Кустом сражения, "живущие" по адресу
...\data\world\maps, имеют один недостаток: в них невозможно варьировать
тип поселения и даже само его наличие/отсутствие в меню выбора.
Можно прописать нужный тип поселения в самом файле
descr_battle - но тогда в сражении будет именно тот тип поселения, который прописан, и
никакой другой.
Однако, custom битвы можно создавать и по другому.
А именно: заходим по адресу .
..\data
Находим там файл
custom_locations, открываем его.
Все, что нужно для создания пользовательского сражения с доступным выбором всех типов поселений (от форта до великого города) - так это отредактировать имеющийся блок или создать новый.
Блок выглядит так:
Цитата
custom_location A
{
location 147 104
image data/menu/coast3.tga
sett_locked no
summer yes
}
Где:
- верхняя строка указывает название сражения (в приведенном примере - название сражения - одна буква "А")
- во второй строке указаны координаты битвы (нужны координаты именно проходимой местности), в приведенном примере 147 по ординате и 104 по абсциссе.
- третья строка указывает на картинку, отображаемую в меню при выборе данного сражения. Картинка называется
coast3.tga, лежит по адресу
..data/menu/
- четвертая строка:
sett_locked no; если заменить
no на
yes, то и в этом сражении станет невозможным выбрать какое-либо поселение (то есть, битвы можно будет проводить только в поле).
- пятая строка - не знаю
И еще одна особенность данного способа создания "кустом-битв": можно указывать координаты моря
При загрузке такого сражения в
полевом варианте, конечно же, все не водоплавающие юниты утонут, что естественно, так как они окажутся в открытом море.
Поэтому рекомендуется выбирать
формат боя "ШТУРМ", тогда битва будет разворачиваться на симпатичном островке, навроде такого.