Сегодня хотелось бы замолвить слово об одной необычной игре жанра слэшер. Вышла она в далёком 2007-м, но это не значит, что её надо игнорировать.
Автор:
KhanBagatur
Дата: 07 окт 2023, 17:38 · Просмотров: 816
KhanBagaturДата: 07 окт 2023, 17:38 · Просмотров: 816
Beowulf - радость и грусть в одном флаконе

Сегодня хотелось бы замолвить слово об одной необычной игре жанра слэшер. Вышла она в далёком 2007-м, но это не значит, что её надо игнорировать.
Речь идёт о Beowulf The Game. Дело в том, что по Беовульфу и по тому периоду игр преступно мало, а слэшеров вообще почти не найти. Beowulf, конечно, претендовал на что-то вроде Castlevania или God of War, но к сожалению, до этого не дошло. Слэшер получился бы очень достойный, если бы не множественные баги и недоработки.
И об этом бы хотелось рассказать поподробнее. Тем более, недавно я перепрошёл этот веющий древними легендами слэшер. Ведь в прошлый раз (год этак 15й), когда играл, я до финала не доходил.
Что понравилось.
1. Понравилось начало игры.
С самого начала мы сражаемся с чудовищами, потом получаем под свой контроль верную дружину и уже бьёмся со множественными врагами. Далее - следует битва с Гренделем, причём на первых порах очень эпичная. Затем Искушение со стороны Матери Гренделя, и дальнейшая кампания по всему Датскому королевству 6 века.
В общем, начало игры - вполне себе. Особенно следует выделить битвы с боссами из одноимённого фильма и кровавую мясорубку с варварами.
2. Мини-игра поддержки.
Мини-игра здесь очень даже ничего. Некоторые жаловались на неё, особенно на момент, когда Беофульф командует воинами при попытке высадиться в Дании. Но для меня это зашло. Нажимаешь себе на кнопки и радуешься. Именно это я считаю очень интересной функцией игры. Боевая песнь, которая вдохновляет бойцов и заставляет их всё делать, как надо.
3. Графика.
Графически игра очень красивая. Она даже сейчас, в 2023 году, выглядит, как что-то очень стоящее. И не скажешь, что выпустили 15 лет назад. Всё качественно и красиво реализовано. Достаточно много деталей. Иными словами, графика на высоте.

Что не понравилось.
1. Система боевых действий.
Очень не понравилась вечная поломка мечей и топоров. Это только во вред игроку. Зачем вообще вводить такую систему? Неужели для реализма? Что, каждые мечи, прямо ломаются в первый день боя? А как же Древние Клинки, служащие целым поколениям хозяев?
Здесь же основные схватки приходится проводить голыми руками, что очень вредит геймплею. Да и урон от рук Беовульфа - не шибко прикольный. Такая штука может легко поставить под удар целую миссию. Меч или копьё сломаются в неподходящий момент, другого оружия поблизости нет, а враг тебя просто расплющит.
По здоровью наш Геат тоже не слишком богоподобен. Его вполне могут убить. А ещё ведь надо следить за жизнью дружинников, которые отнюдь не бессмертны. Постоянно перезагружаться тоже устаёшь.
2. Отсутствие контрольных точек и сохранений а-ля Call of Duty и Wolfenstein
Куда лучше было бы внедрить контрольные точки через каждую треть локации. Тогда не приходилось бы каждую миссию при проигрыше начинать сначала.... Ну почти каждую. Не суть.
А ещё лучше было бы сделать как в нормальных играх - дать сохраняться прямо во время боя. И тогда не приходилось бы мучаться.
3. Жуткие баги.
Багов в этой игре просто завались. Они могут возникнуть в любой момент. Особенно это плохо в битвах с боссами и великанами. Великаны могут просто застыть на месте, сделаться неуязвимыми и поставить крест на прохождении миссии. То же и с некоторыми боссами. Решается всё перезагрузкой, и то не всегда. Приходится искать ответы в сети.
Ну и ещё есть баги анимации. Анимация вообще здесь баговая. С Гренделем битва иногда превращается в какого-то Гарри Поттера. Беовульф, зависая в воздухе, колотит пустоту, а сам же Грендель, стоя в сторонке, получает урон.
Ещё, конечно, напрягали рывки во время битв и походов. Компьютер мощный, а рывки всё равно остаются.
4. Отсутсвие подсказок.
Некоторые миссии пройти нельзя без подсказки. А что, собственно, делать? А куда идти дальше? Так и приходится напрягать голову. Но это же вам не игра-головоломка, это слэшер!
Почему нельзя проще?
5. Отклонения от фильма.
Сюжет одноимённого фильма Земекиса и этой игры капитально различается. А зачем? Почему нельзя было следовать линии, представленной в кино? Ну ... и добавить что-то своё. Но переработка всего сюжета здесь была неуместна.

---
Вывод таков.
Игру катастрофически недоработали. А ведь эпос-то громогласный! Могли бы сделать что-то вроде Viking Battle for Asgard, или той же Castlevania (хотя тогда она ещё и не вышла, но всё же...). Могли бы развить всё в трилогии, квадрилогии....
Беовульф мог бы стать излюбленным героем для миллионов игроков. Но получилось, что эта игра просто испортила ему репутацию. Прекрасное в ней только одно - графика. И это всё.
Итого, моя оценка - 4.9\10.
К сожалению, это нельзя назвать победой.








