Сообщество Империал: Судоходные реки на стратегической карте. - Сообщество Империал

Xanthippos

Судоходные реки на стратегической карте.

Недостатки и достоинства.
Тема создана: 23 февраля 2017, 19:11 · Автор: Xanthippos
Нужны ли на стратегической карте судоходные реки?
  1. Нужны обязательно! | 11 голосов / 44.00%

  2. Не помешают. | 13 голосов / 52.00%

  3. Вообще не нужны! | 1 голосов / 4.00%

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Xanthippos
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 23 февраля 2017, 19:11

Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьСалот Сар

Судоходными обычно делают Дунай и Нил. Может быть еще какие-то, но эти - как правило. Это значит, что римские фракции, владеющие побережьем этих рек, будут получать еще больше доходов от морской торговли. Непонятно каким образом это уменьшит дисбаланс. А вообще в целом я не вижу в разнице доходов между империями и варварами ничего странного. Римские фракции - богатые, но испытывают трудности с набором войск и постоянно страдают от мятежей. Варварские фракции бедны народом и доходами, но у них есть орды, которым трудно противостоять. Это ни игры не портит, ни истории не противоречит.
Кроме того, эти реки - серьезный чит для игрока, который может проникнуть по ним в глубь вражеских владений. Чего никогда не сделает ИИ, который стремится захватывать пограничные регионы (это не относится только к ордам, на которых весь геймплей bi и держится). Разве только отправит флот блокировать порты, что само по себе не опасно.
Да и потом... Лучше ведь без глюков, чем с оными, правда?

Итак, против наличия судоходных рек в модах пока высказано два аргумента:
1) возможность высаживать десанты в глубине материка, которой сможет воспользоваться только игрок, но не ИИ;
2) переправа через судоходную реку может существовать только в виде лэндбриджа, а попытки провести около лэндбриджа тактическую битву приводят, как известно, к зависанию игры.

Что касается десантов, то дело здесь не в судоходных реках, а в том, что ИИ упорно не желает использовать десанты вообще. Чтобы перейти из Азии в Европу и наоборот, он гонит армии вокруг Чёрного моря посуху и даже не думает пользоваться кораблями для этой цели. Из-за этого и были введены "костыли" в виде лэндбриджей через морские проливы. Я уверен, что если бы ИИ удалось научить активно использовать флот для перевозки войск, то он освоил бы и судоходные реки. А пока этого не произошло, игрок обречён иметь преимущество в этом аспекте игры.

Лэндбриджи. Почему они появились, я уже написал выше. То, что из-за них происходят зависания на тактике - это неоспоримый факт. Однако, это обстоятельство парадоксальным образом оказывает положительное влияние на геймплей. Дело вот в чём. Все мы знаем, что ИИ проявляет полную беспомощность при штурме переправы в тактическом режиме, и это - один из главных эксплойтов РТВ. Но на судоходном участке реки нет ни бродов, ни мостов. Есть только лэндбриджи, на которых тактическая битва невозможна из-за вышеописанного глюка. На лэндбридже можно провести только автобой, в результате которого соотношение потерь сторон будет совсем иным, чем в классической битве на переправе (да и положительный результат игроку не гарантирован). Таким образом, введение судоходных рек даёт ИИ возможность безопасно форсировать водные преграды, а игрока избавляет от соблазна лёгких побед на переправах.

И раз уж я от недостатков плавно перешёл к достоинствам, необходимо сказать и об экономике. Очевидно, что при наличии на судоходных реках портов и торговых путей, они приобщают фракции, обитающие в глубине материка, к преимуществам морской торговли. То, что в БИ не требуется смягчать экономический дисбаланс между римлянами и варварами, поскольку у варваров уже есть компенсация в виде возможности стать ордой, - это не кажется мне правильным. Выгода от морской торговли - это постоянно действующее преимущество, а орда - преимущество временное. Орды быстро "стёсываются" о бесконечные армии экономически развитых фракций.
"Орда" восточных римлян. Варвары нервно курят в сторонке... (Раскрыть)

Спустя недолгое время от них остаются только несколько генеральских отрядов, не оказывающих серьёзного влияния на военно-политическую ситуацию. Кроме того, ордынские фракции очень уязвимы в период оседания на новой родине, когда провинций у фракции ещё мало, а орда уже распущена. По моим наблюдениям, если варварам и удаётся осилить ЗРИ, то оседлым фракциям это удаётся чаще, чем переселяющимся. Так что, если судоходные реки будут давать экономические бонусы неримским фракциям, геймплею это пойдёт лишь на пользу.
     katafraktoi
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 21 апреля 2018, 05:22

    Кстати насчёт тупости ИИ в битвах через мост ! Эта проблема нормально решается просто в файле export_descr_unit надо поставить юнитам параметр can swim и всё! Вы даже оглянуться не успеете как быстро враг (ИИ) переплывут реку и бой будет идти и на мосту и на Ваших берегах!
       DiogenGatos
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 03 февраля 2022, 10:29

      возник вопрос-есть ли вероятность вылета,если река будет судоходна не на всем протяжении(к примеру,до порогов))
        • 2 Страниц
        • 1
        • 2
         Похожие Темы
        BПопытки улучшения ИИ на стратегической карте
        На пути из нагибаторов в неосиляторы
        Автор В Виктор_Шевченк...
        Обновление 19 марта 2024, 08:08
        СВнедрение 3д моделей поселений на стратегической карте
        Как внедрять модели поселений для стратегической карты, а также ресурсов и фортов
        Автор J Jukoman
        Обновление 07 марта 2024, 00:43
        3Изменение (замена) моделей всех типов агентов на стратегической карте.
        Изменяем вид агента на страт карте.
        Автор M Master_TW_DAR
        Обновление 28 января 2024, 15:01
        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
        РегистрацияВход на форум 
        Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Мастерская RTW МодЦех Rome: Total War Обратная Связь
        Стиль:Language: 
        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 14:01 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики