Автор статьи: Джеймс Кобб. Дата статьи: 13 апреля 2016г.. Журнал: wargamer.com
Автор: KAST
Дата: 08 мая 2016, 09:23 · Просмотров: 1 703
Дата: 08 мая 2016, 09:23 · Просмотров: 1 703
Рецензия: Combat Mission - Final Blitzkrieg
Как правило, за рубежом принято делить войну в Западной Европе на три основные фазы: Северная Африка, Сицилия и Италия, а также Нормандия и всё, что было после неё. Battlefront применяют похожий подход, выпуская свои игры: Combat Mission: Battle for Normandy, Combat Mission: Fortress Italy и Combat Mission: Red Thunder освещают решающие сражения 1944г. Теперь западный театр военных действий 44-45гг. будет освещать ещё одна ветвь игр серии СМ под названием Combat Mission: Final Blitzkrieg.
Новая игра сконцентрирована вокруг Арденнского наступления. Final Blitzkrieg иллюстрирует отчаянную попытку Германии изменить положение на западном фронте на последнем этапе борьбы.
После июльского прорыва, который стал итогом операции «Кобра», войска Союзников быстро покатились вперёд по Франции, а немецкая военная машина терпела крах. Вермахт откатывался к границе Рейха так быстро, что одно время некоторые думали, что основной проблемой наступления являются растянутые линии снабжения. Оперативно импровизируя, немецкие командиры начали стабилизировать фронт в сентябре, в то время когда союзники подошли к линии Зигфрида и таким рекам как Рейн. Ступив на территорию со сложным рельефом и встретив упорное сопротивление, союзники поняли, что далее путь не будет таким простым.
В течение лета и осени 1944 года Союзники всё время наступали, однако в то же самое время, на протяжении нескольких месяцев немцы готовили своё собственное контрнаступление. Названная, как «Вахта на Рейне», эта смелая операция была спланирована как танковое наступление через непроходимые Арденны в южной Бельгии, с целью повторить успех Германии 1940 года. Конечной целью наступления был порт Антверпена, лишившись которого союзники остались бы отрезанными от поставок снабжения. Также в случае успеха атаки силы американцев и англичан оказались бы изолированными друг от друга. В начале декабря 1944г. Арденны представляли собой тихий участок фронта, который был своего рода полигоном для необстрелянных дивизий американцев или местом отдыха для других. А между тем, немцы по ту сторону спокойно собирали свои реорганизованные и переоснащённые войска, готовясь к удару.
16 декабря 1944г., массовая артбомбардировка нарушила холодное и тихое утро, ознаменовав собой начало последнего немецкого наступления на Западном фронте, которое позже станет известным как Арденнское наступление.
Зимняя страна чудес – НЕТ!
Для исторического периода, отображаемого в Combat Mission: Final Blitzkrieg характерны заснеженные ландшафты, и в новой игре все они отображены, начиная от свежевыпавшего снега до больших сугробов. Однако, стоит отметить, что Арденнское сражение, это не только снег; боевая группа Пайпера прорывалась через грязь, только слегка покрытую снегом. Наиболее распространённым пейзажем тогда были деревья – деревья в лесу, деревья в рощах, деревья вдоль дорог. Любой, кто когда-нибудь бродил по североевропейским лесам осенними деньками знает как там темно и сыро, идеальная сцена для сказок Братьев Гримм. Бои, начиная от Хюртгенского леса вплоть до Вогезов, проходили в этом ночном кошмаре, где за каждым поворотом могла быть устроена засада. В игре особенно подчёркивается ограниченная видимость с помощью тумана, дождя и мрака, будь-то предрассветные часы или вечерние сумерки. Разработчики даже немного пожалели игроков и включили в игру опцию, позволяющую выбирать из трёх уровней плотности деревьев, а также возможность «светлой» ночи. Тем не менее, видимость играет огромную роль в игровом процессе. Понятное дело, что дымовые гранаты и взрывы ещё более ухудшают дело.
Переделкой построек также не пренебрегли. Поля огорожены оградами, сараями, фермерскими хозяйствами, некоторые из которых в два этажа высотой. В деревеньках административные постройки сделаны из камня, тоже касается и церквей. Мосты очень важны и выполнены они детально. На переднем краю линии фронта встречаются ограды из колючей проволоки, таблички с указанием минных полей. Данные элементы сделаны не для красоты, они оказывают огромное влияние на игровой процесс. Грязь, каменные препятствия и пр. замедляют движение техники и пехоты, а также отвлекают их внимание. Высоты очень важны, так как они являются естественными хорошими точками для обзора. Дома, созданные из камня, помогают защитникам удерживать свои позиции, в то же время для нападающих они являются серьёзной головной болью. За любой оградой, кустом или руинами могут прятаться противотанковые расчёты с панцершреком, готовые нанести смертельный удар. Тактику здесь определяет не огневая мощь или скорость, а окружающий ландшафт.
Юниты сделаны с ещё большим вниманием к деталям, нежели местность. Если всматриваться в отдельных солдат, то отчётливо видны все нюансы, включая лица, амуницию и оружие. Анимация исправно отображает все действия пехоты: ходьбу, движение ползком, приседание или бег. Тоже самое касается техники, начиная от шин и протекторов, оставляемых на снегу, до последнего болта в корпусе. Когда снаряд попадает в машину, из неё вырывается огонь, а раненные члены экипажа пытаются отползти от поверженной машины подальше. Все юниты отображаются соответствующими иконками, парящими над ними. Клик по иконке или по юниту, выделяет отряд пехоты, подсвечивая его зелёными кругом, а также отображая в интерфейсе все прочие детали отряда. На панели интерфейса показываются опыт юнита, его статус и организация, амуниция, оружие и средства связи. В случае с техникой отображается также и панель повреждения машины, пассажиры находящиеся внутри.
Некоторые виды нового вооружения, представленные в игре:
- Штурмовой M4A3E2 «Шерман Джамбо» (75-мм, 76-мм и огнемётный вариант), снабжённый достаточной бронёй, чтобы конкурировать с тяжёлыми немецкими мамонтами!
- Средний M4A3E8 «Изи Эйт», наиболее продвинутая модель Шермана периода войны
- Истребитель танков M36 GMC, вооружённый убийственным 90-мм орудием
- Лёгкий танк M24 «Чаффи»
- Ягдтигр, наиболее тяжеловооружённый танк, который можно было встретить на полях Второй Мировой.
- Штурмтигр, вооружённый 380-мм пусковой установкой
- Редкий огнемётный вариант самоходки Хетцер: Фламмпанцер 38
И т.д.
В зависимости от типа юнита, игрок может передвигать войска 8-ю разными способами. Каждый тип передвижение имеет свой собственный цвет, отмечающийся круглыми либо треугольными путевыми точками (вейпойнтами). Линия огня имеет похожую цветовую гамму для различных темпов огня и линии видимости. Дополнительно в игре есть цветовые арки, круги и линии.
Звук является абсолютно необходимым элементом игры. В зависимости от положения камеры звуки громче или тише. Временами, игрок не будет слышать вообще ничего, кроме одиночной очереди непонятно откуда.
Новички серии Combat Mission сочтут порог ознакомления с игрой чрезвычайно высоким. Единственной возможностью облегчить данный процесс – это изучить оба обучающих руководства прилагающихся к игре: первое руководство посвящено игровому движку, а второе конкретно данной игре или модулю. Руководство, посвящённое игровому движку изложено на порядка 120 страницах, где детально описывается игровая механика и управление. Во втором руководстве изложено прохождение обучающей кампании, а также дана энциклопедия вооружений.
Битая армия?
Молниеносное наступление Союзников в ходе лета 1944-го создало ложное впечатление крушения германской армии. Но по мере приближения союзников к границам Германии перед ними встала стена в виде достаточно боеспособных подразделений. Наступление Паттона на Эльзас-Лотарингию было остановлено перед Мецом; севернее, войска союзников увязли в адской мясорубке в Хюртгенском лесу. Растянувшаяся логистика могла только частично оправдать замедление наступления; даже второсортные немецкие войска показали свою способность давать отпор английским и американским войскам. Между тем, Гитлер смог наскрести сильный ударный кулак для своего знаменитого наступления в Арденнах.
Механика Combat Mission: Final Blitzkrieg очень хорошо подходит для иллюстрации боёв в условиях осени и зимы, особенно для отображения механики обнаружения. Часто, первой и единственной возможностью обнаружить противника является попадание под вражеский обстрел.
Ориентируясь на следы от трассеров необходимо проводить дополнительную разведку источника огня. В результате появится значок вопроса на месте возможного местоположения противника, хотя вполне возможно, что противник уже покинул данное место.
Шесть команд передвижения стоит использовать с умом, поскольку каждый вид перемещения влияет на заметность. Две самые быстрые команды снижают возможности обнаружения, в тоже время, увеличивая усталость; «move» и «slow» хорошо подходят для обнаружения противника, но лимит времени в сценарии не располагает часто пользоваться такими командами. Команда «Hunt» останавливает юнит, когда тот замечает врага, а команда «assault» делит взвод на два отделения, которые прикрывая друг друга, идут в атаку. Техника обладает ограниченным обзором, а разведывательные автомобили слишком слабо защищены для самостоятельной разведки.
Обнаружение является также критически важным аспектом для артиллерии, размещаемой как на карте, так и за её границами. Наводчиками являются либо штабные юниты, либо передовые корректировщики. Артиллерийский огонь различается и по долготе и по интенсивности.
Огневая команда «Target» редко когда применяется по чётко видимой цели (ИИ автоматически атакует врага), чаще команда полезна для атаки по площадям для подавления противника. Если нет видимых целей, то используется арка указания целевой зоны. Команды специальной панели позволяют раскладывать орудия, ставить дымовую завесу и производить другие действия в зависимости от типа юнита.
Все эти команды игроки смогут опробовать в 3 кампаниях и 25 одиночных битвах. Новички серии смогут постичь азы военной науки в обучающей кампании Лютребуа. Для этого они возьмут под командование 134-й пехотный полк и 4-у танковую дивизию из состава резерва командования с целью защиты коридора до Бастони от немецких атак. Главным местом действия станет небольшой городок Лютребуа. Аахенская кампания поставит перед игроком тактические сложности в лице городских боёв в Аахене. Под командованием игрока перейдут 3-й батальон 26-го пехотного полка, которым придётся упорно ломиться вперёд к центру города.
Кампания «Боевая группа Пайпера» поместит игрока на острие копья, пронзающего оборону Арденн в период с 17 по 19 декабря. Штурмуйте Ставло, Стумон и захватите критически важные мосты. Балансируйте ваши приоритеты, выбирая между доступными силами, топливом, и скоростью. Сможете ли вы сделать лучше, чем это получилось в истории и получится ли у вас достичь Мааса?
Кампания «Храбрость покоряет» даст игроку под командование 4-ую танковую дивизию из состава резерва командования в период с 23 по 26 декабря, с целью пробить дорогу к окружённой немцами Бастони с юга. Примите командование танками подполковника Абрамса и разбейте 5-ую воздушно-десантную и 26-ую фольск-гренадерскую дивизии немцев. Станьте первым, кто достигнет позиций 101-й дивизии в Бастони, повторив исторический танковый рывок через Ассенуа. Помимо этого, попробуйте свои силы в 25 отдельных сценариях, охватывающих бои с октября 1944-го по январь 1945г.
Все кампании созданы так, что потери, понесённые в прошлой миссии, будут отражаться на будущей, потому игрокам следует осторожно подходить к боевым действия и беречь технику, солдат, поскольку резервов очень мало. Кампании и сценарии охватывают все пять месяцев и 4 страны. Некоторые сценарии очень коротки, длительностью около 30 минут, другие же совершенно другого размаха, и по времени длятся под 2 часа.
Генератор быстрых битв легко позволяет повысить общую реиграбельность, а редактор карт, возможность многопользовательской игры и 5 уровней сложности ещё более повышают интерес к игре.
По уже привычной схеме, авторы из Battlefront будут выпускать к игре новые дополнения, добавляя в игру новые страны-участницы и расширяя боевые действия до мая 1945 года. В целом серия СМ вполне остаётся одним из лидеров моделирования тактических боёв времён Второй Мировой.
Как правило, за рубежом принято делить войну в Западной Европе на три основные фазы: Северная Африка, Сицилия и Италия, а также Нормандия и всё, что было после неё. Battlefront применяют похожий подход, выпуская свои игры: Combat Mission: Battle for Normandy, Combat Mission: Fortress Italy и Combat Mission: Red Thunder освещают решающие сражения 1944г. Теперь западный театр военных действий 44-45гг. будет освещать ещё одна ветвь игр серии СМ под названием Combat Mission: Final Blitzkrieg.
Новая игра сконцентрирована вокруг Арденнского наступления. Final Blitzkrieg иллюстрирует отчаянную попытку Германии изменить положение на западном фронте на последнем этапе борьбы.
После июльского прорыва, который стал итогом операции «Кобра», войска Союзников быстро покатились вперёд по Франции, а немецкая военная машина терпела крах. Вермахт откатывался к границе Рейха так быстро, что одно время некоторые думали, что основной проблемой наступления являются растянутые линии снабжения. Оперативно импровизируя, немецкие командиры начали стабилизировать фронт в сентябре, в то время когда союзники подошли к линии Зигфрида и таким рекам как Рейн. Ступив на территорию со сложным рельефом и встретив упорное сопротивление, союзники поняли, что далее путь не будет таким простым.
В течение лета и осени 1944 года Союзники всё время наступали, однако в то же самое время, на протяжении нескольких месяцев немцы готовили своё собственное контрнаступление. Названная, как «Вахта на Рейне», эта смелая операция была спланирована как танковое наступление через непроходимые Арденны в южной Бельгии, с целью повторить успех Германии 1940 года. Конечной целью наступления был порт Антверпена, лишившись которого союзники остались бы отрезанными от поставок снабжения. Также в случае успеха атаки силы американцев и англичан оказались бы изолированными друг от друга. В начале декабря 1944г. Арденны представляли собой тихий участок фронта, который был своего рода полигоном для необстрелянных дивизий американцев или местом отдыха для других. А между тем, немцы по ту сторону спокойно собирали свои реорганизованные и переоснащённые войска, готовясь к удару.
16 декабря 1944г., массовая артбомбардировка нарушила холодное и тихое утро, ознаменовав собой начало последнего немецкого наступления на Западном фронте, которое позже станет известным как Арденнское наступление.
Зимняя страна чудес – НЕТ!
Для исторического периода, отображаемого в Combat Mission: Final Blitzkrieg характерны заснеженные ландшафты, и в новой игре все они отображены, начиная от свежевыпавшего снега до больших сугробов. Однако, стоит отметить, что Арденнское сражение, это не только снег; боевая группа Пайпера прорывалась через грязь, только слегка покрытую снегом. Наиболее распространённым пейзажем тогда были деревья – деревья в лесу, деревья в рощах, деревья вдоль дорог. Любой, кто когда-нибудь бродил по североевропейским лесам осенними деньками знает как там темно и сыро, идеальная сцена для сказок Братьев Гримм. Бои, начиная от Хюртгенского леса вплоть до Вогезов, проходили в этом ночном кошмаре, где за каждым поворотом могла быть устроена засада. В игре особенно подчёркивается ограниченная видимость с помощью тумана, дождя и мрака, будь-то предрассветные часы или вечерние сумерки. Разработчики даже немного пожалели игроков и включили в игру опцию, позволяющую выбирать из трёх уровней плотности деревьев, а также возможность «светлой» ночи. Тем не менее, видимость играет огромную роль в игровом процессе. Понятное дело, что дымовые гранаты и взрывы ещё более ухудшают дело.
Переделкой построек также не пренебрегли. Поля огорожены оградами, сараями, фермерскими хозяйствами, некоторые из которых в два этажа высотой. В деревеньках административные постройки сделаны из камня, тоже касается и церквей. Мосты очень важны и выполнены они детально. На переднем краю линии фронта встречаются ограды из колючей проволоки, таблички с указанием минных полей. Данные элементы сделаны не для красоты, они оказывают огромное влияние на игровой процесс. Грязь, каменные препятствия и пр. замедляют движение техники и пехоты, а также отвлекают их внимание. Высоты очень важны, так как они являются естественными хорошими точками для обзора. Дома, созданные из камня, помогают защитникам удерживать свои позиции, в то же время для нападающих они являются серьёзной головной болью. За любой оградой, кустом или руинами могут прятаться противотанковые расчёты с панцершреком, готовые нанести смертельный удар. Тактику здесь определяет не огневая мощь или скорость, а окружающий ландшафт.
Юниты сделаны с ещё большим вниманием к деталям, нежели местность. Если всматриваться в отдельных солдат, то отчётливо видны все нюансы, включая лица, амуницию и оружие. Анимация исправно отображает все действия пехоты: ходьбу, движение ползком, приседание или бег. Тоже самое касается техники, начиная от шин и протекторов, оставляемых на снегу, до последнего болта в корпусе. Когда снаряд попадает в машину, из неё вырывается огонь, а раненные члены экипажа пытаются отползти от поверженной машины подальше. Все юниты отображаются соответствующими иконками, парящими над ними. Клик по иконке или по юниту, выделяет отряд пехоты, подсвечивая его зелёными кругом, а также отображая в интерфейсе все прочие детали отряда. На панели интерфейса показываются опыт юнита, его статус и организация, амуниция, оружие и средства связи. В случае с техникой отображается также и панель повреждения машины, пассажиры находящиеся внутри.
Некоторые виды нового вооружения, представленные в игре:
- Штурмовой M4A3E2 «Шерман Джамбо» (75-мм, 76-мм и огнемётный вариант), снабжённый достаточной бронёй, чтобы конкурировать с тяжёлыми немецкими мамонтами!
- Средний M4A3E8 «Изи Эйт», наиболее продвинутая модель Шермана периода войны
- Истребитель танков M36 GMC, вооружённый убийственным 90-мм орудием
- Лёгкий танк M24 «Чаффи»
- Ягдтигр, наиболее тяжеловооружённый танк, который можно было встретить на полях Второй Мировой.
- Штурмтигр, вооружённый 380-мм пусковой установкой
- Редкий огнемётный вариант самоходки Хетцер: Фламмпанцер 38
И т.д.
В зависимости от типа юнита, игрок может передвигать войска 8-ю разными способами. Каждый тип передвижение имеет свой собственный цвет, отмечающийся круглыми либо треугольными путевыми точками (вейпойнтами). Линия огня имеет похожую цветовую гамму для различных темпов огня и линии видимости. Дополнительно в игре есть цветовые арки, круги и линии.
Звук является абсолютно необходимым элементом игры. В зависимости от положения камеры звуки громче или тише. Временами, игрок не будет слышать вообще ничего, кроме одиночной очереди непонятно откуда.
Новички серии Combat Mission сочтут порог ознакомления с игрой чрезвычайно высоким. Единственной возможностью облегчить данный процесс – это изучить оба обучающих руководства прилагающихся к игре: первое руководство посвящено игровому движку, а второе конкретно данной игре или модулю. Руководство, посвящённое игровому движку изложено на порядка 120 страницах, где детально описывается игровая механика и управление. Во втором руководстве изложено прохождение обучающей кампании, а также дана энциклопедия вооружений.
Битая армия?
Молниеносное наступление Союзников в ходе лета 1944-го создало ложное впечатление крушения германской армии. Но по мере приближения союзников к границам Германии перед ними встала стена в виде достаточно боеспособных подразделений. Наступление Паттона на Эльзас-Лотарингию было остановлено перед Мецом; севернее, войска союзников увязли в адской мясорубке в Хюртгенском лесу. Растянувшаяся логистика могла только частично оправдать замедление наступления; даже второсортные немецкие войска показали свою способность давать отпор английским и американским войскам. Между тем, Гитлер смог наскрести сильный ударный кулак для своего знаменитого наступления в Арденнах.
Механика Combat Mission: Final Blitzkrieg очень хорошо подходит для иллюстрации боёв в условиях осени и зимы, особенно для отображения механики обнаружения. Часто, первой и единственной возможностью обнаружить противника является попадание под вражеский обстрел.
Ориентируясь на следы от трассеров необходимо проводить дополнительную разведку источника огня. В результате появится значок вопроса на месте возможного местоположения противника, хотя вполне возможно, что противник уже покинул данное место.
Шесть команд передвижения стоит использовать с умом, поскольку каждый вид перемещения влияет на заметность. Две самые быстрые команды снижают возможности обнаружения, в тоже время, увеличивая усталость; «move» и «slow» хорошо подходят для обнаружения противника, но лимит времени в сценарии не располагает часто пользоваться такими командами. Команда «Hunt» останавливает юнит, когда тот замечает врага, а команда «assault» делит взвод на два отделения, которые прикрывая друг друга, идут в атаку. Техника обладает ограниченным обзором, а разведывательные автомобили слишком слабо защищены для самостоятельной разведки.
Обнаружение является также критически важным аспектом для артиллерии, размещаемой как на карте, так и за её границами. Наводчиками являются либо штабные юниты, либо передовые корректировщики. Артиллерийский огонь различается и по долготе и по интенсивности.
Огневая команда «Target» редко когда применяется по чётко видимой цели (ИИ автоматически атакует врага), чаще команда полезна для атаки по площадям для подавления противника. Если нет видимых целей, то используется арка указания целевой зоны. Команды специальной панели позволяют раскладывать орудия, ставить дымовую завесу и производить другие действия в зависимости от типа юнита.
Все эти команды игроки смогут опробовать в 3 кампаниях и 25 одиночных битвах. Новички серии смогут постичь азы военной науки в обучающей кампании Лютребуа. Для этого они возьмут под командование 134-й пехотный полк и 4-у танковую дивизию из состава резерва командования с целью защиты коридора до Бастони от немецких атак. Главным местом действия станет небольшой городок Лютребуа. Аахенская кампания поставит перед игроком тактические сложности в лице городских боёв в Аахене. Под командованием игрока перейдут 3-й батальон 26-го пехотного полка, которым придётся упорно ломиться вперёд к центру города.
Кампания «Боевая группа Пайпера» поместит игрока на острие копья, пронзающего оборону Арденн в период с 17 по 19 декабря. Штурмуйте Ставло, Стумон и захватите критически важные мосты. Балансируйте ваши приоритеты, выбирая между доступными силами, топливом, и скоростью. Сможете ли вы сделать лучше, чем это получилось в истории и получится ли у вас достичь Мааса?
Кампания «Храбрость покоряет» даст игроку под командование 4-ую танковую дивизию из состава резерва командования в период с 23 по 26 декабря, с целью пробить дорогу к окружённой немцами Бастони с юга. Примите командование танками подполковника Абрамса и разбейте 5-ую воздушно-десантную и 26-ую фольск-гренадерскую дивизии немцев. Станьте первым, кто достигнет позиций 101-й дивизии в Бастони, повторив исторический танковый рывок через Ассенуа. Помимо этого, попробуйте свои силы в 25 отдельных сценариях, охватывающих бои с октября 1944-го по январь 1945г.
Все кампании созданы так, что потери, понесённые в прошлой миссии, будут отражаться на будущей, потому игрокам следует осторожно подходить к боевым действия и беречь технику, солдат, поскольку резервов очень мало. Кампании и сценарии охватывают все пять месяцев и 4 страны. Некоторые сценарии очень коротки, длительностью около 30 минут, другие же совершенно другого размаха, и по времени длятся под 2 часа.
Генератор быстрых битв легко позволяет повысить общую реиграбельность, а редактор карт, возможность многопользовательской игры и 5 уровней сложности ещё более повышают интерес к игре.
По уже привычной схеме, авторы из Battlefront будут выпускать к игре новые дополнения, добавляя в игру новые страны-участницы и расширяя боевые действия до мая 1945 года. В целом серия СМ вполне остаётся одним из лидеров моделирования тактических боёв времён Второй Мировой.