О моде
Стоит отметить, что автор мода слишком увлёкся в усилении ЗРИ и ВРИ, и теперь эти фракции со старта представляют собой довольно-таки грозную силу. Если для ВРИ это более-менее исторично, то для ЗРИ не особо.
Усиление ЗРИ, как я понял, представляет собой урезанное количество ходов на изучение технологий. Таким образом, с 400го игрового года ЗРИ уже имеет войска по большей части укомплектованные из юнитов второго уровня. Также усиление произошло за счёт увеличения количества телохранителей в конных отрядах полководцев с 80 до 160. Кроме того, все лидеры фракций имеют три жизни, как и Аттила, и, как мне кажется, это породило некое бессмертие для лидеров фракций от естественной смерти. Например, гаутский конунг ну никак не хочет умирать естественной смертью и на момент написания обзора ему 101 лет, а вождю пиктов 96.
Так, в моей кампании западные римляне с ходу вынесли каледонцев (и почти всех германцев – саксов, англов, лангобардов, маркоманов, квадов - на материке) и в двух первых сражениях дважды ранили Константина III. Мне потребовалось довольно большой промежуток времени, чтобы заставить ЗРИ вывести свои войска из британских провинций. Таким образом, моё прохождение мода свелось к очень плотному противостоянию со ЗРИ, что оказалось довольно-таки исторично, учитывая военные действия реального Константина III против Флавия Гонория.
Автор мода переработал сепаратистские римские фракции. В моде все романизированные сепаратисты получили варварскую субкультуру, что отражено в наборе войск, именах и внешнем виде лидеров и полководцев этих фракций. Видимо, это изменение породила некий баг, когда при появлении на карте сепаратисты не получают дополнительные три отряда (полководец + три юнита), как и не получают в следующих ходах следующие дополнительные 4ре юнита. Возможно, это сделано для усиления ЗРИ и ВРИ.
Также автор зачем-то использовал для франков портрет Карла Великого из DLC «Эпоха Карла Великого».
В мод добавлена возможность конфедерации для всех фракций, кроме игровой. Так, в моей кампании произошло вхождение ВРИ в ЗРИ. Что интересно, конфедерация ЗРИ и ВРИ всегда идёт односторонняя, то есть после объединения будет сохранена только ЗРИ с западноримской культурой.
Баги
1. При выходе из экспедиции, когда фракция захватывает своё первое поселение, захваченную территорию игра воспринимает как территорию марионетки, поэтому в этот ход, не имея военных казарм, можно нанимать юниты через кнопку «Найм у марионеток».
2. При захвате поселений ЗРИ можно производить набор различных юнитов (даже элитных), если в поселении имеются казармы ЗРИ. Первый баг в том, что эти казармы подсвечены красным треугольником, что, по идее, должно исключать набор юнитов. Второй баг в том, что набор юнитов для игровой фракции в чужой военной постройки зависит от уровня здания. Если это любая казарма (как мы знаем, у ЗРИ три вида военных построек – для пехоты, для кавалерии, для стрелков) второго уровня, то игровая фракция может нанимать любые юниты, которые ей доступны в собственных казармах второго уровня. Этот баг очень сильно облегчает жизнь игроку.
3. По какой-то причине у игровой фракции не может закончиться гражданская война даже в том случае, если сепаратисты уничтожены.
Изменения геймплэя, которые я заметил
1. Очень быстро и неоправданно растёт империй в начале кампании. Чтобы получить второй уровень империума достаточно изучить любую из самых первых технологий за два хода.
2. Переработана система рекрутирования юнитов. Если в оригинальной версии игры типы юнитов раскиданы по разным военным зданиям, которые необходимо строить по отдельности, то здесь все типы юнитов можно рекрутировать одновременно в одних и тех же казармах. Единственное, что уровень юнита зависит от уровня казармы. Исключение: онагры. Они нанимаются в отдельном здании. Кроме того, играбельная фракция может рекрутировать юниты, как ЗРИ, так и ВРИ.
3. Играбельная фракция имеет фракционные трэйты к баффу на государственную религию. Таким образом, религия, как некая часть составляющая геймплэй, полностью исключена. Для игроков, кто любит похардкорнее и посложнее, советую играть с
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
4. В оригинальной версии игры возможность встать лагерем зависит от оставшегося количества очков хода. Однако, у играбельной фракции в моде имеется возможность встать лагерем при любом количестве очков хода.
5. Как мне показалось, минусы для снижения уровня сплочённости в войсках сильно занижены и практически не влияют в худшую сторону.
6. В оригинальной версии игры возможность рекрутировать юниты из дружественных орд зависит от того находятся ли они на вашей территории или нет. Однако в моде существует возможность рекрутинга юнитов из дружественных орд даже в том случае, когда они находятся на вражеских территориях, но в пределах одной с игроком провинции. То есть по факту, получается, что рекрутинг происходит на территории вражеской или нейтральной фракции, которая с вами делит провинцию.
7. Как мне показалось, у игрока имеются какие-то баффы на получение прибыли, поэтому проблем с деньгами я не испытывал.