Сообщество Империал: Альтернативный EDU для ЕВ - Сообщество Империал

pitbull

Альтернативный EDU для ЕВ

Вариант EDU для ЕВ
Тема создана: 05 февраля 2012, 17:38 · Автор: pitbull
Считаете ли вы такой вариант боевки удачным?
  1. Да, отлично | 4 голосов / 40.00%

  2. Да, но кое что можно подправить | 4 голосов / 40.00%

  3. Нет, оригинальные бои ЕВ1.2 интереснее | 0 голосов / 0.00%

  4. Вообще мимо кассы | 2 голосов / 20.00%

  • 7 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 1 
 pitbull
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 13 февраля 2012, 11:58

Chernish

Не дерется. Впрочем дело ваше - наше дело сказать

Ну как это не дерется, если я сам раз 20 пробовал и так, и так. Вы пробовали заменить юнита в ЕДУ и запустить ЕВ, можно скрины?

Chernish

Фалангу в лоб античную НИКАКАЯ конница не могла "переехать". Даже катафракты.

Это понятно, но во-первых в РТВ кони умеют прыгать и даже летать (вспомните вступительный ролик в РТВ, где ЕМНИП конница Парфии или Бруттов перепрыгивает легионера), и во-вторых вес коней и я так планировал уменьшить чуток, но не так радикально. И в-третьих конница просто не пойдет на пики в реале, в игре же прет напролом. Ну нет там понятия страха (кстати хорошая идея, поставить фаланге "пугать конных :0142: ).
     pitbull
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 13 февраля 2012, 17:29

    Подумал, подумал, и решил немного систематизировать работу, упорядочив юниты по типам и очеритив определенные рамки.

    Итак, сперва по параметрам hardy и very_hardy.
    Very_hardy присутствует как правило у всех видов степных войск (кочевой образ жизни дает нехилую выносливость), а также у таких жителей гор, пустынь и холмов, как нумидийцы, лузитане и народы Кавказа и т.п. В виде исключения Very_hardy может присутствовать у отдельных элитных отрядов цивилов, но элита имеет этот параметр только реально боевая т.е. постоянно участвующая либо в боях, либо получающая регулярные тренировки (римские легионеры, например, или профи-мечники неитос у кельтов), "парадная" же ограничится просто hardy .
    Параметр hardy имеет большинство частей варваров и полукочевых народов (регион Кавказа), образ жизни которых вырабатывает необходимую выносливость (пастухи, охотники и т.п.). Hardy имеет и большинство боевых частей цивилов. Совсем без навыка остаются вспомогательные ополченцы вроде ополчения Карфагенских граждан, которые как правило вообще никак не готовились и в бою выполняют сугубо вспомогательную функцию (и потому выносливость им особо и не к чему).

    Поскольку в ЕВ скорость перемещения по тактике довольно низкая, встате такая проблема - юниты сближаются бегом с самых дальних дистанций, когда далеко еще даже до полета стрелы, из-за этого армии подходят друг к другу уже изрядно подуставшими, и бой получается не всегда корректным т.к. как правило игрок-человек стоит на месте (часто на пригорке) и терпеливо ждет, когда ИИ-оппонент подбежит, выдохнувшись). Посему методом тыка увеличил все модификаторы на 0.5, по результатам тестов обнаружил, что юниты при сближении (по-крайней мере на траве) перестали переходить на бег и к бою подходят чаще размявшиеся (раньше бывало и уставшие).
    В принципе легко правится самостоятельно, но если кому нужно: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Далее. По модификаторам боя в EDU, распределил следующим образом:

    Цитата

    stat_ground scrub, sand, forest, snow


    scrub - как я понимаю, это всяческие мелкие кустарники и невысокие деревья вроде берез и т.п., поэтому этот параметр будет +2 у всех варваров, в частности кассы, кельты, германцы, лузитане, геты, а также у всевозможных АОР наймитов вроде иллирийцев и т.п. Также решил добавить +2 всевозможным греческим и не очень пельтастам и метателям, начиная от греческих и римских, и кончая нумидийскими.

    sand - пустыня. Поскольку едва ли жаркий сухой климат может служить хоть кому-то серьезным подспорьем в бою, то решил не давать вообще никому бонусов за исключением нумидийцев и коренных египтян, которым в родных условиях наверное привычнее вести бой (имеется ввиду не только жара, но и характерный рельеф местности в каменистых пустынях). Остальные только либо 0, либо весьма большой минус. Итак:
    +1 Нумидийцы и коренные египтяне (нубийцы и иже)
    0 Степняки (кочевые народы привычны как к холодам, так и к жаре на мой взгляд, по крайней мере у нас в степях Хакасии не редкость жара +45 летом и -45 зимой с холодными пронизывающими ветрами)
    -1 Народы Палестины, Кавказа и Испании (сильно жара их не смущает, но некоторый дискомфорт испытывают и они)
    -2 Греки, римляне и им подобные(климат их родины тоже зачастую жаркий и местами засушливый, однако влажный морской воздух у побережья не сравнить с засушливым зноем Африканских песков...)
    -3 и -4 варвары кельты и германцы, причем чем севернее их родина, тем менее нестойки они к жаре,
    например германцы будут практически все -4, а отдельные кельты (например галаты) всего -2.

    forest - леса. Бонусы ессно получают все варвары:
    +4 германцы
    +3 кельты и геты
    +2 лузитане
    +1 Эпир, народности Кавказа, Анатолии и нумидийцы (страны гористые и местами весьма лесистые)
    0, -1 степняки в зависимости от региона
    -2 римляне и эллины

    Отдельно минусы за бой в лесу получают фаланга гоплитов, сариссофоров и вся конница, правда у конницы варваров минус будет чуть ниже.
    -2 фаланга гоплитов
    -4 фаланга сариссофоров
    -6 конница варваров
    -8 конница цивилов и степная

    Ну и snow - снег.
    Здесь ситуация аналогичная пустыне, едва ли кому-то сильно в бою поможет мороз и пронизывающий ветер. Поэтому в основном минусы, за редким исключением (опять же, варварам привычнее выслеживать противника в зимнем лесу по снегу):
    +1 все варвары и степняки
    0 народности Кавказа и им подобные жители холмов и гор, лузитане например
    -4 теплолюбивые жители побережий средиземноморья - греки, римляне, карфагеняне (у римлян с появлением экипировки у легионеров минус снижается до -2).
    -6 у жителей жарких стран как-то нумидийцы, египтяне, палестинцы и т.п.
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 февраля 2012, 19:34

      Теперь пройдемся по параметрам защиты, для начала броня и щит:

      Броня:
      "0" - первый уровень это ее полное отсутствие, как например у дешевых и массовых племенных ополчений варваров и римско-греческой бедноты (всяческие тряпки не в счет):
      Спойлер (раскрыть)


      "1" - дают плащи, плотная ткань, кожаные шапки и т.п.:
      Спойлер (раскрыть)


      "2" - дает металлические шлем или поножи (эффект от них суммируется), войлочные и кожаные куртки:
      Спойлер (раскрыть)


      "4" - дает обычный легкий линотракс, кожаный доспех, бронзовые пластины:
      Спойлер (раскрыть)


      "6" дает усиленный металлическими пластинами линотракс, усиленный железными бляхами кожаный доспех:
      Спойлер (раскрыть)


      "7" это кольчуга и металлический пластинчатый доспех:
      Спойлер (раскрыть)


      "8" это цельнометаллическая кираса:
      Спойлер (раскрыть)


      При этом чем тяжелее и прочнее доспех, тем он сильнее влияет на уставаемость в жарком климате. Так кирасы и кольчуги дают -6, усиленный линотракс дает -4, обычный линотракс дает -2, металлические шлемы и плотная ткань -1.

      Приведенные цифры предварительные и нуждаются в опробовании и корректировке. При этом для различных типов брони может применяться корректировка +/-1 в зависимости от класса (так кольчуга солдуросов получит +1 к стандартным 7, а кольчуга римских принципов - нет).
         pitbull
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 15 февраля 2012, 19:48

        Щит: учитывается не только размер щита и его качество, но и умение им пользоваться, таким образом выводится некоторая совокупная хар-ка. Например, большой прочный щит-гоплон профессионального гоплита может размерами уступать щиту ополчения кельтских племен, однако навык использования щита компенсирует это. Также и щит-гоплон греческого ополчения размерами не уступает гоплону профессионального бойца, однако уступает как по качеству, так и по мастерству владения им.

        "2" - это маленький кучачный щит, предназначенный почти исключительно для стрелков, не предусматривающий ведения рукопашного боя и служащий лишь для некоторой защиты от ответного огня.
        Спойлер (раскрыть)


        "3-4" - это щиты всевозможным метателей, которые при необходимости будут сражаться какое-то время в качестве легкой пехоты, и поэтому нуждаются в несколько большей защите, вдобавок эти застрельщики ведут бой на более близкой дистанции, на которой возможен ответный огонь. Также в этот уровень входит легкая пехота ополчения, чьи щиты отличаются одновременно средними размерами и невысоким качеством (простые плетеные и деревянные щиты). В отдельных случаях сюда могут входить и элитные штурмовые отряды, которые вооружены малым щитом т.к. большой будет им неудобен в бою, однако мастерское владение оружием компенсирует относительно малый размер.
        Спойлер (раскрыть)


        "5" уровень щита бойца, который ведет как метательный бой, так и бой на близкой дистанции. Сюда входят многочисленные пельтасты и варианты туреофоров у разных племен, а также ополчение граждан эллинистических государств и кельтов. Также сюда входят и практически все сариссофоры, щит которых несколько меньше классического греческого гоплона.
        Спойлер (раскрыть)


        "6" это классический щит-гоплон греческого гоплита, римские скутумы и большие щиты кельтов-профессионалов. Наивысшая степень защиты от метательного оружия и хорошая защита в ближнем бою, которая однако подразумевает наличие и другого защитного снаряжения.
        Спойлер (раскрыть)
           n00bsky
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 15 февраля 2012, 20:07

          pitbull
          Вспомните, Черныш ведь тоже вначале что-то подобное собирался делать, но потом отказался...
             pitbull
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 15 февраля 2012, 20:32

            Да, я читал тему ДЕ с самого начала :008:
            Впрочем, почему бы не сделать вариант, я делаю для ЕВ1.2, которая и сама по себе интересна и достойна внимания. Более того, сам Черныш говорил:

            Цитата

            А я не против. Для чего все и описываю - чтобы обсуждать и сравнивать. В обсуждении рождаются интересные мысли и идеи. А на выходе может получится все что угодно - от одного общего сабмода до нескольких индивидуальных (как в известном паке - формации и Дарта Вейдлера и Синухета и еще кого-то - выбирайте на свой вкус)


            Я пробовал по такой системе в ваниле тюнить настройки EDU, и достигнутый результат меня удовлетворил, сделав игру более предсказуемой (логичной) и интересной, а в ЕВ с ее дробными показателями летальности все еще интереснее. На мой взгляд основная задача - добиться оптимального соотношения исходов боя - в поле в лоб/в поле с заходом конницей-метателями в тыл/в городе, не слишком при этом затягивая городские бои (мне реально скучно смотреть как отряды 1на1 по полчаса кромсают друг друга), не ускоряя лобовые столкновения в поле и не приводя к тем фатальным потерям у ИИ, когда игрок окружает его войско, а игрок окружит так или иначе (бывает соотношение и 1к20 при равных войсках).
               pitbull
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 16 февраля 2012, 15:22

              Пробный вариант для тестирования по представленной выше схеме, элитные ромфайофорои гетов и аконтисты эллинов:
              Imp VS. Imp

              Спойлер (раскрыть)

              Нужно вставить эти описания вместо прежних в "export_descr_unit" по адресу "\Rome Total War\EB\mp game edu backup".
              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
              Либо просто заменить Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь файлом свой "export_descr_unit" по адресу "\Rome Total War\EB\mp game edu backup".
              Не забудьте сохранить оригинал файла.

              Остальных юнитов пока не трогать, еще не правил.
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 16 февраля 2012, 17:21

                Результат боя почти удовлетворил. На сложности "нормал" отряд аконтистов в лоб выпустил все дротики, убив лишь 1-2 ромфайофороев. В последовавшей рубке аконтисты убили еще одного, на этом все, разгром. По рукопашной вопросов нет, но есть по метательному бою. Я так прикидывал, что в лоб должно было быть убитых 3-4 из 60.
                Попробовал столкнуть два отряда аконтистов на 1 ромфайофороев. Один отряд принял на себя лобовую атаку (капитанский, чтоб дольше стояли. Стояли надо сказать на удивление долго, не ожидал), второй зашел в спину и откидал все дротики. Итог - 20 убитых ромфайофороев из 60 (все убиты дротиками в спину).
                :038:
                В данный момент атака у аконтистов метательным 5 по предыдущим опытам, но видно стоит поднять до 7, а то совсем бесполезный юнит будет, так хоть стрелки легкие...
                Да, способность ромфайофороев пугать вражескую пехоту (надо и конных тоже пожалуй) отлично вписалась (а вы бы испугались таких дядек? я да!), наряду с пробивной мощью это будет отличный стимул нанимать именно такую пехоту, хотя бы 1-2 отряда на войско - пугать врага, уже этого зачастую достаточно, можно и в бой не вводить... :041:
                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
                Добавил метательную атаку аконтистам(7), прибавил уставаемость ромфайофороям(6), попробовал выставить греческих гоплитов по этой схеме.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                   pitbull
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 16 февраля 2012, 18:36

                  Нда. Надо бы пожалуй сделать ромфайофороям щит 3 и пойдет. Мощные получились дядьки, суровые. Метатели даже с атакой 7 в лоб за 2-3 залпа почти никого не убивают, пока те в атаку идут. А как дойдут... Фаланга гоплитов отчаянно держала строй и даже завалила 4-5, но неуклонно таяла, еще минута-другая и растоптали бы гоплитов, однако заход в тыл метателей решил дело - ромфайофорои падали по десятку за залп. В конце концов дротики кончились, и пришлось бросить метателей в атаку. Геты словно бы обрадовались легкой добыче и из "колеблющихся-шатающихся" превратились сперва в "стойких" а затем и в "рьяных". И начали с удвоенной энергией кромсать почти безоружных метателей. Спустя десяток секунд им и опыт вывалился - их оставалось около 16-18, а убили они к тому времени около 40 гоплитов и 50 метателей... Наконец силы оставили гетов и они подались.
                  Моих было 200 против 60 гетов :029:

                  Что могу сказать - получился действительно отличный штурмовой юнит, дорогой и хорошо защищенный. Одним видом способный обратить в бегство нестойкое ополчение цивилов (и не очень), а также прорубить себе кровавый путь сквозь любой вражеский строй.
                  Минусов всего 2 - цена и некоторая уязвимость против стрелков, однако в лоб так просто играючи их не положишь, придется мучиться. Ну и уставаемость. Несмотря на отличную выносливость тяжелые доспехи делают свое дело - воины выдыхаются довольно быстро, тем более в атаке. Но этого времени вполне может хватить, чтобы пробить дырку во вражеском строе.
                  В жарком сухом климате эти войска окажутся почти бесполезны...
                  Осталось проверить их качества против конницы, ударной конницы степняков. Добавил ромфайофороям небольшой бонус против конницы (длинными ромфайями удобно подсекать ноги скакунам), однако подозреваю, что против сильного чарджа они окажутся бессильны - щит небольшой и одна броня не спасет...


                  Новые фалангиты-деутерои и гоплиты-ополченцы:
                  Imp Imp
                  Спойлер (раскрыть)
                     pitbull
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 18 февраля 2012, 10:09

                    Потестил, подумал и решил, что соотношение брони в общем уровне защиты нужно понижать, иначе получается либо совсем малый разброс навыка защиты ( от 8 до 12 всего), либо если делать нормальный разброс по уровню защиты и по броне, то получается слишком большой общий разброс по защите между элитой и ополчением. Думаю, что логичней сделать большой разброс по морали - ополчение уступает по снаряжению и навыкам, но значительнее уступает по уровню дисциплины и стойкости.

                    Таким образом:
                    "0" - первый уровень это ее полное отсутствие.
                    "1" - дает металлические поножи, кожаные и плотные штаны, плащи, плотная ткань, кожаные шапки и т.п.
                    "2" - дает металлические шлем, войлочные и кожаные куртки.
                    "3" - дает обычный легкий линотракс, легкий кожаный доспех, небольшие бронзовые пластины.
                    "4" дает усиленный металлическими пластинами линотракс, усиленный железными бляхами кожаный доспех.
                    "5" это кольчуга и металлический пластинчатый доспех.
                    "6" это цельнометаллическая кираса.

                    При этом чем тяжелее и прочнее доспех, тем он сильнее влияет на уставаемость в жарком климате. Так:
                    кирасы и кольчуги дают -5
                    усиленный линотракс дает -4
                    обычный линотракс дает -2
                    металлические шлемы и плотная ткань -1


                    scrub - это мелкие кустарники и невысокие деревья вроде берез и т.п., этот параметр +2 у всех варваров, в частности кассы, кельты, германцы, лузитане, геты, а также у всевозможных АОР наймитов вроде иллирийцев и т.п.
                    Отдельно +2 всевозможным греческим и не очень пельтастам и метателям, начиная от греческих и римских, и кончая нумидийскими.

                    forest - леса. Бонусы получают все варвары:
                    +4 германцы
                    +3 кельты и геты
                    +2 лузитане
                    +1 Эпир, народности Кавказа, Анатолии и нумидийцы (страны гористые и местами весьма лесистые)
                    0, -1 степняки в зависимости от региона
                    -2 римляне и эллины

                    Отдельно минусы за бой в лесу получают фаланга гоплитов, сариссофоров и вся конница.
                    -2 фаланга гоплитов
                    -4 фаланга сариссофоров
                    -6 конница

                    Таким образом конница греков или римлян получает за бой в лесу (-2)+(-6)=-8,
                    конница варваров (+4)+(-6)=-2.


                    По морали примерно так:
                    "8" - всякие вспомогательные легкие пехотинцы вроде пращников-лучников.
                    "10" - метатели вроде римских велитов, которые могут драться врукопашную (сюда же хорошие лучники, вроде сирийских и критских, которые тоже сражаются как легкая пехота).
                    "12" - массовое ополчение, варбанды, греческие и римские ополченцы.
                    "14" - бойцы вроде римских принципов и гальских мечников - уже почти профессионалы.
                    "16" - профессиональные бойцы.
                    "18" элита и генералы.
                      • 7 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      IАльтернативный ресурс для скачивания мода Imperial Destroyer
                      Для тех кому не удобно качать с мега
                      Автор S Splendid cookie
                      Обновление 29 декабря 2023, 03:07
                      Б[Саб-Мод] Альтернативный Отключенный реальный найм
                      Новый экономический баланс
                      Автор W Waldemar_Shayt...
                      Обновление 18 июня 2021, 16:59
                      К[Mod] Альтернативный интервал юнитов
                      [Mod] Альтернативный интервал юнитов
                      Автор И Инфобот
                      Обновление 16 августа 2020, 01:18
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Europa Barbarorum RTW Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 09:24 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики