rawhide (10 мая 2018, 13:31):
Jackel, ага, а еще можно вспомнить самые-самые из пеплумов: "Бен-Гур" (оригинальный, с Чарльтоном Хестоном), "Эль Сид" (с тем же актером) "Спартак" с Кирком Дугласом, и прочие. и вспомнить, насколько они условные в плане буквоеедческого историзма, и что это не мешает им быть великими кинами.
"фэнтези" в этом контексте - просто оценочный штампик.
речь скорее о том, что многие кины как кины - хрень. а объяснить промахи сценаристов, актеров и прочих проще всего через несоответствие историческим реалиям. по крайней мере, это заметнее всего и это легче всего сделать, чем расписать, что не так со сценариями, актерской игрой и проч.
и вообще, есть рамки жанра, определение жанра "исторический фильм". о достоверности событий в этом определении нет ничего, речь о костюмах, декорациях, деталях биографии.
Да. Ну или тех же "Викингов" например, старых.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Tryggvi (10 мая 2018, 13:37):
Jackel, ну вот "Гладиатор", где стремена, "генерал" Максимус, убивший Коммода, байки о восстановлении республики и так далее - в какой раздел пойдёт?
Слава богу, не мне решать. А лично я (лично я) - не знаю.
Но вообще наверное оставил бы в исторических. Ибо:
Tryggvi (16 апреля 2018, 00:16):
А ежели серьёзно (или нет), то я бы не стал судить этот фильм строго. Это не исторической фильм, безусловно. Но это и не фэнтези, на фоне-то многих других поделок, и по части матчасти, и в том, что касается идеологии (по мне, так в "Царстве Небесном" того же Ридли с этим всё гораздо хуже; а особенно меня выбесил, помнится, "Король Артур" с Клайвом Оуэном).
Так вот, это не история и не фэнтези. Это фантазия на историческую тему.
Это тот Рим, о котором мы все грезим.
Сам того не ведая, Ридли Скотт угодил в самое сердце аудитории ТоталВар, для которой Рим ТоталВар находится на одном уровне с молоком матери и улыбкой Гагарина.
Вы вот не в курсе, а я, общаясь с поклонниками Р2ТВ и, в особенности, ТВА, заметил, насколько люди одержимы темой Make Rome Great Again. И сам фильм со своей наивной республиканской проповедью случайно в этот нерв угодил. История в нём выглядит так, как могла бы выглядеть лубочная народная легенда. И что с того, что Колизей был раза в два меньше - нам нужен огромный Колизей, потому что Рим - это пафоснее, чем Вархаммер. Это Рим с легионами и гладиаторами. И что с того, что Коммод не убивал отца - он всё равно злой был, так что для характеру можно и поверить. И на арене он сражался, и убили его мужик-борец и любовница. Так что всё как будто недалеко. Стереотипно, неаутентично. Но это любимые стереотипы и родные эмоции.
И что самое главное - это Рим на максимуме своей мощи, расцвета и пресыщенности, уже затронутый характерным декадентским тлением, но ещё не павший в хаос и унижение. Это настолько Золотой Век, что это не может не выглядеть лубком. Народ и Сенат Рима не поймёт.
И все эти речи про республику - они как сладкий сон, сулящий, что время ещё можно повернуть вспять.
Кроме того, это один из тех фильмов, где огромную роль играет саундтрек. Финальная композиция в исполнении (что характерно) австралийской "Нашей Всё" Лизы Джеррард приближается по степени эпичности и брательности-за-душу к творениям Морриконе и способна растопить (да что там - растапливает на раз) сердце даже такого германского патриота, каковым являюсь я.
Это Рим как мем. Рим как мечта.
Рим как идея.
Опрос надо создавать, про создание раздела.