Описание и исторический разбор
Автор: Hanesydd
Дата: 03 июн 2024, 11:39 · Просмотров: 1 030
Дата: 03 июн 2024, 11:39 · Просмотров: 1 030
Хотя в оригинале Empire существует изначально шесть индейских фракций (причём шестую разработчики перепутали саму с собой, и дали племени инну герб инуитов-эксимосов), в Warpath существует всего пять играбельных фракций: гуроны, ирокезы, пуэбло, чероки и равнинные индейцы. К каждой из фракций было добавлено по три новых отряда, почти все - из совершенно не родственных народов. Почему?
Сегодня я как раз и собираюсь рассмотреть этот вопрос, а также рассказать, что же эти фракции представляли из себя на самом деле.
ИРОКЕЗЫ
С ирокезами проще всего - действительно, существовала ирокезская конфедерация (или ирокезская Лига), в которую входили именно ирокезские племена. В игре с этим полный порядок: можно нанять представителей племён могавков (1) и онондага (2). Крайне интересно, что вместе с ними нанимаются и воины группы сиу виннебаго (3), которые в конфедерацию не входили. Возможно, этим отражена война виннебаго против алгонкинских народов, с которыми воевали и ирокезы.
ГУРОНЫ
У гуронов, несправедливо выведенных в романах Фенимора Купера, как воплощение подлости, жестокости и коварства, тоже существовала своя конфедерация. Из представленных племён выделяются алгонкинские оджибве (1 и 2, причём их головные уборы самые что ни на есть гуронские), и ирокезские петуны (3). Интересно то, что изначально именно оджибве имели превосходство над гуронами, разбитыми ирокезами ещё в начале XVIII века, однако после долгой дипломатической работы гуроны действительно объединили вокруг себя местные племена.
ЧЕРОКИ
Чероки принадлежали к объединению, называемому "пять цивилизованных племён". По мнению американцев, к "цивилизованному миру" принадлежали те племена, которые забыли свои обычаи и традиции и перешли на американский образ жизни, в том числе с ношением "цивилизованной" одежды и постройкой домов по "цивилизованному" образцу. Сохранившие свою культуру и духовный мир индейцы считались варварами, с которыми можно было не считаться, отбирать у них земли и не соблюдать заключённые с ними договора. Знакомая картина, не так ли?
Так или иначе, в конечном счёте даже "пять цивилизованных племён" были тоже насильно изгнаны со своих земель и выселены в резервации. В состав этих племён входили как чероки, так и чикасо, чокто, крики и семинолы. Среди войск чероки есть целых два вида крики - собственно крики (1) и крики-маскоги (2), а также, на удивление, жившие рядом, но бывшие совсем нецивилизованными атакапа (3).
ПУЭБЛО
Пуэбло - скорее не этническая общность, а одна и та же культурная традиция, заключающаяся в строительстве укреплённых поселений (собственно, пуэбло). С пуэбло мы уже сталкивались в Medieval 2 Americas, где присутствовали апачи и чичимеки (условное название), причём вторые умели строить каменные здания. К сожалению, культура пуэбло из Warpath ничем не отличается от других индейцев, вместо крепостей-пуэбло у них те же самые длинные дома и прочее.
Сами воины пуэбло носят боевую раскраску, которую мы могли видеть на Джонни Деппе в фильме "Одинокий рейнджер", а представитель одной из групп, принадлежащих к пуэбло - актёр из племени навахо Уэс Стьюди - сыграл гурона Магуа в замечательном фильме "Последний из могикан".
Кроме навахо (1), в рядах пуэбло можно увидеть апачей (2) и кроу (3).
ИНДЕЙЦЫ РАВНИН
Индейцы равнин - это, конечно же, сиу. Среди всех коренных народов на территории США сиу (в лице дакота и лакота) были покорены последними, американцы всю вторую половину XIX века сжигали их типи и уничтожали бизонов, имеющих важное значение для выживания, пока всё не закончилось резнёй при Вундед-Ни. Что характерно, события игры происходят гораздо раньше, и при этом именно в кампании сиу имеют самое выгодное стратегическое положение, отделённые от американцев, англичан и испанцев другими племенами.
В игре у сиу самая недостоверная линейка войск, потому что как черноногие (1), так и команчи (2) и шайенны (3) воевали и с сиу, и друг с другом. В рамках игры можно, конечно же, предположить, что образовался некий временный союз, но, учитывая историю взаимоотношений, представить это сложно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, представленные в игре фракции на самом деле являются не племенами, а конфедерациями племён, или даже племенными союзами. Такой подход, с одной стороны, вполне историчен, с другой - это сложно назвать фракциями в прямом смысле слова. К тому же, убирание системы правительств и министров у индейских фракций окончательно похоронил эту идею, потому что у индейцев важную роль играл как раз совет вождей и старейшины.
По крайней мере, как обычный игрок, так и индеанист-любитель, может увидеть в этой кампании не только хорошо проработанные костюмы и украшения, но и представителей разных племён. Насколько я знаю, это единственный проект такого рода и размаха во всей игровой индустрии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!