Сообщество Империал: Red Alert - клюква, китч, или... (Часть II) - Стратегии Реального Времени - Стратегические Игры - Библиотека Статей - Сообщество Империал


Доп. информация



Информация

Imp
  • Автор: Hanesydd
    Добавлено: Сегодня, 13:45
    Просмотров: 43

Последние Статьи

Red Alert - клюква, китч, или... (Часть II)

Описание стилистики Red Alert 3
Автор: Hanesydd Hanesydd
Дата: Сегодня, 13:45 · Просмотров: 43
Red Alert 3, вышедший в 2008 году, казалось бы, с самого начала создавал несерьёзное отношение: чего стоят одни только боевые медведи! Тем не менее, всё не настолько однозначно. Разберём же эту игру так же, как и его предшественника.

1. Костюмы.

Как обычно, костюмы Союзников практически не отличаются от обычных, поэтому можно их не упоминать. Упомянуть стоит персонажей, которых играют великолепные кельтские актёры: валлиец Джонатан Прайс (который играет практически так же, как и роль губернатора Суонна в "Пиратах Карибского моря") и шотландец Малькольм Макдауэлл (который тоже как будто бы играет свою предыдущую роль - мистера Рорка из "Острова фантазий"; впрочем, он в любой роли достаточно жуток и внушителен). К сожалению, всё портит лейтенант Ева, которая постоянно идиотски улыбается и выпучивает глаза.

ImpImpImp

Про Японию тоже сказать практически нечего: кимоно у большинства персонажей и какая-то высокотехнологичная кираса у наследника престола. Вроде бы и есть колорит, но ничего особенного.

Imp

СССР в предыдущей игре выглядел чрезвычайно органично, придерживаясь одной и той же стилистики. Здесь же нас ожидает полный разнобой: костюмы перонажей советских персонажей выглядят настолько разнообразно, что можно разделить их на целых три части:

1. Обычная советская форма 70-х. Такую носит премьбер Черденко, а также генерал Водник (целых два костюма - армейская и нечто вроде спортивной);

ImpImp
Imp

2. Форма, похожая отчасти на 50-е годы. Это китель генерала Крюкова (явно сталинский), китель генерала Москвина (почему-то английский френч), и одежда Веры Беловой, явно навеянная чем-то кубинским. Сюда же можно отнести и форму обычного советского солдата (пехотинцы, мотоциклисты и пулемётчики на башнях). Правда, выходит, что красноармейцы вооюют в парадных шинелях...

ImpImp
Imp
Imp

3. Полный треш, не имеющий ничего общего с реальностью. Сюда входит кожаная куртка и пилотка Дарьи Фёдорович, кожаная майка и трусы (?!) Натальи Волковой и мини-китель с водолазкой (!) Жанны Агонской. Для чего это было сделано, совершенно непонятно, выглядит глупо. Обиднее всего то, что в Red Alert 2 костюм лейтенанта Софии был вполне себе стильным. Да даже в этой части все остальные женские костюмы выглядят адекватно, кроме советских.

Imp
Imp

2. Архитектура

Самым большим разочарованием для меня в этой игре была архитектура Союзников. Асболютно невзрачная, с плохим закосом под какую-то космическую фантастику типа Starcraft, но при этом полностью пресная. Впрочем, весь дизайн Союзников такой же тусклый и малоинтересный.

Imp
Imp

Япония представляет собой футуристичную роботизированную державу, в зданиях которой видны некоторые отсылки к традиционной архитектуре, но они не слишком выразительны (в отличие от Китая в Generals, где глинобитные пагоды соответствовали с атомными реакторами). В целом, тоже ничего особенного.

Imp
Imp

В отличие от предыдущих фракций, СССР опять красочен и колоритен. И опять же, ни следа клюквы здесь нет, и это неспроста. Судя по интерьвю, разработчики в этот раз действительно использовали наработки советской архитектуры 30-х годов (в том числе конструктивизма). Здания получились достаточно красивыми и внушительными. Некоторые имеют ярко выраженный милитаристский стиль (железо и бетон), другие украшены скульптурами (в частности, на аэродроме стоит некто, похожий то ли на Кирова, то ли на Микояна, что даёт отсылку либо на дирижабль "Киров", либо на самолёт "МиГ"). Здание с куполом осталось лишь одно - это командный центр, и на нём купол определённо точно выполняет роль антенны.

ImpImpImp

Единственный недостаток - в прошлом разделе: костюмы персонажей не имеют ничего общего с 30-ми годами. А вот техника - дело другое...

3. Технологии

И опять же начну с самого неинтересного - с Союзников. Если здания напомнили Starcraft, то техника больше всего напоминает Ground Control 2. Игра, безусловно, хорошая, но это стиль космических войн на других планетах, а не Земли. Таким образом, здесь у нас не ретрофутуризм, а просто футуризм, что сильно выбивается из общего контекста игровой вселенной.

Imp
Imp

Япония выглядит, как аниме-меха в стиле 70-х - 80-х годов. Это, на самом деле, очень хорошо, потому что позволяет вспомнить классику. Пехота вообще представляет собой киберпанковых неосамураев, что тоже хорошо. Важное предупреждение: противотанковые бойцы в шляпах - это не обычные крестьяне, это асигару. Много кто путал.
Здесь же присутствует и Юрико Омега, школьница с телекинетическими спобностями. А это уже аниме 90-х годов.
В общем, линейка Японии посвящена прежде всего любителям классического аниме. Это не плюс и не минус, а просто данность.

ImpImp
ImpImp

СССР в своё время заставил меня крепко задуматься. Дело в том, что ещё в детстве я читал советскую фантастику с соответствующими старинными иллюстрациями. И в этой игре я увидел сильные отсылки на эту фантастику (ещё более сильные, чем про Юрия у Беляева в предыдущей статье).
Шестиногий боевой вездеход? "Малыш" из "Страны Багровых туч".

Imp

Бронированный бульдозер-танк (в перспективе могущий ходить под землёй?) - "В мире исканий".

Imp

Громадная бронемашина-амфибия? "Золотое дно".

Imp

Этот стиль проявляется и в сущности самих боевых машин, так и в форме их корпусов - округлые, обтекаемые корпуса с плавными линиями традиционно являлся отличительной чертой перспективных советских разработок. Это проявилось даже в форме космического корабля "Восток" и первых советских реактивных самолётов.

Imp
Imp


Кстати, "МиГ" из Red Alert 3 тоже явно заимствован из таких разработок.

ImpImp

Вообще, в таких книгах (серия "Библиотека приключений", если что), можно найти очень и очень много интересного (например, субтеррины). Кое-где упоминаются даже тесла-устройства.
Кроме вышеперечисленных книг, заслуживает внимания "Месс-менд".

Imp
Imp
Imp

По поводу пехоты можно отметить уже ставшие традиционными робокостюмы тесла, дезоляторов, отсылающих к Bioshock, и гранатомётчиков, вооружённых немецким (в худших традициях второй части) "Панцершреком" и снаряженных доспехами, отчасти похожими на кирасы ШИСБР.

Imp
ImpImp

Заключение

Ну что же, надеюсь, что этими двумя статьями я смогу разубедить тех, кто считает серию Red Alert априори клюквенными и китчевыми, а также заинтересую кого-нибудь своим любимым направлением в фантастике - дизельпанком, а также реальными достижениями СССР 1930-х - 1960-х годов в науке, технике и культуре в целом.

P.S. если вас заинтересовали эти статьи, прочтите также мою статью про эстетику Warhammer 40000

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Перевести Страницу
Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
[Пока работает авторизация в Google, Steam и Microsoft]

Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Стратегические Игры Стратегии Реального Времени Red Alert - клюква, китч, или... (Часть II) Обратная Связь
Стиль:Language: 
Условия · Ответственность · Визитка · 13 дек 2025, 17:29 · Счётчики