И вы хотите сказать, что вот этот пидор - великий Александр?
(Какой-то невоспитанный грубиян)
Александр
Режиссер - Оливер Стоун. В ролях - Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс, Джаред Лето, Розарио Доусон. США. 2004.
Бюджет фильма: $155 млн.
Мне абсолютно пох на ?историзм? и ?соответствие реалиям?. Я смотрю фильм, как обычный рядовой зритель и высказываю свое мнение и впечатления. Беда только что неодносложно. Я не знаю, какую глобальную мораль хотел показать нам Стоун в этом ?пеплуме? (так типа модно называть в Голливуде ?исторические? фильмы), но какой Александр Македонский получился в одноименном мувике решать паходу нам самим..
Америка пронизана пресловутой и всем надоевшей(даже самим амерам) политкорректностью. В фильме Александр имхо апоГЕЙ этого сугубо ?демократического? явления. Когда я шел в киноху на фильм, надеялся посмотреть историю великого завоевателя, который к 27 годам смог завоевать огромную территорию и создать государство, с которым по территории только монголы впоследствии смогли сравнится, а увидел хорошо смонтированную историю о пидарасе. Ну не знаю почему, но педерастия в фильме выпячена несмотря на то, что Стоун вырезал некоторые ?откровенные моменты? перед выходом Александра в прокат. Конечно можно меня упрекнуть в том, что я типа нелоялен к явлению однополой любви в нашем ниибаца свободном мире и все такое. Я отвечу : Да не лоялен. Ну вот так получилось. Ну ладно?это все лирика. Вообщем не знаю, был ли Александр действительно бисексуалом или калированым геем, было ли это модно в аристокартических кругах Македонии или Греции с Римом, но в фильме эта составляющая натуры предполагаемого Александра выпячена гораздо больше , чем скажем его полководческий талант, который выписан вяло и только в теме битвы при Гавгамелах (битву в Индии я не считаю так как там Александр выглядел как перепуганный стилист во время минометного обстрела).
В начале фильмы после ?приквельного? падения кольца мертвого Александра, плутоватый старикан Птолемей со следами гомооргий на лице начинает боянить американским домохозяйкам о том, кто такой был вообще то этот Александр и как он нии..чески тоскует по знаменитому кавалерийскому охвату при Гавгамелах. Плавный монтажный стык перебрасывает зрителей во времена нежного отрочества Шурика, когда его и будущих побратимов гламурных македонских мальчегов учат приемам греческой борьбы, и Аристотель поучает пацанов кто по жизни есть черномазые персы и кто такие эллины и их цивилизация.
Снята эта беседа с перекрестным показом планов перемигиваний маленького Саши и его будущего любовника Гефестиона. Тоесть Стоун не погнушался привязать гомосексуальность полководца к его детству и поучениям Ариистотеля, который пахабно вещает малышам о ?крепкой мужской друюЧбе?.
Довольно прикольно показали отношения в неблаговолучной семье маленького воителя, когда не в меру распущенный папаша Филипп (Вел Килмер) насилует при сынке маманю Олимпиаду (усыхающую Аньку Джоли), обладающую скверным характером и увлекающейся герпитологией.
Далее уже ))?ну да нерентабельно снимать малышей и в кадре появляется голливудское воплощение Александра Македонского - Колин Фаррел.
Я выскажу сугубо скромное мнение: Фарелл в роли Македонского не свистит. Вот Хоакин Феникс (он в ?Гладиаторе Коммода сыграл) ИМХО да. Это было бы стопудовое попадание в роль надменного, децл еба..того и властолюбивого Сашки.
А Фарелл ? это уставший мидлменеджер, приехавший из отпуска в Хургаде. Но вообщем Стоуну виднее. Хотя справедливости ради нужно сказать, что Фарелл выжал из себя всего ?Македонского?, какой у него был после прочтения сценария.
Мамаша Олимпиада, для усиления показа ее корыстного характера постоянно в кадре со змеями (хотя может Стоун хотел так подчеркунть грацию Джоли) учит Сашу жизни и намекает, что мол Филипп не его отец, а настоящий отец Македонского ? Зевс, любящий грешным делом пообщатся с девушками. Попутно Олимпиада делает установку Александру на свержение полупомешанного на наложницах пьяницы Филиппа и дальнейшее совместное правление страной. Филипп в фильме показан скорее как вокзальный синяк без глаза, чем как правитель Македонии, и выведший эту страну из варварства. Этот крендель постоянно бухает, трахается на оргиях с смазливыми наложницами и опускает при случае гея сынка при гостях.
Для порядка. Александру ясный пень эти изысканные манеры папы не нравятся и он утверждается в правильности мыслей своей мамаши. Вообщем, папу Филиппа зарешали. То ли он помер от цирроза печени, то ли цирроз ускорили с помощью меча, непонятно, главное домохозяйкам ясно: не без царицыных рученок тут дело обошлось. Когда нам показывают ?Маму Джоли? в пору взрослости ее сына, то выглядит она на пару лет младше своего чада. Не захотела видать Джоли под бапку маскироваться.
Теперь все. Александр царь и перед ним лежит дорога завоеваний и славы. Далее кривая сценарного плана Стоуна вбрасывает зрителей в персидскую кампанию Александра, который одержимый идеей распространения эллинской цивилизации, ведет небольшое, но дисциплинированное войско в огромную и дряхлую Персию порвать царя Дария, который в свое время много кровушки попил у греков и вообще является ?террористом связанным с Алькаидой.? и подлежит уничтожению.
Причины раскрывающие сам казус белли войны с Персией Стоун не утруждает себя выписывать. Зачем? Дарий черный? Черный. Александр ? ?американский генерал?? Так точно. Что нужно сделать? Порвать бородатых варваров. Все . Фас!
В походе Александр окружен полководцами побратимами. Филотой, Птолемеем, Гефестионом и т.д. Когда идут планы с показом этой ?тусни? сразу ясно, что показывают гей пати .Все эти крупные ?перевзгляды? , переезды камерой по плечам и по ресницам йуношей выпячиваются намеренно и еще раз убеждают меня в том, что Стоун специально хотел сделать гомосоставляющую фильма выпуклой и смачной.
Может глумился по своему?х/з. Гефестион ? половой партнер и друК Македонского (актер Джаред Лето) не очень похож на пидора, поэтому стилисты и гримеры затенили и запудрили его так, что у него от ламп на съемочной площадке тушь текла как у отличницы после дефлорации.
Перед битвой с 200-тысячной ордой Дария все побратимы как бы попрощались между собой, так ка крезультат битвы внушал оптимизм тока самому Шуреку.
Битва при Гавгамелах. Вот если взять батальные сцены у Гибсона (Храброе сердце) или даже ?Гладиаторе? Ридли Скотта, то там нет мега масштаба. Гибсон пошел по пути разбивки битвы на несколько крупных натуралистичных эпизодов драки, Ридли Скотт сделал упор на применение огня и музыки и этим где то спас впринципе не очень чильную битву с германцами, а Стоун сделал при том бабле, что были у него на мувик из баталий месиво. Почему? Ну вот некоторые ценители историзма кричали , что мол подток у сарисс фалангитов на месте, фаланга выстроена исторично и т.п и масштаб и все чики пуки.
Да это все текст. Да есть масштаб с высоты полета птицы, на крупняке нет ничего. Одна пыль и вымазанные краской статисты. Эдинственный кадр из битвы при Гавгамелах , который запомнился мне, это когда сарисса пробивает рыло какому то неудачнику персу. Все. Колесницы нераскрыты в полной мере, персидские лучники тоже. Вроде красиво показали представителей различных племен в войске Дария, но затем все смешали в пыльную кашу так, что из массовой баталии получилась фигня. Никаких отдельных отработанных эпизодов в битве нет. А рваный монтаж схваток у Стоуна не вышел. Видно не его профиль или оператору не по стилю. Знаменитый прорыв кавалерии Александра снят нудно и нединамично, а вымазанный краской Фарелл, который изображая дикий гнев кричит вслед убегающему Дарию неубедителен и похож на клоуна, которого опустили фокусники в шапито.. Слишком много эмоций имхо. Те кто надеялся в этом фильме насладится батальными сценами увидели еще один момент боя с армией индийского царя Пора. Но об этом немного попозже.
После Гавгамел начинается тягомотное повествование о покорении Азии. Александр пресыщается. Он окружен верными дружбанами геями, сластолюбивыми персидскими жепполизами предавшими своего царя (кстати, Дария в фильме не раскрыли вообще, а можно было бы уделить этому правителю некоторое внимание)
Александр основывает Александрии, его обожествляют в Египте жрецы, впереди его войска летит слава и ужас Александра непобедимого. Конечно Оливер Стоун желаю обойти острые углы в биографии Александра не показывает то. Что он считает ненужным для американских домохозяек. Он не показывает штурм Тира, и последующее истребление жителей, он не показывает как Сашка в городе Экбатаны спалил облитого нефтью мальчика и дико хохотал, глядя как пузырится человеческое тело в огне.
Тогда бы не получилось удержать положительный образ американского генерала борющегося с беспросветным азиатским варварством. Вах вах вах?. Ну понятно, когда все хорошо, должно наступить ?плохо? и всем надавать в рыло. Друзья начинают завидовать славе Александра, начинаются заговоры, подковерные игры педерастов в штабе. Ну чтобы не совсем сровнять с геями Александра и доблестные ветераны Въетнама не плевались в экран, Шурику
Стоун подкладывает в постельку царевну Роксану, которая по совершенно странному стечению обстоятельств оказывается афроамериканкой с неплохими сиськами. Вот сюрприз правда? Как негритосочка попала в глубины Азии да еще стала царевно?? А не пох ли?(политкорректность) Ну что ж?Александр берет ее в жены, несмотря на бурные протесты голубых друзей. Ну а потом как вы догадались трахнул новоиспеченную жену без особого энтузиазма и потом сказал со вздохом: "Увы, это всего лишь жалкая копия мамочки!" Вот так мля.. Стоун клепанул этому мидлменеджеру еще и Эдипов комплекс. Видать без секса с Джоли явно не обошлось.
Вообще высеры Александра в устах Стоуна(или наоборот) напоминают политику США на мировой арене. Считая, что персы и все остальные азиаты ? чернь и быдло, которые ни дня не проживут без благ западной цивилизации, Александр постоянно при всех подчеркивает дружественность своих намерений и запрещает кентам неуважительно относиться к туземцам.
В процессе завоевания ? вы их можете убивать и насиловать сколько вам вздумается? , объясняет Александр своим военачальникам, ?но когда завоюете - только глубокое уважение?. Вот так И не сметь называть их "нехорошими словами", приказывает Шурик.
И все это в окружении гломурных педерастических танцев. Мальчегов, полупьяных накрашенных персов, одутловатой хари Александра и экранизации его медленного погружения в тело дряблого Востока.
И даже битва с царем Пором уже не вытягивает фильм. Правда красиво сняты боевые слоны. Индусы яростно рубящие македонских оккупантов также яркие и колоритные. А сам Александр в битве повел себя как баран, когда бросился под ноги слону ставя под вопрос весь дальгейший все м уже осто..вший поход.
Далее собственно ничего особого и значащего как для ?пеплума? не происходит. Александр медленно катится к своему концу. Его юношеская психика имхо не выдержала потока лести, славы, фальши, педерастических оргий и алкозависимости. От того и помер. А его державу задерибанили его же гомодружбаны. Одним из которых является вещающий нудным голосом Птолемей рассказчик.
Что хотел довести до зрителя Стоун? Не знаю.Честно (без ругани) Может хотел показать какая сложная это была личность? Или трагедию гомосексуалиста мирового масштаба? Если не сражения - тогда исследование личности великого полководца ?. Может Стоун эту личность исследовал глубоко по-своему. причем так, что даже греки(которые в Греции живут) подавали на него в суд, требуя в титрах написать: ?Этот чертов педерастический Александр у Стоуна - плод его воспаленного воображения, а вовсе не история жизни нашего национального героя? Вообщем ИМХО фильма красочная, но не зрелищная и нудная.
Сорри всем, кого обидел из фанатов Александра Македонского, Оливера Стоуна, Анжелины Джоли и Колина Фарелла.