Могу порекомендовать канал GreenGrass.
https://www.youtube....qd1QvfDp5EaUlHw
Автор очень толково и исчерпывающе рассказывает истории голливудских провалов, в том числе и множества любимых фильмов, ставших культовыми, а также закат некогда великих актеров. Если систематизировать, то кино остается в первую очередь бизнесом, а уже во вторую - искусством и ни великолепный сюжет, ни опыт режиссера, ни игра актеров, ни даже ААА-бюджет не гарантируют кассовый успех.
Фильм может быть идеален на выходе, но студия зарежет ему рекламный бюджет. Даже опытные режиссеры после успешных картин начинают переоценивать свои силы и картины улетают в производственный ад. Знаменитые актеры могут своими руками и мерзким характером разрушать изнутри собственные франшизы, которые сделали их знаменитыми (например, Слай или Уиллис). Но основной причиной сегодня являются все-таки укрупненные медиагиганты, которые не хотят рисковать, вкладываясь в новинки и предпочитают работать с франчайзами. Это же касается в точности и игровой индустрии.
Время расцвета медиаиндустрии середины-конца 90х, когда каждый год выходило 5-6 игровых шедевров, оскароносные фильмы еще можно было смотреть и отличные фильмы чуть ли не толкались в кинотеатрах - сегодняшние студии вспоминают с содроганием. Это было время, когда множество молодых студий и игроделов взлетали наверх, многих из них смывало течением истории и превращало в банкротов: кто-то переоценил силы и перевложился, кто-то сложил яйца в одну корзину, кто-то стал заложником приглашенной на роль звезды. Так, студия Carolco, которая подарила миру второго терминатора, 3 части рембо и основной инстинкт, пала жертвой всего и сразу. И множество студий, подаривших нам шикарные франшизы, последовали ее судьбе. А на просторах Голливуда, как и игростроя, стали доминировать три кита-медиагиганта, которые превратили индустрию в массовую жвачку. А зритель им в этом помог - от мстителей ломятся кинотеатры, но никто не ходит на авторское кино вроде БПЛ2049.