Первая из серии статей про интересные места в тактических сражениях
Автор:
Hanesydd
Дата: 22 дек 2023, 21:40 · Просмотров: 859

Дата: 22 дек 2023, 21:40 · Просмотров: 859
В первом Rome была очень интересная "фишка" - когда сражение происходило на каком-то участке местности, то рельеф и пейзаж рядом был таким же, как и на стратегической карте. Если неподалёку был город, он виднелся вдали, если флот - корабли стояли на море. И, конечно же, если рядом было одно из Чудес Света, его можно было рассмотреть во всех подробностях.
Medieval 2 и последующие игры на корню убили всю эту особенность, и у меня большое подозрение, что ландшафт там автогенерируемый...
В Rome 2, Attila и Thrones of Britannia такие особенности частично вернулись, вместе с Чудесами Света, которые тоже отсутствовали в предыдущих играх (вот про Японию в Shogun 2 не помню, как там, может, какие-то свои особенности по замкам, но я не заметил). Я решил начать с Thrones of Britannia, как потому что кельтская тематика мне очень близка, так и потому, что подобного контента там меньше всего из-за ограниченности территории.
Для пользовательских битв можно выбрать некоторое количество зафиксированных полей боя, однако в большинстве своём это просто живописные пейзажи (что тоже неплохо). На меньшей же части встречаются интересные места.

Самого знаменитого мегалитического памятника Британии - Стоунхенджа - в игре почему-то нет. Точнее, он есть, но недоступен, будучи скрытым в лесах (загадочно, таинственно и мистически), однако для посещения доступен другой памятник - Эйвбери. Выглядит не менее интересно и внушительно.

Уффингтонская белая лошадь - тоже памятник бронзового века, геоглиф, созданный при помощи заполнения вырытых траншей кусками мела.

Знаменитый курган, в котором был найден комплект англосаксонского военного снаряжения, в том числе великолепный шлем. Интересно, что сама по себе модель кургана не уникальна: несколько таких же курганов можно найти на поле боя под названием Тара, где они, очевидно, символизируют курганы собственно Тары, древней ирландской столицы, хотя в реальной жизни выглядит там местность совсем по-другому.

Древнеримская стена, сдерживавшая непокорённые кельтские племена на севере Британии. К началу игры уже обветшала и полуразрушена, хотя по сохранившимся остаткам видно, что ничем особо выдающимся она и не обладала.

Старинный замок, который некоторые исследователи ассоциируют с Камелотом короля Артура. Королевством Артура была Думнония, то есть территория современного Девона, и замок действительно находится рядом с его границей.

Локация представляет собой интерес только тем, что вдали виднеется какой-то внушительный замок.
Строго говоря, уникальных городов в Thrones of Britannia нет. То ли из-за непроработанности, то ли из желания показать смешение культур, каждый город представляет из себя множество самых разнообразных построек: и дома стиля фахверк, очевидно, принадлежащие англосаксам, и типично кельтские круглые хижины, и расписные избы скандинавов, и всевозможные скульптуры, начиная от рунических камней и статуй Одина до поклонных кельтских крестов. Таким образом, города друг от друга отличаются в основном географическим положением и укреплениями. Тем не менее, я бы выделил два ирландских города, у которых есть отличительные особенности.

В центре города стоит замок с монастырём, собором и одной из ирландских круглых башен. О том, что это и для чего строилось, вы можете увидеть в прекрасном ирландском мультфильме "Тайна Келлс".

В игре этот город называется Клуайн мак Нойс, и в его центре находится любопытная роща с деревянными изваяниями.
Некоторые вещи, которые могли бы быть в игре, не попали в неё. Например, я так и не понял, можно ли увидеть Дорогу гигантов в Ольстере. Лох-несс в списке локаций есть, но никакого плезиозавра я там не заметил. В общем, и без этого игра получилась достаточно интересной в плане уникальных мест на поле битвы.
Medieval 2 и последующие игры на корню убили всю эту особенность, и у меня большое подозрение, что ландшафт там автогенерируемый...
В Rome 2, Attila и Thrones of Britannia такие особенности частично вернулись, вместе с Чудесами Света, которые тоже отсутствовали в предыдущих играх (вот про Японию в Shogun 2 не помню, как там, может, какие-то свои особенности по замкам, но я не заметил). Я решил начать с Thrones of Britannia, как потому что кельтская тематика мне очень близка, так и потому, что подобного контента там меньше всего из-за ограниченности территории.
ЧУДЕСА СВЕТА
Для пользовательских битв можно выбрать некоторое количество зафиксированных полей боя, однако в большинстве своём это просто живописные пейзажи (что тоже неплохо). На меньшей же части встречаются интересные места.
Эйвбери-Хендж

Самого знаменитого мегалитического памятника Британии - Стоунхенджа - в игре почему-то нет. Точнее, он есть, но недоступен, будучи скрытым в лесах (загадочно, таинственно и мистически), однако для посещения доступен другой памятник - Эйвбери. Выглядит не менее интересно и внушительно.
Белая лошадь

Уффингтонская белая лошадь - тоже памятник бронзового века, геоглиф, созданный при помощи заполнения вырытых траншей кусками мела.
Саттон-Ху

Знаменитый курган, в котором был найден комплект англосаксонского военного снаряжения, в том числе великолепный шлем. Интересно, что сама по себе модель кургана не уникальна: несколько таких же курганов можно найти на поле боя под названием Тара, где они, очевидно, символизируют курганы собственно Тары, древней ирландской столицы, хотя в реальной жизни выглядит там местность совсем по-другому.
Адрианов вал

Древнеримская стена, сдерживавшая непокорённые кельтские племена на севере Британии. К началу игры уже обветшала и полуразрушена, хотя по сохранившимся остаткам видно, что ничем особо выдающимся она и не обладала.
Замок в Кэдбери

Старинный замок, который некоторые исследователи ассоциируют с Камелотом короля Артура. Королевством Артура была Думнония, то есть территория современного Девона, и замок действительно находится рядом с его границей.
Остров Мэн

Локация представляет собой интерес только тем, что вдали виднеется какой-то внушительный замок.
УНИКАЛЬНЫЕ ГОРОДА
Строго говоря, уникальных городов в Thrones of Britannia нет. То ли из-за непроработанности, то ли из желания показать смешение культур, каждый город представляет из себя множество самых разнообразных построек: и дома стиля фахверк, очевидно, принадлежащие англосаксам, и типично кельтские круглые хижины, и расписные избы скандинавов, и всевозможные скульптуры, начиная от рунических камней и статуй Одина до поклонных кельтских крестов. Таким образом, города друг от друга отличаются в основном географическим положением и укреплениями. Тем не менее, я бы выделил два ирландских города, у которых есть отличительные особенности.
Кашел

В центре города стоит замок с монастырём, собором и одной из ирландских круглых башен. О том, что это и для чего строилось, вы можете увидеть в прекрасном ирландском мультфильме "Тайна Келлс".
Клонмакнойс

В игре этот город называется Клуайн мак Нойс, и в его центре находится любопытная роща с деревянными изваяниями.
Некоторые вещи, которые могли бы быть в игре, не попали в неё. Например, я так и не понял, можно ли увидеть Дорогу гигантов в Ольстере. Лох-несс в списке локаций есть, но никакого плезиозавра я там не заметил. В общем, и без этого игра получилась достаточно интересной в плане уникальных мест на поле битвы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!