Французский боевой клич «Монжуа!» (Munjoie!) впервые засвидетельствован в начале XII в. в «Песни о Роланде», а также у Ордерика Виталия – «Meum gaudium, что есть знак [= клич, но в то же время – знамя, символ] французов». Однако, более привычная для нас форма боевого клича армий королей Франции («Монжуа Сен-Дени!») появляется только после 1200 года. Этимологий этого клича насчитывается 12 или 13, но и самое популярное (благодаря Бедье) – как mons gaudii, однако, крайне сомнительно.
Само знамя Св. Дионисия прослеживается тоже со времен Людовика Толстого.
Что до англичан, то единого боевого клича в 12 веке, кажется, еще не было. Но можно полагать, что определенная унификация по крайней мере для королевских армий существовала: в 1119 после поражения при Бремюле Пьер де Моль и часть беглецов побросали свои эмблемы, чтобы избежать опознания, и, смешавшись с победителями и издавая те же кличи, что и они, сумели ускользнуть. Маловероятно, чтобы они выкрикивали вразнобой конкретные кличи англо-нормандских сеньоров – тогда бы их быстро вычислили, скорее они произносили общий для армии короля Генриха I клич. Сам клич французов «Монжуа!» был засвидетельствован Ордериком (см. выше) как раз несколько раньше этой битвы, в ходе Нормандской кампании Людовика Толстого.
Вас приводит ряд кличей англосаксов и нормандцев, но, зная о полете его воображения, неясно, насколько они соответствуют его собственной эпохе и, тем более, 11 столетию. Бертран де Борн упоминает популярный и впоследствии (и универсальный) клич – «На них!»
Говоря о святых покровителях английского воинства, отметим, что любимым святым Ричарда I был Св. Эдмунд. Св. Георгий же, хотя и был известен в Англии, обретает широкую популярность только начиная с Эдуарда I – национальный культ, реликвии, его день – день празднования во всей Англии (с 1415), знамена, символика «непобедимейшего атлета Христова, к чьему имени и защите народ английский взывает как к своему покровителю, особенно на войне» (1351). С конца 12 века Георгий еще и убивает дракона. Кстати сказать, этот святой не был патроном одной Англии – например, с конца XI века он усиленно почитался в Арагоне именно как святой покровитель Реконкисты, и два военных ордена (религиозный в XIII веке и светский в XIV веке) там носили имя Св. Георгия. Точно так же и будущий Иоанн II Французский за несколько лет до появления ордена Подвязки утвердил проект рыцарского ордена, покровителями которого были Богородица и Св. Георгий.
Тем не менее, Амбруаз подтверждает, что (поскольку Георгий был еще и покровителем крестоносцев – с самого начала) боевым кличем участников 3-го Крестового похода (включая англичан), был «Saint Jorge!»
Что до Эдуарда Исповедника (канонизирован буллой от 7 февраля 1161), его популярность скорее можно охарактеризовать как проявляющуюся всплесками, на роль национального покровителя он не тянул. По популярности его можно сравнить со Св. Фомой (Томас Бекет, канонизирован в 1173) – например, Св. Фома вместе со Св. Георгием явился в битве при Льюисе. С важным уточнением, что Бекет ну никак не мог подойти на роль патрона именно правящей династии (отсюда и выбор ею Эдуарда или Эдмунда – например, первому покровительствовал Генрих III [будущий Эдуард I назван именно в честь святого, и в бытность крестоносцем основал орден. Св. Эдуарда в Акре], а второму, как выше сказано, Ричард I).
P.S. Кстати, графов де Монмирай во Франции не было, но сеньоры были. В 18 веке они даже маркизами стали.