lepton (05 января 2019, 13:36):
а что представляла из себя культура Римской империи в отрыве от любой религии, можете назвать памятники этой культуры? Т.е. конкретика. Я не говорю, что одна религия не может рождать другую, я говорю, что религия -- главнейший культурообразующий фактор
любая вера, будь-то пантеоны Богов либо Христианство, которая была у Рима - достижение культуры Рима. Опять таки, когда-то там были племена, а чуть позже любой итальянец говорил - я римлянин, и делал это на одном языке, и воспитывал детей так же. Это и есть твоё культурное объединение.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
lepton (05 января 2019, 13:40):
вот что пишет Гумилев об одной из причин принятия христианства ("От Руси до России"):
"На севере, в Новгороде, христианству противостоял балто-скандинавский культ Перуна (по-литовски Перкунаса), бога обновленной языческой религии. И хотя Киев оставался языческим городом, культ Перуна, принесенный с берегов Балтийского моря, киевлянам вовсе не был симпатичен. Академик Б.А.Рыбаков справедливо считал, что Перун не является исконно славянским божеством. Славяне верили в Хорса— Солнце (персидский Хуршид), почитали женское божество Мокошь, небесного Дажьбога, скотьего бога Волоса. Как всякие уважающие себя боги, славянские тоже требовали почитания, но не человеческих жертв. Совсем другим был культ Перуна, бога войны и громовержца, с приходом которого земля обагрилась кровью жертв. Ненависть киевлян к культу и поклонникам Перуна обострилась. Случаи человеческих жертв только подталкивали многих к крещению — ведь никому не хотелось быть принесенным в жертву, а это угрожало каждому. Жрецы, выбрав жертву, убивали ее, оставшиеся же в живых должны были ликовать."
"На севере, в Новгороде, христианству противостоял балто-скандинавский культ Перуна (по-литовски Перкунаса), бога обновленной языческой религии. И хотя Киев оставался языческим городом, культ Перуна, принесенный с берегов Балтийского моря, киевлянам вовсе не был симпатичен. Академик Б.А.Рыбаков справедливо считал, что Перун не является исконно славянским божеством. Славяне верили в Хорса— Солнце (персидский Хуршид), почитали женское божество Мокошь, небесного Дажьбога, скотьего бога Волоса. Как всякие уважающие себя боги, славянские тоже требовали почитания, но не человеческих жертв. Совсем другим был культ Перуна, бога войны и громовержца, с приходом которого земля обагрилась кровью жертв. Ненависть киевлян к культу и поклонникам Перуна обострилась. Случаи человеческих жертв только подталкивали многих к крещению — ведь никому не хотелось быть принесенным в жертву, а это угрожало каждому. Жрецы, выбрав жертву, убивали ее, оставшиеся же в живых должны были ликовать."
ну так это релиозные различия, при общей культуре. Нужно было привести к общей религии, всё верно. Но они же были частью одного центра тем не менее в том или ином виде, несмотря на религиозную борьбу