Фракция в оригинале и аддоне
Автор:
Hanesydd
Дата: 08 мая 2023, 12:57 · Просмотров: 877

Дата: 08 мая 2023, 12:57 · Просмотров: 877
Продолжаю статьи по фракциям в серии игр Total War. На сей раз в основу статьи лягут не только игровые характеристики, но и личные впечатления, сложившиеся на стыке сразу нескольких "культурных продуктов", если так можно выразиться.
В детстве я очень любил историческую прозу (как и сейчас, в принципе). Самыми интересными книгами в то время для меня были выпущенная ещё в советское время трилогия Василия Яна (Чингисхан, Батый, К последнему морю), но любил я и другие. В частности, хорошими романами были книги Анатолия Субботина "За землю русскую" и "Степан Разин" Степана Злобина.



Также я очень любил смотреть диафильмы. Наряду с депрессивно-мрачнейшим "Быть человеком" от Севера Гансовского...

...моим любимым был "Сказ о Евпатии Коловрате".

Вскоре после появления компьютера ко мне в руки попал сперва первый "Рим", а потом и Medieval 2. События, игровые модели и особенно графика последнего идеально легла на впечатления от книг и диафильмов. Великолепно отрисованное небо (красивейшее среди всех игр серии!), снежные метели, закаты над обледеневшим берегом реки, дружинники в серебристых доспехах и красных сафьяновых сапогах, отчаянно отбивающиеся от чёрных всадников с кривыми саблями... это было просто потрясающе.

Теперь, спустя долгие годы, я наконец-то могу объективно воспринимать эту игру и эмоции от неё, в связи с чем и пишу этот обзор.


Русская фракция существует в оригинале как Русь и в аддоне Kingdoms как Новгород. Фракции идентичны, за исключением цветов, флагов и расположения. Самое интересное, что, по сути, фракция в оригинале и аддоне одна и та же: в обоих случаях столицей является Новгород.
Оригинальная карта показывает всю Европу, Ближний Восток, часть Африки и даже Америку, поэтому места для провинций там мало, и на большую часть Руси есть только пять городов. Можно считать их отдельными княжествами, но проблема в другом: несмотря на большую территорию, доход с неё очень низок, а условия для сельского хозяйства не позволяют быстро развивать замки. В аддоне всё гораздо лучше, там карта поменьше, провинций побольше, и развитие идёт правильно. Важной особенностью является то, что в обоих случаях у Руси укреплён тыл - за нашими дальше просто нет фракций. Однако в оригинале данное достоинство работает только первую половину игры, далее нашествие монголов и Тамерлана может застать врасплох и нанести большие разрушения.


Отдельной культуры для Руси никто делать, конечно же, не стал, но всё же она заметно отличается от обычной западноевропейской. Точнее, это сплав западноевропейской и византийской культур (звучит вполне исторично, если задуматься): на тактике город или замок - европейский, а вот в меню строительства - южноевропейский вид зданий, в том числе такая же иконописная мастерская, как и у Византии. Агенты и полководцы тоже одеты по западноевропейской моде, а вот священник и митрополит - византийские, что логично.
Русь из оригинала имеет на флаге и гербе православный крест, а на стяге и некоторых флажках отрядов - икону Спаса Нерукотворного. Новгород из аддона имеет медведя на флаге и гербе, и... медведя же на стяге и флажках. Причём медведь не древний, а современный, похожий на гербы некоторых субъектов и городов России. Для историчности нужен бы был пардус или барс, которые, кстати говоря, кое-где попадаются на текстурах щитов у русских воинов.


Сами воины сделаны очень интересно. Много уникальных моделей (о них поговорим ниже), а не уникальным, типа копейщиков, при улучшении брони надевающих кольчужные капюшоны с открытыми лицами, даны уникальные бородатые лица. В аддоне бородачи переехали к Литве, так что новгородцы снова стали бритыми.
Такая же ситуация и у лиц персонажей - они очень разнятся по стилю, но основная часть представляет собой бородачей в меховых шапках или шеломах. Конечно же, между ними вплетаются и бритые лица в европейских шлемах. Ну что ж, мода - дело такое...



Разработчики создали для русского войска целых три уникальных модели, которые, к тому же, можно улучшить в кузнице на уровень или на два. Основа - это длинный кафтан (свита) у простонародья, кольчуга и шлем у дружины и доспех, который можно назвать "русским доспехом", представляющий собой стереотипного богатыря:



При улучшении кафтан превращается в полушубок, шлем обретает бармицу, а вот русский доспех у одних получает шлем с полями, а у других - сперва не меняется, но при втором улучшении получает шикарную личину:



Внешний вид русских воинов стопроцентно доказывает, что разработчики брали информацию из журнала Osprey, поскольку почти к каждой фигуре можно найти соответствующий рисунок. Из журнала же перекочевало и несколько странностей: например, при полном улучшении русский доспех получает европейские латные перчатки и даже сабатоны. Можно было бы ожидать скорее византийские наручи и поножи, но увы.


О проблемах с защитой у русского войска я уже писал соответствующую статью.
Закончить я хотел бы интересным наблюдением, которое осознал совсем недавно. Дело в том, что случайно или нет, но разработчики смогли показать в линейке войск Руси как основные слои общества того времени, так и последовательное развитие войска от дружинной структуры до структуры княжеского двора и, соответственно дворян.
Все русские отряды можно сгруппировать по трём категориям - ополчение, дружина и дворяне и дети боярские, что идеально вписывается сначала в историю княжеских междоусобиц, а затем в создание поместного войска. Таким образом, ополчение (арбалетчики, копейщики, конница) - это городовой полк, воины в русском доспехе - это зарождающаяся поместная конница в виде сначала отделившегося от дружины слоя боярских детей, а затем и конных лучников-дворян, а позже появляются и пищальники ("казаки с мушкетами"), и Государев полк ("царская стража"). С наименованиями здесь беда, к примеру, чёрные клобуки названы "казахами", но тем не менее, структура просматривается очень хорошо.
Повторяюсь, не знаю, есть ли в этом намеренная логика, или просто так получилось, но что-то в этом есть.

В детстве я очень любил историческую прозу (как и сейчас, в принципе). Самыми интересными книгами в то время для меня были выпущенная ещё в советское время трилогия Василия Яна (Чингисхан, Батый, К последнему морю), но любил я и другие. В частности, хорошими романами были книги Анатолия Субботина "За землю русскую" и "Степан Разин" Степана Злобина.



Также я очень любил смотреть диафильмы. Наряду с депрессивно-мрачнейшим "Быть человеком" от Севера Гансовского...

...моим любимым был "Сказ о Евпатии Коловрате".

Вскоре после появления компьютера ко мне в руки попал сперва первый "Рим", а потом и Medieval 2. События, игровые модели и особенно графика последнего идеально легла на впечатления от книг и диафильмов. Великолепно отрисованное небо (красивейшее среди всех игр серии!), снежные метели, закаты над обледеневшим берегом реки, дружинники в серебристых доспехах и красных сафьяновых сапогах, отчаянно отбивающиеся от чёрных всадников с кривыми саблями... это было просто потрясающе.

Теперь, спустя долгие годы, я наконец-то могу объективно воспринимать эту игру и эмоции от неё, в связи с чем и пишу этот обзор.
ГЕОГРАФИЯ


Русская фракция существует в оригинале как Русь и в аддоне Kingdoms как Новгород. Фракции идентичны, за исключением цветов, флагов и расположения. Самое интересное, что, по сути, фракция в оригинале и аддоне одна и та же: в обоих случаях столицей является Новгород.
Оригинальная карта показывает всю Европу, Ближний Восток, часть Африки и даже Америку, поэтому места для провинций там мало, и на большую часть Руси есть только пять городов. Можно считать их отдельными княжествами, но проблема в другом: несмотря на большую территорию, доход с неё очень низок, а условия для сельского хозяйства не позволяют быстро развивать замки. В аддоне всё гораздо лучше, там карта поменьше, провинций побольше, и развитие идёт правильно. Важной особенностью является то, что в обоих случаях у Руси укреплён тыл - за нашими дальше просто нет фракций. Однако в оригинале данное достоинство работает только первую половину игры, далее нашествие монголов и Тамерлана может застать врасплох и нанести большие разрушения.


КУЛЬТУРА
Отдельной культуры для Руси никто делать, конечно же, не стал, но всё же она заметно отличается от обычной западноевропейской. Точнее, это сплав западноевропейской и византийской культур (звучит вполне исторично, если задуматься): на тактике город или замок - европейский, а вот в меню строительства - южноевропейский вид зданий, в том числе такая же иконописная мастерская, как и у Византии. Агенты и полководцы тоже одеты по западноевропейской моде, а вот священник и митрополит - византийские, что логично.
Русь из оригинала имеет на флаге и гербе православный крест, а на стяге и некоторых флажках отрядов - икону Спаса Нерукотворного. Новгород из аддона имеет медведя на флаге и гербе, и... медведя же на стяге и флажках. Причём медведь не древний, а современный, похожий на гербы некоторых субъектов и городов России. Для историчности нужен бы был пардус или барс, которые, кстати говоря, кое-где попадаются на текстурах щитов у русских воинов.


Сами воины сделаны очень интересно. Много уникальных моделей (о них поговорим ниже), а не уникальным, типа копейщиков, при улучшении брони надевающих кольчужные капюшоны с открытыми лицами, даны уникальные бородатые лица. В аддоне бородачи переехали к Литве, так что новгородцы снова стали бритыми.
Такая же ситуация и у лиц персонажей - они очень разнятся по стилю, но основная часть представляет собой бородачей в меховых шапках или шеломах. Конечно же, между ними вплетаются и бритые лица в европейских шлемах. Ну что ж, мода - дело такое...



ВОЙСКО
Разработчики создали для русского войска целых три уникальных модели, которые, к тому же, можно улучшить в кузнице на уровень или на два. Основа - это длинный кафтан (свита) у простонародья, кольчуга и шлем у дружины и доспех, который можно назвать "русским доспехом", представляющий собой стереотипного богатыря:



При улучшении кафтан превращается в полушубок, шлем обретает бармицу, а вот русский доспех у одних получает шлем с полями, а у других - сперва не меняется, но при втором улучшении получает шикарную личину:



Внешний вид русских воинов стопроцентно доказывает, что разработчики брали информацию из журнала Osprey, поскольку почти к каждой фигуре можно найти соответствующий рисунок. Из журнала же перекочевало и несколько странностей: например, при полном улучшении русский доспех получает европейские латные перчатки и даже сабатоны. Можно было бы ожидать скорее византийские наручи и поножи, но увы.


О проблемах с защитой у русского войска я уже писал соответствующую статью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончить я хотел бы интересным наблюдением, которое осознал совсем недавно. Дело в том, что случайно или нет, но разработчики смогли показать в линейке войск Руси как основные слои общества того времени, так и последовательное развитие войска от дружинной структуры до структуры княжеского двора и, соответственно дворян.
Все русские отряды можно сгруппировать по трём категориям - ополчение, дружина и дворяне и дети боярские, что идеально вписывается сначала в историю княжеских междоусобиц, а затем в создание поместного войска. Таким образом, ополчение (арбалетчики, копейщики, конница) - это городовой полк, воины в русском доспехе - это зарождающаяся поместная конница в виде сначала отделившегося от дружины слоя боярских детей, а затем и конных лучников-дворян, а позже появляются и пищальники ("казаки с мушкетами"), и Государев полк ("царская стража"). С наименованиями здесь беда, к примеру, чёрные клобуки названы "казахами", но тем не менее, структура просматривается очень хорошо.
Повторяюсь, не знаю, есть ли в этом намеренная логика, или просто так получилось, но что-то в этом есть.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!