Сегодня у нас в гостях Вадим, тот самый из "старой когорты моддеров", один из авторов легендарного проекта ОиМ ТВ.
Автор:
KhanBagatur
Дата: 09 сен 2022, 11:27 · Просмотров: 884

Дата: 09 сен 2022, 11:27 · Просмотров: 884
Интервью с Vadim1. Любовь к 17-му веку и моддинг на старый Рим.

Всем привет. Сегодня у нас ещё один крупный моддер в гостях, и ник его Vadim1. Этот человек представляет собой "старую когорту моддеров". Он был известен ещё 10 и 12 лет назад, а то и намного раньше. Он один из тех, кто делал моды на Рим1, когда многие современные модмейкеры ещё не приступали к изучению 3д-программ. Vadim1 является членом команды мода "Огнём и Мечом". Наверное, в комюнити не найдётся того, кто бы не знал, о чём идёт речь. Мы побеседовали с Вадимом и многое выяснили. Как он начинал, как делал свою работу, и что при этом чувствовал.
Гость программы: Вадим ака Vadim1
Ведущий программы: А.Крохмаль ака Count Bagatur RF (BagaturKhan, Bagatur)
---
Bagatur:
Приветствую!
Vadim1:
Приветствую! Если что, я готов.
Bagatur:
Ну что ж, давайте обсудим ваше творчество. Но для начала хотелось бы узнать, как именно вы пришли на форум Империал?
Как познакомились с этим комюнити?
Vadim1:
на Империал пришёл довольно поздно, в рамках рекламы своего мода, хотя и раньше заходил время от времени за информацией по модингу.
Bagatur:
А как стали моддером? Как решили начать? Как познакомились с игрой?
Vadim1:
Модить начал довольно давно - сделал набор сценариев для игры AOР -"Век ружей", походовый варгейм ещё на ДОС, аналог Штел Пантерс 1 , но про войны второй половины 19 века. Потом был большой перерыв, пока на Интернет-ворс не познакомился с ОиМ 1, впечатлило... Зашёл на Сечъ - где обитала команда мода, начал править баланс под себя и так втянулся...
Bagatur:
А сейчас планы на моддинг какие?
Vadim1:
Потихоньку завязывать ))) из моих сверстников уже мало кто остался в модинге... Уже нет ни сил, ни особого желания...
Сейчас пожалуй только проходки Сонара на ОиМ 2 вдохновляют что то поменять...
Bagatur:
А вот вы известны, благодаря чудесному проекту на Рим и Мед2. Называется он "Огнём и Мечом". Полагаю, каждый, мало-мальски знакомый с Тотал-варом, в него играл.
Меня интересует вопрос: как проходило участие в команде ОиМ?

Vadim1:
как уже писал - начал править под себя баланс в ОиМ 1, это заинтересовало команду мода, в итоге приняли мой баланс в мод, затем делал боевые порядки для мода, новые компании, фракции и тд. В итоге по сути заканчивал разработку мода...
Потом была работа над модом "Европейские войны- ОиМ" -гибридом из ОиМ 1 и незаконченным западным модом "Европейские войны"
К сожалению мод не закончил, так как отвлекло начало работы над проектом ОиМ -2 на второй меди.
Пропустить такой проект я просто не мог.)) Тоже было не просто, первый релиз мы заканчивали по сути вдвоём с Komatozzom...
Потом подтянулись старые кадры из ОиМ 1, новые камрады и дело пошло быстрее... Сейчас мы опять вдвоём и тащим помаленьку по мере сил.)
Bagatur:
Интересно! Значит, в ОиМ пришли вы как по сути, автор сабмода. Хотели сделать что-то своё, а в итоге получили место в команде.
В целом, ОиМ - это отличная реализация событий 17 века. До сих пор играбельно!
-
По поводу ОиМ2 - какое участие вы приняли в разработке версии на Медьевал?
и что можете сказать про Европейские войны?
-
По поводу вашей усталости от моддинга - не советую. Наоборот советую вам снова уделять этому внимание.
Это достойная работа!
Vadim1:
Какое участие? Большое ! )) Не умаляя вклада многих других участников проекта, без вклада которых мод смотрелся бы значительно бледнее ) Основными создателями мода считаю себя и пана Коматозза, мы тащили этот проект от начала и до конца много лет, я делал почти все текстовики и часть 2д графики, Коматозз почти все модели юнитов. Без нас бы мода просто не было ...
-
По поводу Европейских войн.
Интересный был проект, с большим потенциалом, с возможностью перехода на большую карту Европы, комплект юнитов на все фракции имелся, но устарелость движка и возникшие проблемы со стабильностью привели к его закрытию. Да и тащить два проекта параллельно оказалось не по силам...
-
Ну а уходить из моддинга.... Сам не хочу, будем ещё что то допиливать, но за новый большой проект точно не возьмусь...
Хотя на базе ОиМ 2 вполне бы пошли "Европейские войны 2", основные модели юнитов практически для этого уже есть - их только слегка переделать нужно под новую эпоху.
Bagatur:
Если возможно, можно признаться, что Европейские войны вы мне отдали на доработку?
Или это будет приватка?
-
Ну и ещё вопросы.
Скажите, а вы про Rise of the Witch King слыхали? не хотите моды на неё поделать?
Тоже интересная игра, в Тотал-вар духе! Думаю, играли.
И что вам больше всего пришлось по душе в ОиМ разработке?
Vadim1:
Да, пожалуйста. Это уже не секрет.
Про Rise of the Witch King я слышал , дома есть диск, даже пробовал играть первую игру серии, но не зашло - после Сегуна 1 РТС уже не катят...) ( я по названию сразу не понял что это за игра )
Кстати - АОР, о котором я говорил выше, - это "Wargame Construction Set: Age of Rifles 1846-1905"
отличная была игруха, + встроенный редактор карт и юнитов ! те ты мог нарисовать карту и сам создать юнитов из предложенных на выбор вариантов униформы и вооружения ! куча разных мундиров , штанов и головных уборов, ружей и пушек, пик и сабель на 19 век !
а потом запрограммировать передвижения в ходе боя для обеих сторон ! Запустить в режиме комп против компа и смотреть как они друг друга мутузят ))
-
Ну а что больше всего пришлось по душе в ОиМ разработке? Мне нравилось работать в большой команде, много людей - много мнений и новых идей, работать сложнее но интереснее...
Bagatur:
Что ж, уже достаточно вас забросал вопросами)))) Значит, всё же знаете про эту игру (ROTWK)!
Отлично! Заходите если будет время, в наш раздел по Властелину Колец.
По поводу АОР - всё понял. Но не играл в неё, к сожалению.
Vadim1:
Cейчас АОР запустить проблема, она под ДОС, но пишут что решается...
Вообще было бы интересно её переделать графически , по современному, в хорошем разрешении, там похоже всё открыто, можно было бы отличную игру сделать ! Нужен художник по 2Д и программист для адаптации под винду...
Там движок позволяет любую эпоху отыграть ...

Bagatur:
И последний ещё вопрос тогда.
Скажите, всё-таки, что бы вы хотели пожелать команде из СА?
Насколько я знаю, они много периодов пропустили. И один из них как раз 17 век.
Вы же благополучно всё это реализовали. Но что бы вы всё-таки хотели увидеть в СА проектах в будущем?
Vadim1:
Как ни странно - но 17 век ! ) Интереснейшая и красивая эпоха. И потом думаю что игра от СА будет больше похожа на Империю, с морями-океанами, колониями и тд. А наш мод он про Европу и больше про Восточную Европу, которая у СА наверняка будет слабо представлена, если они за это дело возьмутся...
Bagatur:
Я с вами полностью согласен. 17-й век пропускать - это вообще странно.
Ну что бы на это сказал господин Дюма? Думаю, он промолчал бы и мысленно выругался... возможно даже на нескольких языках.
Но надеюсь, что у СА, как говорится, проснётся совесть.
-
Огромное спасибо за данное интервью, Вадим!
Vadim1:
И вам спасибо!
Bagatur:
До новых встреч!
----
Напомню, что с нами на связи был Vadim1, один из разработчиков Огнём и Мечом для Рим1 и Медьевал 2.
Этот человек входит в "когорту старых моддеров", то есть тех людей, которые занимались моддингом Тотал-вара ещё десятилетие назад.
Что ж, на этом, пожалуй, всё.
Всем спасибо! Увидимся позже!

Всем привет. Сегодня у нас ещё один крупный моддер в гостях, и ник его Vadim1. Этот человек представляет собой "старую когорту моддеров". Он был известен ещё 10 и 12 лет назад, а то и намного раньше. Он один из тех, кто делал моды на Рим1, когда многие современные модмейкеры ещё не приступали к изучению 3д-программ. Vadim1 является членом команды мода "Огнём и Мечом". Наверное, в комюнити не найдётся того, кто бы не знал, о чём идёт речь. Мы побеседовали с Вадимом и многое выяснили. Как он начинал, как делал свою работу, и что при этом чувствовал.
Гость программы: Вадим ака Vadim1
Ведущий программы: А.Крохмаль ака Count Bagatur RF (BagaturKhan, Bagatur)
---
Bagatur:
Приветствую!
Vadim1:
Приветствую! Если что, я готов.
Bagatur:
Ну что ж, давайте обсудим ваше творчество. Но для начала хотелось бы узнать, как именно вы пришли на форум Империал?
Как познакомились с этим комюнити?
Vadim1:
на Империал пришёл довольно поздно, в рамках рекламы своего мода, хотя и раньше заходил время от времени за информацией по модингу.
Bagatur:
А как стали моддером? Как решили начать? Как познакомились с игрой?
Vadim1:
Модить начал довольно давно - сделал набор сценариев для игры AOР -"Век ружей", походовый варгейм ещё на ДОС, аналог Штел Пантерс 1 , но про войны второй половины 19 века. Потом был большой перерыв, пока на Интернет-ворс не познакомился с ОиМ 1, впечатлило... Зашёл на Сечъ - где обитала команда мода, начал править баланс под себя и так втянулся...
Bagatur:
А сейчас планы на моддинг какие?
Vadim1:
Потихоньку завязывать ))) из моих сверстников уже мало кто остался в модинге... Уже нет ни сил, ни особого желания...
Сейчас пожалуй только проходки Сонара на ОиМ 2 вдохновляют что то поменять...
Bagatur:
А вот вы известны, благодаря чудесному проекту на Рим и Мед2. Называется он "Огнём и Мечом". Полагаю, каждый, мало-мальски знакомый с Тотал-варом, в него играл.
Меня интересует вопрос: как проходило участие в команде ОиМ?

Vadim1:
как уже писал - начал править под себя баланс в ОиМ 1, это заинтересовало команду мода, в итоге приняли мой баланс в мод, затем делал боевые порядки для мода, новые компании, фракции и тд. В итоге по сути заканчивал разработку мода...
Потом была работа над модом "Европейские войны- ОиМ" -гибридом из ОиМ 1 и незаконченным западным модом "Европейские войны"
К сожалению мод не закончил, так как отвлекло начало работы над проектом ОиМ -2 на второй меди.
Пропустить такой проект я просто не мог.)) Тоже было не просто, первый релиз мы заканчивали по сути вдвоём с Komatozzom...
Потом подтянулись старые кадры из ОиМ 1, новые камрады и дело пошло быстрее... Сейчас мы опять вдвоём и тащим помаленьку по мере сил.)
Bagatur:
Интересно! Значит, в ОиМ пришли вы как по сути, автор сабмода. Хотели сделать что-то своё, а в итоге получили место в команде.
В целом, ОиМ - это отличная реализация событий 17 века. До сих пор играбельно!
-
По поводу ОиМ2 - какое участие вы приняли в разработке версии на Медьевал?
и что можете сказать про Европейские войны?
-
По поводу вашей усталости от моддинга - не советую. Наоборот советую вам снова уделять этому внимание.
Это достойная работа!
Vadim1:
Какое участие? Большое ! )) Не умаляя вклада многих других участников проекта, без вклада которых мод смотрелся бы значительно бледнее ) Основными создателями мода считаю себя и пана Коматозза, мы тащили этот проект от начала и до конца много лет, я делал почти все текстовики и часть 2д графики, Коматозз почти все модели юнитов. Без нас бы мода просто не было ...
-
По поводу Европейских войн.
Интересный был проект, с большим потенциалом, с возможностью перехода на большую карту Европы, комплект юнитов на все фракции имелся, но устарелость движка и возникшие проблемы со стабильностью привели к его закрытию. Да и тащить два проекта параллельно оказалось не по силам...
-
Ну а уходить из моддинга.... Сам не хочу, будем ещё что то допиливать, но за новый большой проект точно не возьмусь...
Хотя на базе ОиМ 2 вполне бы пошли "Европейские войны 2", основные модели юнитов практически для этого уже есть - их только слегка переделать нужно под новую эпоху.
Bagatur:
Если возможно, можно признаться, что Европейские войны вы мне отдали на доработку?
Или это будет приватка?
-
Ну и ещё вопросы.
Скажите, а вы про Rise of the Witch King слыхали? не хотите моды на неё поделать?
Тоже интересная игра, в Тотал-вар духе! Думаю, играли.
И что вам больше всего пришлось по душе в ОиМ разработке?
Vadim1:
Да, пожалуйста. Это уже не секрет.
Про Rise of the Witch King я слышал , дома есть диск, даже пробовал играть первую игру серии, но не зашло - после Сегуна 1 РТС уже не катят...) ( я по названию сразу не понял что это за игра )
Кстати - АОР, о котором я говорил выше, - это "Wargame Construction Set: Age of Rifles 1846-1905"
отличная была игруха, + встроенный редактор карт и юнитов ! те ты мог нарисовать карту и сам создать юнитов из предложенных на выбор вариантов униформы и вооружения ! куча разных мундиров , штанов и головных уборов, ружей и пушек, пик и сабель на 19 век !
а потом запрограммировать передвижения в ходе боя для обеих сторон ! Запустить в режиме комп против компа и смотреть как они друг друга мутузят ))
-
Ну а что больше всего пришлось по душе в ОиМ разработке? Мне нравилось работать в большой команде, много людей - много мнений и новых идей, работать сложнее но интереснее...
Bagatur:
Что ж, уже достаточно вас забросал вопросами)))) Значит, всё же знаете про эту игру (ROTWK)!
Отлично! Заходите если будет время, в наш раздел по Властелину Колец.
По поводу АОР - всё понял. Но не играл в неё, к сожалению.
Vadim1:
Cейчас АОР запустить проблема, она под ДОС, но пишут что решается...
Вообще было бы интересно её переделать графически , по современному, в хорошем разрешении, там похоже всё открыто, можно было бы отличную игру сделать ! Нужен художник по 2Д и программист для адаптации под винду...
Там движок позволяет любую эпоху отыграть ...

Bagatur:
И последний ещё вопрос тогда.
Скажите, всё-таки, что бы вы хотели пожелать команде из СА?
Насколько я знаю, они много периодов пропустили. И один из них как раз 17 век.
Вы же благополучно всё это реализовали. Но что бы вы всё-таки хотели увидеть в СА проектах в будущем?
Vadim1:
Как ни странно - но 17 век ! ) Интереснейшая и красивая эпоха. И потом думаю что игра от СА будет больше похожа на Империю, с морями-океанами, колониями и тд. А наш мод он про Европу и больше про Восточную Европу, которая у СА наверняка будет слабо представлена, если они за это дело возьмутся...
Bagatur:
Я с вами полностью согласен. 17-й век пропускать - это вообще странно.
Ну что бы на это сказал господин Дюма? Думаю, он промолчал бы и мысленно выругался... возможно даже на нескольких языках.
Но надеюсь, что у СА, как говорится, проснётся совесть.
-
Огромное спасибо за данное интервью, Вадим!
Vadim1:
И вам спасибо!
Bagatur:
До новых встреч!
----
Напомню, что с нами на связи был Vadim1, один из разработчиков Огнём и Мечом для Рим1 и Медьевал 2.
Этот человек входит в "когорту старых моддеров", то есть тех людей, которые занимались моддингом Тотал-вара ещё десятилетие назад.
Что ж, на этом, пожалуй, всё.
Всем спасибо! Увидимся позже!