olegops
Прежде всего, в войне была заинтересована молодая, стремительно набирающая обороты Германская Империя. Для её быстро развивающейся экономики требовалось больше новых рынков сбыта, в виде большего количества колоний
Дойчи сами себе злобные Буратины.
После победы во франко-прусской войне им предлагали недавно захваченные французские колонии в Индокитае (богатые населением и ресурсами) вместо Эльзаса и Лотарингии. Дойчи сказали - нет, хотим Эльзас и Лотарингию и только их. И забрали.
В итоге Франция на полвека стала врагом, жаждущим реванша: они могли простить поражение в войне (дело житейское, сегодня мы, завтра вы), могли простить большую контрибуцию (это всего лишь деньги), но потерю собственных метропольных территорий... Нет, не могли.
Гридь
Почему нельзя знать? Есть вполне конкретный пример, причём на значительной части территорий, который ранее входили в Австро-Венгерскую империю - Югославия. Был жив Тито - была Югославия, Тито умер - умерла и Югославия.
Там страну начали по факту растаскивать ещё при живом Тито.
К слову, в СФРЮ тоже отнюдь не сербы в высшем эшелоне правили.
Фактически как СССР жил последние два-три года югославы жили целое поколение.
Там даже единственная АЭС была и остаётся совладением Хорватии и Словении, была куча силовиков не союзного подчинения, было республиканское гражданство, которое не сводилось к прописке.
Даже бизнес, которого там к концу СФРЮ было уже довольно много - не мог полноценно работать в другой республике.
Фактически это была коммуналка, а не единое государство, тем более что после смерти Тито полноценной союзной власти уже не было, была ротационная система.
Они от чисто унитарного государства до 1939 пришли сначала к федерации а потом уже по сути к конфедерации, где центр уже мало что значил.