Продолжим, восславив богов...
Отмахнувшись от консульских армий и их заальпийских подкреплений, словно от надоедливых мух, Ансухарья хотел отправиться в поход на восточные земли, чьи горы скрывали много ископаемых, полезных человеку. Однако римляне вновь отвлекли внимание вождя свебов от исполнения его замыслов.
В ставку Скавнимода, которому Ансухарья и король Атаульф безмерно доверяли и поручали важные дипломатические дела, прибыл римлянин Нумерий Папирий Касс с письмом от сената и народа Рима, просивших свебов прекратить войну. Скавнимод, следуя заветам старших вождей, потребовал от того неслаханную сумму в 25000 золотых монет. Касс отвечал, что таких денег в истощённой многими войнами казне Рима нет, но римляне готовы в течение лета и осени выплачивать по 5300 золотых за сезон, лишь бы свебы не преступали римские пределы. Скавнимод согласился и принял первый "транш". Радость свебов от свалившегося на них золота омрачила смерть престарелого короля Атаульфа. На щит поднят был Ансухарья, новый друхтиноз всех племён Германии.
Первым деянием Ансухарьи в сане короля был поход на вольков, обитваших к югу от хаттов, у отрогов Альп. Покорение их прошло без хлопот. Однако в их землях стояли римские легионы Аппия Галла, по-видимому, желавшие тогого же, что и свебы - овладеть этими землями, но германцы опередили римлян. Последние, даже узнав о падении Vindelicoppidos, не покинули занимаемые позиции.
Ансухарья решил выманить римлян из лесов, в которых они укрылись на честный бой, несмотря на недавнее соглашение о мире. Сделал он это неожиданным для всех образом, а именно ушёл с дружинами на юг, к городу Veldideno, занимаемому проконсулом Цизальпинской Галлии Публием Корнелием Блазием и консульской армией Гая Аврелия Котты. И первым же штурмом в кровавой схватке овладел поселением, перебив римские войска.
Узнав об этом печальном для Рима событии, Галл начал марш на юг, в Италию и успел избежать поражения, коего не избегнул Квинт Корнелий Сципион Азина.
Прозвище своё он вполне оправдал, замешкавшись с отходом. Азина не знал о падении Veldideno и преспокойно шёл на постой туда. А когда ему доложили о том, что в городе свебы, не поверил и встал на высотах лагерем. Это и было его роковой ошибкой. Ансухарья ночью окружил римлян, а утром ударил со всех сторон. Немногих смерть миловала в тот день.
Римляне, желая спасти отступающие легионы, над которыми навис Дамоклов меч, прислали очередного посланника с предложениями мира. Свебы потребовали 30000 золотом, но в ходе переговоров согласились на то, что им дадут 13000. Однако Ансухарья более не желал мира с римлянами. Ещё не улеглась пыль от копыт коня римского посла, а друхтиноз уже начал лелеять замыслы вторжения в Италию и отдавать соответствующие распоряжения. Год прошёл в приготовлениях к походу, благо средства на эти сборы дали сами римляне.
Ещё лежали сугробы на горных перевалах, когда свебы вторглись за Альпы, в некогда земли инсубров, и осадили римский теперь Медиолан, находившийся под управлением любителя гадиаторских боёв Марка Корнелия Сципиона Асины...Римлянам везёт на ослов...Свебы, превосходившие римлян числом, овладели городом, понеся незначительные потери.
Тут римляне переполошились и решили устлать своими манипулами долину Пада. В сражениях в горных долинах и у стен самого Медиолана легионам были нанесены тяжкие поражения.
Выдержав первые удары римлян, Ансухарья поставил в Медиолане вождём местного князька, а сам с дружиной ушёл в Лигурию и взял приступом Сегесту, убив нового наместника Цизальпинской Галлии Кесона Корнелия Блазия. Род Корнелиев в войне со свебами потерял своих самых именитых мужей, не отняв жизни ни одного из вождей.
Так владения свебов протянулись от моря до моря, от Скандзы и Балтии до Лигурии.
Но римляне, закалённые веками войн, не сломались и набирали новые легионы. Лазутчики докладывали, что два полных легиона уже выступили из Арреция...