Я думаю нужно добавить пешего генерала (тяжёлая пехота), а сбалансировать путём увеличения чарджа у конницы ( при равновесных потерях между конными генералами и пешими, вторые дуют аналогичной тяжёлой пехоте, сл-но увеличением чарджа и поднятием общих характеристик юнитов можно решить данную проблему, в оригинале заменил бритонские колесницы - генерала, на тяжёлую пехоту - генерала, но есть большой "-" нельзя вовремя покинуть опасный участок, естественно 1:1 - атака с разгона ), ну и ещё - некопейщики-пехотинцы - специализированный юнит, используемый для атаки с фланга или вторжения в бреши строя (т.е. для индивидуального боя), т.к. польза от режущих и рубящих ударов минимальна , а используются преимущественно колющие, а в этом случае копьё максимально эффективно, сл-но мечники должны быть в свободных скомканных формациях, специалисы прорыва - чарджем, но значительно меньшими группами, естественно повышенный бонус при защите холма, но пониженный при его штурме (я кажется видел такое только для конницы и стрелков (скорость-чардж, высота-дальность)). Потом естественно путём unit - unit1 - unit 2, можно не добавляя опыт добавлять характеристики юнитам, что более реалистично - большой город может позволить себе более высококачественное снаряжение с более низкими затратами- сбалансированно (налог берётся со всех людей, ), стелки - качество- ниже количество, изменения по стрелам, точность и урон стрелы (сравнить нач уровень и конечный), допустим у египтян долотообразный наконечник стел, а это зверь против небронированного (рваные незаживающие раны) Light_infantry bonus и против лёгкой конницы, у охотников наконечник в основном не из металла и туповат (шкурка зверя - неповредить, или хотя -бы не насквозь), боевые - не из железа (то же и к лесникам, только смещение в сторону ближнего боя), - без бонуса, но отборные - треугольные наконечники ( ), но "-" - ниже меткость (descr_ arrows вводил с изменением имени снаряда, но видимо эта штука крепится и к некоторым другим параметрам), - heavy_infantry bonus, и против тяжёлой конницы и + специализированный тяжёлый - то же, но бонус больше и меткость (просто меняем 2 шт - не отягащают предел юнитов (export_units .... и , допустим dictionary barb_peasant_german с индексом 1 - тафтология не есть хорошо)), А парфия, допустим, вообще звери в лучниках - составные (баланс - цена найма), бонус против тяжёлой и легкой всех (для примера возьмём Марка Красса, там щиты не спасли римлян - стрелы их пробивали), хотя деревянных щитах (сосна) должны вязнуть (этого я не знаю, как тип щита вообще сделать бонусным), противовес - статичные специалисты
и лёгкие лучники (дальше стреляют, т.к. скорость смещения рогов лука больше, но мощность оставляет желать лучшего, вполне пригодно против персидской кавалерии и восточных конных лучников, особенно если родом из Египта)... Ладно и ещё, щиты... лёгкий - минус в рукопашной (малые, вне строя бонус не считается) и + к защите против лучников (), или просто специалист против стрел (- тяжёлая пехота ): чтобы отгородить более ценные отряды от ливня стрел восточных фракций, а катафракты и клибнарии - пусть напрягают полководческий талант!!!