Ну что это, одни панегирики сплошные. Надо же бросить ложку меда в общий таз дегтя
.
Что касается историчности, то, безусловно, это самый историчный мод для РТВ, который когда-либо выходил. Но и он не избежал ляпов, которые зачастую портят целые кампании. Возьмем, например, Карфаген. Ну откуда там взялась элитная МАКЕДОНСКАЯ фаланга уровня аргираспидов??? Понятно, откуда, из трудов П.Коннолли надуло. А то, что за это П.Коннолли был нещадно раскритикован, рядовым геймерам знать как бы необязательно. И вообще, вся линейка войск у Карфагена получилась уж слишком эллинистичной, по основным войскам (не считая наемников), практически птолемевский Египет, иногда даже иконки совпадают. В этом плане тот же "неисторичный" РС2 выглядит намного более достоверно.
Теперь возьмем парфян и сакарауков. Спрашивается, откуда у них СТОЛЬКО тяжелой и средней конницы? У парфян при Каррах катафрактов было 1/10 всей армии, во время вторжения Антония из 50 тыс конницы "свободных", т.е. катафрактов было 400 человек ( возможно, это последствия поражения при Гиндаре), т.е. 1/125! В гарнизоне Иерусалима в 40 г до н.э. из 210 всадников "свободных" было 10, т.е. 1/21! Даже если исходить из самых благоприятных значений 1/10, то в парфянском полном стеке должно быть ДВА ОТРЯДА КАТАФРАКТОВ! Это с генералом, кот тоже катафракт. Та же ситуация, думается, была и у сакарауков, иначе бы все городища/могильники Центральной Азии были бы усеяны доспехами катафрактов, а между тем у нас есть только считанные единицы. Потом, откуда у сакарауков столько средней конницы? Тимуриды просто отдыхают!На аутентичных изображениях из этого региона этого периода встречаются только тяжелые и легкие конники. Между прочим, массово средняя конница появляется уже в тюркский период и вытесняет дорогую и малоподвижную конницу катафрактов. То есть перед нами не античность, а какой-то 15 век. Не удивительно, что кое-кто из забугорных камрадов брал сакарауками Рим
( Про Хиву говорить не буду, но напомню).
Про EDU и говорить как то неудобно, его "странности" многие пытались исправить. Что же касается графики, то основной массив юнитов был создан в 2006 году и доработан в 2008, то есть они устарели в среднем на 5 лет. Многие пытались улучшить пак юнитов, но полноценного современного юнит-пака пока не существует. Команда ЕБ попыталась решить проблему кардинально и утонула в ЕБ2.
В заключении хотелось бы отметить, что аутентичная музыка, неброские, неяркие цвета юнитов и кривоватая карта вкупе и перманентным отсутствием денег способны вызвать тоску даже у лояльного геймера
.