-за явной разницы в весовых категориях; они так и грызутся между собой до тех пор, пока римляне позволяют им существовать.

        Салот Сар

        Ну а насчет главного минуса рек вы сами сказали. Я не люблю зависаний и вылетов игры. Ни на тактике, ни в страт.режиме.

        Чтобы увидеть вандалов в Африке, вам понадобится лэндбридж через Гибралтар (орды ведь не строят корабли). А с ним в игру проникнут и зависания на тактике. Без всяких судлходных рек.
           Салот Сар
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 02 марта 2017, 02:52

          Xanthippos (02 марта 2017, 02:08):

          Салот Сар

          Итак, проблема о которой мы говорим, кроется в изначально заданных стартовых условиях, а не в наличии или отсутствит судоходных рек.

          Совершенно верно. Причём эти условия мы не можем изменить, не порывая с историей (не отселять же римлян подальше от моря!)

          Ну как сказать... Кое-что мы сделать все-таки можем, на то мы и моддеры какие ни на есть) Чуть позже скину скринов.

          Xanthippos (02 марта 2017, 02:08):

          Если дать варварам с помощью судоходных рек доступ к морской торговле, будет происходить то же самое, что и всегда: одни фракции будут вытеснять другие, заставляя их превращаться в орды и переселяться. Т.е. без орд мы не останемся, и к тому же получим сильные оседлые фракции, способные бросить вызов римлянам.

          И вот тут давайте вспомним, что "есть такая фракция!", перефазируя В.И. Ленина. Которая вытесняет варваров с насиженных мест и заставляет нападать на Рим. Это, как ни странно, гунны) То, что из-под рук разработчиков они вышли бестолковой ордой - недоработка аддона би, я считаю. Опять же, наше дело это исправить. Гуннов вполне реально сделать сильными. Без всяких стартовых экономических бонусов.

          Xanthippos (02 марта 2017, 02:08):

          С последним, кстати, большая проблема: варвары боятся нападать на Рим из-за явной разницы в весовых категориях; они так и грызутся между собой до тех пор, пока римляне позволяют им существовать.

          А вот это очень правильно, по моему мнению. Разве Рим в IV веке был мальчиком для битья? Нет, никакие завоевания варварам тогда и не снились. Дело ограничивалось набегами на пограничные территории империи, а самые продвинутые варвары просились в федераты. Все-таки Рим ТВ - историческая стратегия, и лично мне приятно видеть в IV столетии мощную империю, которая начинает эпично трещать по швам и разваливаться, когда ее одновременно атакуют орды варваров. Собственно, так ведь и было.

          Xanthippos (02 марта 2017, 02:08):

          Чтобы увидеть вандалов в Африке, вам понадобится лэндбридж через Гибралтар (орды ведь не строят корабли). А с ним в игру проникнут и зависания на тактике. Без всяких судлходных рек.

          Строго говоря, необязательно. Вандалы - мореходы, и если им удается осесть в Испании или в Галлии, они даже оттуда высаживают десанты на острова, а оттуда и в Африку. Это я еще в FoR видел. Но безусловно с лэндбриджем надежнее. Однако битва у Геркулесовых столбов - вариант не самый вероятный. Тогда как на речных переправах сражения происходят очень часто. И, кстати говоря, я не считаю такие сражения (на нормальных переправах, не лэндбриджах) безусловным читом в пользу игрока. Бывает, что ИИ тоже занимает переправу, и в таких сражениях мне доводилось нести самые ощутимые потери.
             Xanthippos
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 11 марта 2017, 01:45

            Салот Сар

            Гуннов вполне реально сделать сильными. Без всяких стартовых экономических бонусов.

            Увеличив количество и качество стеков в орде? Или как в ИБФД?

            Салот Сар

            А вот это очень правильно, по моему мнению. Разве Рим в IV веке был мальчиком для битья? Нет, никакие завоевания варварам тогда и не снились. Дело ограничивалось набегами на пограничные территории империи, а самые продвинутые варвары просились в федераты.

            Встречный вопрос: разве Рим в IV веке вёл активную завоевательную политику в отношении варваров? А в игре он её ведёт. И орды лишь ненадолго могут затормозить процесс расширения римской территории. Так что точно по истории играть не получается. И лечить этот дисбаланс нужно комплексно, в том числе и путём экономического (а не только военного) усиления варваров.

            Салот Сар

            Вандалы - мореходы, и если им удается осесть в Испании или в Галлии, они даже оттуда высаживают десанты на острова, а оттуда и в Африку. Это я еще в FoR видел. Но безусловно с лэндбриджем надежнее.

            Я думал, что вы хотите привести их в Африку в виде орды, а это без лэндбриджа осуществить невозможно.

            Салот Сар

            И, кстати говоря, я не считаю такие сражения (на нормальных переправах, не лэндбриджах) безусловным читом в пользу игрока. Бывает, что ИИ тоже занимает переправу, и в таких сражениях мне доводилось нести самые ощутимые потери.

            Если ИИ занял переправу, то игрок сам решает, штурмовать её немедленно или поискать другой путь к своей цели. Если переправу занял игрок, то ИИ будет тупо ломиться через неё и класть там армию за армией. Именно то, что ИИ не в состоянии воздержаться от атаки в заведомо невыгодных для него условиях, и позволяет считать эксплойтом оборону переправы игроком.
               RomanTim
              • Imperial
              Imperial
              Гражданин

              Дата: 11 марта 2017, 12:17

              Да вы тут уже все что можно обсудили =)

              Xanthippos

              И лечить этот дисбаланс нужно комплексно, в том числе и путём экономического (а не только военного) усиления варваров.
              зачем усилять варваров, если можно "обеднить" рим - скажем оставить только дворцы в городах, тогда ни войск нанять, ни экономику не поднять, эдакая "симуляция упадка", НО! надо тестить, тестить и еще раз тестить!!
                 Xanthippos
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 12 марта 2017, 02:01

                RomanTim

                зачем усилять варваров, если можно "обеднить" рим - скажем оставить только дворцы в городах, тогда ни войск нанять, ни экономику не поднять, эдакая "симуляция упадка"

                Если столь радикально "обеднить" римлян, то может возникнуть дисбаланс в другую сторону: их уже в дебюте кампании будут без шансов "разбирать на запчасти". А хотелось бы видеть в первой половине кампании приблизительное равновесие сил, а во второй - постепенное угасание Рима.
                   Дионис
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 11 апреля 2017, 22:43

                  Я категорически против таких рек по нескольким причинам:
                  а) вылеты и зависания
                  б) не считаю это исторически достоверным
                  в) эстетически некрасиво смотрится
                  г) я против всяких land_bridges

                  Относительно обеднения фракций. Лучше это делать скриптом.
                  В скрипте прописывается перманентное разрушение зданий с условием, что если здание восстанавливается, оно снова разрушается этим скриптом.
                  Или другой вариант - скриптом прописать строительство зданий, например, казарм. А в edb прописать так, чтобы каждая последующая развитая ступень казарм давала не больше, а меньше видов юнитов.
                  Есть и еще несколько способов, реализовать обеднение фракций можно.
                     Xanthippos
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 апреля 2017, 01:59

                    Дионис

                    Я категорически против таких рек по нескольким причинам:
                    а) вылеты и зависания

                    Уже обсуждалось. Сами реки тут не при чём, зависания на тактике вызывают лэндбриджи, которые можно и не делать. Надо переправиться через реку? Иди в верховья, где она сужается до стандартного размера.

                    Дионис

                    б) не считаю это исторически достоверным

                    Вот этого вообще не понял. Вплоть до появления железных дорог основными транспортными артериями были именно судоходные реки. Почему отражение этого непреложного факта в игре вдруг сделает её неисторичной?
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      ССоздание моделей агентов для стратегической карты
                      Описывается создание моделей агентов (включая полководцев)
                      Автор M Mav_1962
                      Обновление 07 июня 2024, 10:28
                      ГШрифт стратегической карты Total War: Attila
                      Шрифт создан на основе унциального письма
                      Автор Р Рецензент
                      Обновление 01 апреля 2024, 00:21
                      BПопытки улучшения ИИ на стратегической карте
                      На пути из нагибаторов в неосиляторы
                      Автор В Виктор_Шевченк...
                      Обновление 19 марта 2024, 08:08
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Мастерская RTW МодЦех Rome: Total War Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 22 июн 2024, 08:15 · Зеркала: Org, Site · Счётчики