Alexios
Сильно заметно, что художник по костюмам в момент творчества немножко находился под веществами. Поскольку слепить в одно целое Вархаммер и оперу "Снегурочка" - это надо очень сильно постараться. Еще понравились московские князья-бояре в халатах, пошитых из маминых ковров. А про конницу в костюмах из фильма "Кин-дза-дза!" лучше просто промолчать.
Хотя художника может обидеть всякий...
Да реально достали эти карнавалы с бородами из ваты.
Современный кинозритель имеет право требовать, чтоб ему показывали правдоподобную картину, а не "королей и принцесс наряжали в картон и под бороды красили паклю".
Нам по**й ваш дефицит бюджета, времени, образования, а также ваше нежелание изучать мировой киноопыт последних лет.
Убогие русские косплей-фесты, пошитые ПТУшницами на деньги с панели - и то смотрятся лучше.
Риччи
На постере на актера Кузнецова надето нечто из мира Вархаммер, это даже в чём-то круче вЫкинга с его "доспехами из кожи тяжёлых быков".
Главная проблема в этом костюме в том, что он по сюжету князь.
Будь он каким-нибудь феодальным ополченцем - ещё хрен бы с ним.
Наёмником-новичком - тоже ладно ещё.
Не успел ещё повоевать и разжиться новой снарягой с противника.
Феодальная элита (да любая элита) в таком ходить не будет. Никогда, потому что за свою жизнь ссыт любой, а у них есть возможности снизить эту угрозу.
Вообще главная проблема (я как всегда иду издалека) фентезийных армий (а сабж околоисторическое, но всё же фентези) - зачастую они слишком уж напоминают современные.
Просто переодетые "под старину", с копьями и луками вместо винтовок и миномётов, но без малейшей попытки подогнать их облик под совсем другие взаимоотношения тогдашнего мира.
Поэтому победители после боя проявляют феерический по**изм в отношении трофеев. Хотя шлемы, доспехи, оружие - штуки отнюдь не дешёвые. И вполне логично по окончании сражения освободить убитых от ценностей, которые тем уже точно не нужны (своих тоже).
Понятно, что в современных армиях заниматься перераспределением ценностей бойцам запрещают их же собственные офицеры.
Но для солдат феодальной эпохи это едва ли не основной источник дохода и попытка отнять его у них с большой вероятностью вызовет немедленный бунт.
Однако вернёмся к нашему князю.
Доспехи, к слову, были уничтожены не пикинёрами или мушкетёрами, а изменением принципов комплектования вооружённых сил. Начиная с Тридцатилетней Войны - пошла погоня за массовостью армии, достигшая своего пика в XVIII веке. А доспех был штукой дорогой, даже пехотный в три четверти. Произвести такое количество даже одних только кирас и снарядить ими всю рекрутскую армию представлялось невозможным по финансовым соображениям, хотя солдаты времён Семилетней Войны определённо не отказались бы от старого доброго стального нагрудника. Но забота о выживании пехотинцев стояла на последней строчке в списке приоритетов генералов.
НО!
При этом сами генералы вовсе не брезговали вплоть до второй половины XVIII века выезжать на поле боя в доспехах, что изрядно повышало их живучесть на радость отечествам.
И окончательно элита отказалась от лат, только когда отказалась от участия непосредственно в сражениях.
Когда же у революционной Франции появились элитные подразделения гренадеров, их немедленно снабдили кирасами.
А в кавалерии ни кираса, ни шлем не теряли актуальности вплоть до Первой мировой войны.
О да, ещё и шлем. Окей, на постере изобразили без шлема, но я уверен, что он и в фильме без него бегать будет.
Хотя защита головы это вообще основа основ, шлем в первую очередь.