Сообщество Империал: Total War: Warhammer III - Внимание к деталям №2: Возвышенность - Total War: Warhammer - Библиотека Статей - Сообщество Империал


Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Total War: Warhammer Total War: Warhammer III - Внимание к деталям №2: Возвышенность Проекты

Доп. информация

Информация

Imp
  • Автор: Татарин
    Добавлено: 19 июл 2023, 12:54
    Обновлено: 19 июл 2023, 12:54
    Просмотров: 3 157

Последние Статьи

Total War: Warhammer III - Внимание к деталям №2: Возвышенность

Total War: Warhammer III - Внимание к деталям №2: Возвышенность
Автор: Татарин Татарин
Дата: 19 июл 2023, 12:54 · Просмотров: 3 157

Внимание к деталям №2: Возвышенность

Особенности и механики

CA_oxfordcomma 13 июля 2023

Приветствуем. В нашем первом «Внимании к деталям» мы разобрали влияние Возвышенности в Total War. В этом разделе мы исследуем «урон» во всех подробностях, и это, мягко говоря, огромная тема, так что мы разобьем её на две части.

В первой части мы раскроем базовые аспекты урона в Total War, поскольку их четкое понимание является ключом к принятию верных тактических решений в бою.

Готовы? Поехали!

Дамаг 101

В основе всех рукопашных взаимодействий лежит два типа урона: «базовый» и «сквозь доспехи».

Базовый урон уменьшается с помощью брони, тогда как урон сквозь доспехи (ББ) игнорирует её.

Урон наносится на определенную величину, с помощью урона оружия ближнего или дальнего боя, взрывов и даже вихрей. Все эти способы наносят и базовый и ББ-урон, который тщательно сбалансирован и подобран для юнитов и способностей в игре.

Imp

Чтобы было проще рассказать обо всех этих этапах расчета урона, мы проведем практический тест с отрядом Бретонских Пеших Оруженосцев, атакующим отряд Копейщиков Империи.

Imp

Когда моделька Пешего Оруженосца делает движение, на самом деле происходит довольно много математических вычислений, через которые мы пройдем шаг за шагом.

Во первых, мы должны определить, достигла ли атака цели. И тут начинается определение величины шанса попадания атакующего. Базовый шанс попадания равен 35% без модификаций, так давайте модифицировать.

Мы прибавляем Атаку в ближнем бою Пеших Оруженосцев – 26.

Копейщики – это малые модельки, а Пешие Оруженосцы имеют 12 бонуса против пехоты, так что прибавляем ещё 12.

Пешие Оруженосцы делают натиск, и их первые удары будут сделаны в натиске, так что мы можем учесть Усиление натиска юнита и также добавить ещё 18.

ВАЖНО: Следующие удары будут иметь меньшее усиление от натиска, так как эта величина линейно снижается в течение 13 секунд после успешного натиска. Например, они получат +9 к урону, если следующий удар будет нанесен ровно через 6 секунд после натиска.

35+26+12+18=96%! Неслабо!

Теперь вычитаем защиту в ближнем бою у обороняющихся. Копейщики Империи имеют 34 защиты в ближнем бою, итак… 91-34=57%. Уже не так мощно!

57 – это целевое число шанса на попадание в нашем тесте.

Важно иметь ввиду, что итоговый шанс попадания не может быть выше 90% или ниже 8%. Другой модификатор, влияющий на это дело – фланговые и тыловые штрафы, которые включаются, если атакующая моделька нападает с левого, правого или заднего квадранта целевой модельки, то есть, эффективная защита в ближнем бою при такой атаке умножается на 0,6 или 0,3.

Сейчас игра случайно выбирает число от 1 до 100. И если число равно или меньше, чем окончательно подсчитанный шанс попадания, удар считается успешным, и мы переходим к определению урона.

Во-первых, урон от попадания без модификаций – 35. Соотношение между Базовым и ББ – 9/26.

То есть Урона сквозь доспехи около 77%, и это соотношение является важным, поскольку показывает, как действуют следующие модификаторы.

Как было сказано выше, Копейщики являются малыми модельками, а у Пеших Оруженосцев есть 12 бонус против пехоты, что также относится и к урону.

Атака будет наносить дополнительно 12 очков урона, а раз 77% урона – ББ, то это добавит 3,085 к Базовому урону и 8,914 к Урону сквозь доспехи.

ВАЖНО: Мы округлили до тысячных для удобства, чтобы вы не свихнулись от количества цыфирь! Игра при расчетах использует миллионные доли.


Imp

У нас есть также фактор Усиления натиска, добавляющий ещё 18 очков урона, опять же из них 77% ББ. Иначе говоря, 4,628 Базового урона и 13,371 Сквозь доспехи.

Цифер много, но общий результат – 16,714 Базового урона и 48,285 Сквозь доспехи, всего 64,913 урона! Так-то ещё есть модификатор высоты из предыдущего блога, дающий преимущество или штрафы, но здесь мы его убрали и будем сражаться на ровной местности.

Увы, Копейщики ещё облачены в какую-никакую броню. Показатель их брони – 30, а это значит, что они могут снизить Базовую часть атаки на относительную величину между 15% и 30% (между х0,5 и х1 показателя брони, то, что выше 100% является идентичным 100%). Если получается 100%, что атака вообще не наносит Базового урона, так как нет обязательного минимума его получения.

В этом тесте, Копейщики выдали показатель 27,4667 защиты от атаки, достойно уважения. Это уменьшит 16,714 базового урона до 12,123; жалкие четыре очка срезали эту мощную атаку!

Больше факторов сопротивления урону, которые нужно посчитать, нет, и мы дошли до последнего этапа, где урон достигает целевой модели и где, к счастью, все эти надоевшие десятые доли округляются. Имея в итоге величину Базового урона 12,123 (округлим до 12) и 48,285 Урона сквозь доспехи (округлим до 48), удар наносит разрушительные 60 урона Копейщикам Империи, которые имеют величину здоровья 69 на модельку. Здорово!
Здесь важно учесть, что у Копейщиков, которые попали под такой удар, остается ничтожные 9 единиц здоровья, и после этого любая следующая атака, вероятно будет излишней. Очки урона, сверх того, который необходим для убийства модельки, в которую попали, тратятся впустую.

Оказывается, существует такая вещь – лишний урон!

На практике мы можем здесь видеть, что Пеший Оруженосец в натиске, похоже, убивает модельку Копейщика Империи с двух хороших ударов его большого меча, нанося своими первыми ударами почти вдвое больше урона, чем показано на его информационной панели.

Imp

У копейщиков, которым удается нанести ответный удар, есть свои хитрости.

Имея Защиту от натиска только крупных целей, которой нельзя снизить Усиление от натиска Пеших Оруженосцев, они имеют Отражение Натиска. Это значит, когда они встречают натиск Пеших Оруженосцев, то в течение следующих 3,9 секунд после их натиска Копейщики наносят двойной урон!

К сожалению для копейщиков, их статы для этого боя не очень. С 31% шанса на попадание обусловленное соотношением атаки и защиты в ближнем бою, и 6 Урона сквозь доспехи (12, когда они бьют Оруженосцев, которые в натиске), они будут изо всех сил пытаться победить Пеших Оруженосцев, имеющих 70 брони (на 35-70% уменьшает урон от Базовой части удара).

Огонь, магия и заклинания...

Основы нанесения урона изложенные здесь применимы почти ко всем источникам урона в игре, но есть много разных методов со своими особенностями, многие из которых мы раскроем в следующих блогах, вроде влияния натиска! Однако сегодня мы раскроем парочку ключевых модификаторов, которые встречаются в повседневной игре.

Во-первых, существуют три дополнительных типа нанесения урона: Огонь, Магический урон и Заклинания.

Урон от огня имеет два эффекта:

- Урон модифицируется для целей с Сопротивлением или Уязвимость к Огню.

- Юнит получает статус «Горение» на 10 секунд, который вдвое уменьшает отхил.

Магический урон имеет один эффект:

- Сопротивление к Физическому урону на него не распространяется.

ВАЖНО: Несмотря на распространенное заблуждение, магические атаки не игнорируют броню и рассчитываются относительно неё так же, как обычные.

Урон от Заклинаний наносит урон от школ магии или связанных заклинаний и имеет два эффекта:

- Сопротивление к Физическому урону на него не распространяется.

- Зато распространяется Сопротивление Заклинаниям.

Imp

Сопротивления бывают к нескольким вещам: Огню, Заклинаниям, Физическому урону, Выстрелам и Спас Бросок.

Так давайте разберем, где и как каждый из них работает:

- Сопротивление Огню применяется к если урон огненный, и является единственным сопротивлением, которое имеет отрицательный вариант, то бишь Уязвимость к Огню.

- Сопротивление Заклинаниям применяется, если урон идет от Заклинания. Например, ветра, Вихри и Колдовские снаряды (типа Взгляда Нагаша). Оно, кста, не распространяется на юниты с Магическими Атаками или на оружие, которое получило Магические Атаки с помощью Заклинания.

- Сопротивление Физическому урону распространяется на весь урон, кроме урона от Магических Атак или Заклинаний.

- Сопротивление Выстрелам применяется к урону от Снарядов (включая магический обстрел, типа фаерболов или роковой стрелы) и взрывов, таких как взрыв снаряда мортиры или ракеты.

- Спасбросок применяется ко всем источникам урона.

Сопротивления суммируются между собой. Итак, давайте продемонстрируем это с помощью следующей гипотезы. Просим учесть, что общий показатель сопротивления не может превышать 90%.

Немножко баффнутый отряд крыс размером с человека имеет:

- 20% Сопротивления заклинаниям

- 20% Сопротивления Физическому урону

- 20% Сопротивления Обстрелу

- 20% Спасбросок

И

- 20% Уязвимости к Огню

Периливистый Ужас кастует Голубой Огонь Тзинча на этот отряд.

Голубой Огонь – это Заклинание, Снаряд, а также имеет Огненный аспект.

Поэтому у нас применяется Сопротивление Заклинаниям, Сопротивление Обстрелу, Уязвимость к огню и Спасбросок. Сопротивление Физическому урону игнорируется, потому что это Заклинание.

20+20+20-20=40%

Несмотря на внушительный набор сопротивлений, защищающийся отряд ослабил входящий урон лишь на 40%, сохранив приличную часть его изначальных показателей.

Забавная штука.

Что, время уже вышло?..

Что дальше?

Урон нанесен, но бой ещё не окончен.

Можно ещё много чего рассказать, но мы бы, пожалуй, передохнули перед следующим заходом. В следующий наш разбор мы копнем ещё глубже, рассмотрим особые аспекты эффекта от Взрывов, Вихрей и Ветров, разберём, какой наносятся урон Крупные Монстры и Лорды атаками по площади и откроем запретную коробку под названием «Игровые Тики» (пока непонятно, что это).

Пожалуйста, сразите нас своими отзывами, и встретимся на поле боя!

– Команда Total War

Источник
Перевести Страницу
Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
[Пока работает авторизация в Google, Steam и Microsoft]

Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Total War: Warhammer Total War: Warhammer III - Внимание к деталям №2: Возвышенность Обратная Связь
Стиль:Language: 
Условия · Ответственность · Визитка · 17 дек 2025, 11:00 · Счётчики