DiogenGatos
задам вопрос-давно меня умучивающий(сколь ни спрашивал мастеров-никто ясности не внес).как вы рассчитываете перепады высот в мап-хайтсе?если произзвольно-то выходит некоторая дичь(высокогорное поселение-метров на четыреста ввысь-оказывается несколько невысокогорным,или же-наоборот ооочень высокогонрным)..шкала,данная в обучающих статьях-слишком расплывчата.
Никак не высчитываю
Прежде всего стоит уяснить, что это игра: в ней есть свои условности, а она мало сопоставима с реальностью; в частности с географией.
В игре 255 цветов, от чёрного к белому: от 1-го до 255. Самая высшая точка на земле - Эвере́ст (8848 метров). Делим на 255, получаем 1 пиксель к 35 метрам, но это тоже условность. Я бы варьировал от 1-го до 35 метров.
Но тут в дело вступает цвет соседнего пикселя. Если это 2, то первый пиксель 35 метрам, равняться никак не может, скорее всего 1 метр и есть. Но чем выше последующий пиксель (скажем 20), тем больше возрастает высота первого пикселя, которая скажем будет равна 10 метрам и т.д.
И чем выше будет разница между соседними пикселями, тем выше будут казаться перепад местности, будь-то крутизна, подьём, изгиб и т.д.
В общем не стоит с этим заморачиваться, это пустая трата времени.
Всю основную работу по определению высоты, делает карта-Гугл, которую вы переводите в чёрно-белый цвет. Далее высоту гор, равнину, берег, озёра и т.д., делаете по своему усмотрению, как вам это самому нравится.
Горы согласно туторам, начинаются от цвета 50. Следовательно у вас диапазон от 50 до 255. Абра-кадабра, в общем.
Но для себя в работе над Александром, так как рельеф гор на изначально готовой карте, я менял кардинально и чтобы прийти к единому знаменателю, я вывел для себя следующую формулу:
50-100 = 1000-2500 м
100-150 = 2500-4000 м
150-200 = 4000-5000 м
200-255 = 5000-6500 м
Но даже несмотря на это, все высокогорные поселения, если смотреть в сторону гор, смотрятся невысокогорным, а если в сторону низины, если таковая рядом есть, то они кажутся расположенными очень даже высоко. Словом, абсолютная дичь.
Поэтому при работе с картой, я уделяю внимание рельефу гор, высоте берега, наличию равнин или холмистой области, в отдельных случаях при просмотре поселения, подкручиваю высоту вверх или вниз, пока не найду желаемый для меня вид.
Как-то, так.