Как быстро и эффективно победить
Автор: Korvin Melarsky
Дата: 06 фев 2019, 01:31 · Просмотров: 6 932
Дата: 06 фев 2019, 01:31 · Просмотров: 6 932
Привет, камерадэн! Как человек, который сыграл довольно таки много партий в различные версии PUA, хочу поделиться своим видением того, как быстро и успешно нагибать в оном всеми нами (не)любимом модике. И для начала уточню, (чтобы потом не было вайна: «автор - ты капитан очевидность, я крашу карту за Мальту за 10 лет»!!11), что данный гайд рассчитан на тех, кто только начал играть свои первые партии в этот мод и еще не знает его особенностей. И не собирается играть на крайних сложностях – в/х или easy (на в/х некоторые мои советы не прокатят, а на easy можно легко одними ополченцами завоевать весь мир). Также эта тема вряд ли пригодится для тех, кто ограничен рамками отыгрыша/историческими рельсами по соображениям AAR (или иным другим). Если же вы не принадлежите к вышеперечисленным двум категориям – то welcome!
Итак, что нужно в первую очередь для хорошего качественного покраса карты в PUA на х/х или в/х/в/х? Нет, не тактический гений, а понимание того, что происходит на глобальной карте + баланса юнитов в моде.
Новый Свет и Индия – быстрый буст на старте
Пожалуй, самый быстрый и простой способ халявно прирасти территориями для средней фракции (почему – объясню ниже). Так же «переселение» в Америку или Индию – отличный способ выжить на в/х за одноклеточного пуппета, которому все соседи объявляют войну на первых ходах.
В Индии у нас есть Гоа, который идеально подойдет любой европейской фракции из-за наличия там Королевского Дворца. Где на старте европейские фракции могут нанимать топовых юнитов (за исключением тех, что еще заблочены отсутствием нужных тех) и/или тяжелую элитную кавалерию, генералов, первую пехоту с майорскими лычками. Как правило, там те юниты/с теми лычками, до которых вам в родной столице еще лет 10 развития. Со старта строим стак на в/х (на харде хватит и 10-14 отрядов с генералом) и плывем в Индию. Приплыли – объявляем войну Португалии. Так как ИИ не умеет в деф портов, то на том же ходу захватываем Гоа. На этом обычно война с Португалией и заканчивается – у нее нет союзников, а ее саму «съедает» Испания вскоре. Если же нет – все равно – ИИ не умеет в войну на разных континентах и очень вряд ли побеспокоит вас, хоть десантом в Метрополии, хоть десантом в Индии. А дальше у нас Майсур (которого можно выпилить тем же стаком) и Ост-Индская Французская кампания. Рекомендую с ними не затягивать, т.к. к 1704 году у них обычно 2 стака у Майсур и 4 у ост-индцев. Чем позже начнете захват Индии – тем будет тяжелее.
Второй вариант быстрого старта через Индию – Цейлон (принадлежит Нидерландам). На старте голландцы получают войну с Испанией и Францией (иногда – еще против всяких Вюртембергов и Гессен-Касселей начинают воевать), так что им явно не до вас. А с их союзниками можно либо замириться за «мир+торговля+2 техи»/либо те вообще разорвут союз и не будут вписываться за Нидерланды.
Тут точно так же – приплыли к Цейлону – объявили войну – захватили Цейлон на этом же ходу. Дальше по желанию – можно предлагать мир, а можно плыть «кушать» Кюрасо в Новый Свет. Обычно к этому времени ИИ либо соглашается на мир, либо приходит сообщение, что Голландия пала.
Из плюсов Цейлона – обособленность острова. Это значит, что по факту захвата вам не объявят войну все соседи на в/х. И дальше не объявят – пока Маратхи или Моголы не объединят Индию. Только после этого почешутся воевать (при условии, что у вас там не будет 2х стаков – или вы сами не захватите Индию к тому времени). Еще один раз за несколько десятков партий приплывали «воевать остров» британцы, чем несказанно порадовали (привезли фулл-стак элитной пехоты на одном (!) фрегате, который тут же был потоплен). Почаще бы так))
Теперь про Новый Свет. У меня стоят старые сборки PUA (в которые я в основном и играю и последняя, где сыграно три партии). По сравнению со старыми (очень старыми сборками трехгодичной давности) версиями мода многое изменилось. Тогда «перекрасить» Новый Свет за 10 лет было сложновато. Но с тех пор многое изменилось. Пожалуй главное, что повлияло на скорость покраса Нового Света – ввод авторами мода всяких шлакоюнитов (колониальная милиция, полиция, горожане с кольями, горожанки с копьями, креолы и пр. гавно) с очень слабыми ТТХ и в оптовых количествах.
Т.е. если в старых версиях мода я за Восток (где нет смысла захватывать Гоа - я там никого построить толком не могу за многие вост. фракции минорные) я плыл в Новый Свет и высажил пак из копейщиков заминдарма с элитной кавалерией сипахов против ветеранов колониальных войн, колониальной линейной пехоты Луизианы/Испании на Кубе, Эспальоле/Новой Испании в Мехико и .. выгребал. Ну, если быть точным – то нужно было преимущество в кол-ве войск примерно 2к1 чтобы мечниками (на ВАИ 50/50, хард) победить линейную пехоту. А потом что-то поменялось. Точнее, авторы мода освоили клепание убогих по характеристикам юнитов в оптовых количествах и поставили его на поток. Так что теперь покрас карты в Новом Свете стал в разы легче.
Поясняю – т.е. раньше я приплывал паком мечников и выгребал против пака линейной/европейской вольнонаемной пехоты (которая была в наличии у любой колонии), то теперь ИИ даже при наличии техи «рекрутинг» на старте и соотв. бараков/казарм военного губернатора – массово строит самых дешевых ополченцев (с моралью 2-4 против 6-9/12 - при наличии генерала - у меня).
Я так за Гази-Куммух приплыл с башибузуками в Новый Свет. Одна армия нормальной пехоты меня бы разбила, но ИИ за Голландию, Португальскую торговую компанию и пр. построил по 2-3 армии колониальной милиции, негров с копьями и горожан-ополченцев, которые просто помогли мне безнаказанно захватить всю Южную Америку одной армией и попутно набрать последние лычки, заодно прокачав генерала до Великого (9 звезд).
За сим я должен поблагодарить авторов мода за эти правки – никогда еще на харде покрас Нового Света за однокнопочного восточного минора без технологий и нормальных войск, не был так лёгок и приятен.
Восстания на старте
Второй аспект, который я хочу осветить – восстания. Авторы мода очень не любят почему-то великие державы. На 4-5 ходу партии, половина Великих Держав (за которые, и против которых хочется играть) начинают разваливаться. Таким образом, подловив этот момент на старте, когда у ВД «всё плохо» можно как вообще их выпилить, так и безнаказанно «отожрать» кучу пров без прямой войны с ВД, выпилив восставшего из небытия минора.
У Британии на старте партии проходят восстания в Ирландии, Шотландии и колониях. Можно как со старта приплыть в новый свет и «побить» только вылупившиеся США, так и высадить стак в самой Великобритании. Дальше – на выбор. Вариант один – безнаказанно «скушать» Ирландию и Шотландию, провозгласившие независимость, пока они не обросли союза и дип.связями. Вариант два – заключить с ними союз, получить право прохода и дальше выпилить саму Англию.
У Австрии можно «отожрать» Трансильванию. У поляков (с другой кнопки - русских) провинции Украина/Малоросиия, где восстают казаки и провозглашают Гетьманат. У самой РИ – Дон и Астрахань, где восстает Кондрат Булавин. У осман всегда восстают Греция и Молдавия + Австрия может скушать на Балканах пару пров, где на пару ходов на старте захватывают их мятежники (враждебные всем). Аналогично в Индии Персия по ходу партии может скушать пару пров Могол или Маратхи по ходу их бесконечной войны, когда там восстанут мятежники.
Еще есть Месопотамия и Гибралтар, но там восстают персы и англичане – там что получите войну против мажорной фракции.
Отдельно хочется помолчать минутку на могилке Польши. Они получают восстания в 4/5 пров. Варшава, Минск – Варшавское содружество восстает, Львов – Гетьманат, еще пруссаки могут восстать. На этом одна из фракций с классной линейкой войск и историей (за которую и против которой хочется играть) просто исчезает с карты по желанию мододелов в первые 5 лет игры.
Блицкриг-войны на старте против мажорных фракций
Еще одна странность данного хорошего (на само деле с таким балансом – уже нет) мода – это то, что выпил Великих Держав на старте в разы легче, чем выпил одноклеточного минора. В кюрфюршествах Западной Европы или на Кавказе вообще можно «завязнуть» лет на 10. Там фракции из 1 провинции, с 1 армией (стаком гарнизона в столице провы) и гарантированным недовольством населения -20/-30 после захвата, соответственно, долгими восстаниями, которые надо давить, оставляя там войска.
То ли дело – Великие Державы! Города (не столица) имеют гарнизоны в пару отрядов (не 10-15), после захвата недовольство минимальное, спустя ход (починив магистрат) можно идти дальше, более того большая часть городов сдаются без боя. Пока ИИ расчехлится и поймет что происходит можно одной конницей пол-страны захватить (при условии, что города без стен).
Испанию вообще можно со старта продержать в состоянии банкротства всю партию (при условии, что не стоит цель их захватить). У них – один (один, Карл!) торговый порт на старте (почему эти школомододелы не додумались второй порт в центральной прове в старпосе поменять с военного на торговый при наличии военной базы в Гибралтаре – науке не известно).
Я так каждую партию за Португалию или Марокко просто посылаю гашишина и разрушаю порт. А потом этот процесс повторяется раз в несколько ходов до конца партии. Всё – Испания не имеет торговли и не имеет денег на найм войск. Соответственно – теряет колонии, а потом построив стак-два в столице банкротится, т.к. нет денег его содержать
Всё, R.I.P, Spain.
Против других ВД - Австрии, Франции, России, Осман, Персов, Могол, Маратхи, Польши идеально рулит объявление войны на первом ходу с последующим фаст-рашем двумя конными армиями (нанятыми на стартовые деньги) по 4 эскадрона для скорейшего захвата вражеских провинций. Пока ИИ поймет что к чему, можно захватить 2-4 провы, а там уже и новые границы (есть с кем торговать, и ИИ-враг ослаблен), да и своя армия пехоты наконец-то нанята в столице.
Поясняю на примере за Баварию. Австрия на старте начинает войну против Пруссии, Польши, Осман (как повезет – может быть free for all когда они попутно все втроем против друг дружки воюют), а может быть когда против кого-то одного. Но суть в том, что у вас ничего нет и не будет (кроме стартовых денег). У ИИ за Мажорную фракцию тоже на старте ничего нет. Но с каждым ходом разрыв между вами будет только расти – у ИИ-мажора больше пров, больше дохода с налогов, больше возможностей для заключения торг. договоров), соответственно разрыв по кол-ву армии только будет расти. Так что тут самый лучший вариант – «бить на взлёт» пока ИИ не раскочегарил экономику и не построил войска. Я так за Португалию и Марокко на старте выпиливал Испанию, за Баварию – Австрию, за Курляндию – поляков.
Война на трех континентах
Еще один цирк (кстати, эта же беда была и в ваниле) – ИИ не умеет в континентальный десант и высадку войск в разных частях света. (Нет, просто играя я регулярно наблюдаю, как годам к 1740-м кто-то да приплывает в Новый Свет и даже выпиливает пиратов. Иногда). Но в целом – когда мне было скучно, я за Тринадцать колоний, Новую Испанию, США just for lulz объявлял войну всему Старому Свету. А потом ждал.. и еще ждал.. и снова ждал. А потом наступал 1800-й год и партия заканчивалась. =)
Потому что никто!! не приплывал. Ладно, вру – Франция дважды присылала по стаку пехоты наполеоновской (там после потери колоний образовалась Республика) на шлюпах, которые я топил еще на точках респауна флота в Новом Свете.
Т.е. суть в том, что находясь в одной части игрового мира (Индия, Старый Свет, Новый Свет) и не имея границ по суше с ИИ можно безнаказанно объявлять ему войну. В 99% случаев ИИ либо не явится на войну, либо пришлет войска на самых убогих кораблях, которые можно потопить на подходе. В исключительном – ну ок, высадит одну армию на вашем континенте, которую вы закидаете шапками.
Войска
Воевать в PUA можно красиво или эффективно. Красиво и долго – это когда вы маневрируете, тратите полчаса-час на бой, пытаясь найти лучшую позицию для войск, размещаете пехоту на холмах, юзаете гранаты у гренадеров, фланговые удары у конницы и пр. И получаете удовольствие – «вах, какой я стратег, как кремниевого идиота на вэри-харде заборол»!
А еще можно воевать быстро и эффективно. Стак из 20 (30 – если стоит соотв. мод) отрядов линейной пехоты ломает что угодно просто в лоб, ведь суть баланса войск в PUA в том, что кавалерия бесполезна и боится своей тени (способна только резать в спину бегущие отряды), а пушки безумно дороги и вообще не дамажат (я про ВАИ 50/50, на «файринге» пушки еще что-то могут).
Таким образом, в реалиях баланса PUA армия из чисто пехотных частей:
1.быстрее – нет артиллерии, которая «тормозит» войска;
2. раза в полтора-два (!) дешевле, чем такой же стак в формате 4 кавы+3х24f пушки + 12 пехоты с генералом, что на харде/вх, когда нет денег - решает.
3. не требует каждый бой «тащить на скиле». выставил линию пехоты – послал их в лоб на врага. А сам тем временем сходил попил чай – пришел, посмотрел результаты боя. Смыть, повторить.
Флот
Также хотелось бы сказать пару слов о флоте. Кто не знает – на старте есть 2 острова (Мальта у Ордена и пиратская база на островах в Новом Свете), где находятся отличнейшие верфи. Если ИИ там построит Гавань Ордена/Гавань Морского Дьявола (где найм по 8 кораблей за ход!!), то там можно сходу нанимать за европейцев фрегаты со срезанной палубой, линейные корабли 3-4 ранга с двумя лычками, etc.
Естественно, что если у вас доход за ход 100 тысяч золотых, десяток портов и 3 университета – вам нафиг не нужны эти военно-морские базы. Но если в партии ситуация когда нет денег на военно-морской госпиталь/срочно нужен топ-флот с лычками, нет выхода к морю, а флот нужен позарез «на вчера» - то захват любой из этих баз решит все ваши проблемы за год-два игрового времени.
Засим пока всё. До новых гайдов