Сообщество Империал: Дипломатия в Total War: Rome II - Total War: Rome II - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Савромат
  • Автор: Савромат
  • Добавлено: 08 фев 2014, 15:53
  • Просмотров: 45 779

Последние Статьи

CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24
Aurora Casino: основные правила начала игры
Aurora Casino: основные правила начала игрыФонд Игровых · 13 фев 2024, 18:08

Дипломатия в Total War: Rome II

Немаловажный аспект
Автор: Савромат Савромат
Дата: 08 фев 2014, 15:53 · Просмотров: 45 779
Дипломатия в Roma II Total War

В первых играх серии дипломатия была "для галочки" - она вроде была, но ее как бы и не было. Поведение Аи не поддавалось объяснению никакой логикой, часто случалось, что он присылал посла с просьбой о перемирии, а на следующий ход его войска нападали снова, а миссия
"Наше предложение: Примите или мы атакуем!
Наши требования: Пожалуйста, не атакуйте..."-
стала хрестоматийным примером уровня "дипломатии" в первом Риме.

Начиная с Сегуна 2 (даже, пожалуй, с Наполеона, но там это в большей мере заслуга скриптов) дипломатия подверглась коренной ревизии и заняла достойное место в Тотал Вар, став важнейшим элементом игры и частью "Большой стратегии". В Риме 2 она получила дальнейшее развитие и начиная с какого-то из патчей (5?) стала почти идеальной (за некоторыми отсутствующими элементами, которые воспринимаются как желательное добавление, но и без них все очень хорошо).

Дипломатические возможности в Риме 2 расширены по сравнению с прежними играми:
Imp
К хорошо известным "обсудить выплаты", "объявить войну", "заключить мир", "заключить военный союз", "подписать торговое соглашение", "право прохода" - добавились опции внешнеполитического подчинения - "создать конфедерацию" (для родственных народов), "сделать протекторатом", "сделать сатрапией" (для эллинистических монархий и восточных народов), а так же детализация договоров - "пакт о ненападении", "заключить оборонительный союз", "предложить вступить в войну", "предложить разорвать союз", "предложить разорвать торговое соглашение", "предложить разорвать договор о ненападении" - равно как и требование снять протекторат с третьей страны.

Возможности дипломатии значительно увеличились. По существу, не хватает только одной важной опции - договариваться во время заключения мира об уступке провинций (но это не было принято в античности если территория не захвачена орудием) или хотя бы возможности по договору уступить регион вассалу/союзнику (а вот это в древности делали - достаточно вспомнить как римляне отдали захваченные ими территории в Малой Азии, принадлежавшие Селевкидам, Пергаму и Каппадокии). Я бы хотел еще видеть "ультиматум" - требование под угрозой силы прекратить войну, выплатить контрибуцию, сжечь флот и даже отдать землю - без боя. Эти вещи тоже известны в древней истории. Римский посол Попилий Ленат одним словом остановил поход Антиоха IV на Александрию Египетскую. Встав рядом с царем и очертив круг вокруг обоих он потребовал от Антиоха остановить войска и вывести их из Египта и с Кипра не сходя с места - или Рим объявит Селевкидам войну. Антиох подчинился. Но... в игре этого нет.

Зато то, что есть, работает очень хорошо.
Что нужно знать о правилах дипломатии в Риме 2?
1. Компьютер запоминает все - почти как в Циве. Но не все из того, что он помнит и что влияет на его решения, показывается игроку. Мотивы отношения Аи-державы к вам показываются в экране дипломатии во всплывающей подсказке, причем негативные выделены красным, а позитивные - зеленым. Соответственно, общий итог - рожица в меню выбора страны (красная - злая, желтая - равнодушная, нейтральная и зелененькая - дружественная) и цвет, которым окрашены на карте владения страны:
Дипломатический экран и отношения стран к вам
Imp
На этом экране показаны отношения Египта к Риму (золотой орел Птолемеев в кружке в окошке "Взаимоотношения" соединенный голубем мира с эмблемой Рима). Как видим, Птолемеи одобряют договора Рима с Афинами и Спартой и войну, которую римский народ ведет с Эпиром, но договор Рима с Македонией вызывает у них озабоченность, равно как не нравится им римская культура ("неприятие культуры - 5") - они считают римлян слегка неотесанными варварами и деревенщиной - и то, что римляне отпустили на свободу пленных эпиротов ("войска державы Эпир - 1").

Репутация игрока (Рим) и страны, с которой ведутся переговоры (в данном случае это Македония, так как открыт экран переговоров с Македонией и напротив римского представителя показана гадски отрендеренная физиономия македонского царя) подписана прямо под портретами. Соотношение сил переговаривающихся сторон (чрезвычайно важный параметр!) - показано двухцветным желто-красным индикатором слева от надписи "Известные стороны". Желтое - это оценка вашей мощи (по мнению Аи), красное - оценка им же мощи ваших партнеров по переговорам. Вроде бы все просто - смотри себе подсказки, и будет понятно чего ожидать от Аи.

Но! Не все так просто. Во-первых, репутация игрока почти всегда показана "непреклонный", тогда как Аи может отлично помнить как игрок убивал его пленных и разрушал до основания его города - и таить в душе черную злобу и жажду мести - но вы никогда не увидите этого на экране! То есть на самом деле Аи может считать вас подлым убийцей, а будет делать вид что вы - "Непреклонный" и он, типа, вас уважает.

Во-вторых - влияние факторов, которые вы видите (и не видите!) в окне дипломатии - различно. И красная строка "неприятие культуры" весит намного больше чем такое же значение зеленой строки от ваших взяток царским придворным и подарков самому царю.

Фактор мощи - имеет огромное значение. Если индикатор показывает большой перевес в вашу пользу - Аи будет склонен на многое закрывать глаза из того что ему не нравится. Особенно если ваша армия (или две!) стоит прямо на его границе. У меня были случаи когда совершенно озлобленные краснорожие страны угодливо соглашались заключить со мной торговый договор или пакт о ненападении а то еще и деньги за это платили. И не нарушали его даже когда мои войска уходили прочь от их границ. Страх - сильное оружие в дипломатии. Напротив, если Аи считает что перевес на его стороне, он становится заносчивым и неуступчивым, ждет от вас взяток и вообще козлится. В общем виде - если вы слабы - на вас все бросятся как подлые шакалы невзирая ни на какие отношения. Если полоска окрашена с перевесом в ваш цвет - то будут намного осторожнее.

Неприятие культуры - так же очень важный фактор, особенно в начале игры, когда Аи считает что вы не представляете особой угрозы. Если этот штраф большой - как у Баркидов (-35) - то любая забытая Богом варварская страна на краю Ойкумены, впервые узнав о вашем существовании - и увидев, что вы ведете несколько войн - буде считать своим долгом озлиться на вас и объявить вам войну без всякого повода. К счастью, в Риме 2 такой отвратительный штраф ко всем странам есть только у Баркидов ("Пунийская верность" - то есть вероломство - жесткая клевета римских историков на уничтоженный Римом народ, а точнее, на одну карфагенскую семью - Баркидов). У некоторых остальных фракций есть существенный штраф к отношениям с определенной культурой - например, у римских Юниев - с греками, у Македонии - тоже с греками Эллады, у роксоланов - со всеми братьями-кочевниками и т.д. У остальных как правило стоит небольшой штрафа к чуждой культуре, не оказывающий существенного влияния на дипломатические отношения, а то и бонус "культурной близости" (у Понта - "культурная близость" с греками - сразу +20 или 25 к отношениям).

Выход к границам при наличии поводов к обострению (напр. у контрагента цели - захватить ваши провинции) - является сильным негативным мотивом. Договора в таком случае являются гирькой на другой чаше весов ("зеленой"), если их нет - "красная" перевешивает и начинается эскалация (если соотношение сил позволяет; если у вас неоспоримый перевес - будет как у меня с далматами, см. ниже)

Торговля очень сильно улучшает отношения со временем. Так что если не хочется договора заключать но при этом и врагами становится - можно торговать. Но разрыв торгового договора так же на 10 ходов налагает негативный отпечаток, объявление войны раньше чем через 10 лет сильно озлобляет другую сторону, а по цепочке влияет и на всех ее друзей (против вас)

Остальные мотивы играют меньшую роль и не обладают особым преимуществом перед другими.

Историческая память Аи - которую вы не видите, как суслика, но она тем не менее есть - тоже относится, по моим наблюдениям, к сильным мотивациям и иногда способна оказывать решающее воздействие на поведение Аи невзирая на соотношение сил и любые ваши действия. Например, если вы ведете с какой-либо страной долгую ожесточенную войну, в ходе которой захватили 3/4 ее земель, в том числе столицу, неоднократно вырезали пленных и разрушали до основания захваченные города - Аи это запомнит и будет вести войну на смерть, отчаянно сопротивляясь до последней стрелы в совершенно безнадежной ситуации. И если вы, взяв его последний оплот, утомленные резней и желая сохранить буфер между собой и новой большой фракцией, на границы которой вы вышли, захотите сохранить жизнь покоренным - обратив их в протекторат или сатрапию - будьте покойны, Аи на следующий ход или чуть позже обязательно порвет все договора и совершит самоубийственное нападение на вас.
Но если вы осуществили блицкриг - то вполне можете рассчитывать, что новопокоренный протекторат, пусть с красной рожей, но впишется за вас в ближайшие войны, а совместная война - для нашей пользы - прекрасно улучшает отношения и скоро вы увидите превращение оного протектората в зелененького верного союзника. Проверено многократно за разные страны.

2. Правило 10 ходов
В Риме 2 все дипломатические действия оказывают открытое влияние на поведение Аи в течение 10 ходов. Если вы заключили со страной договор а потом разорвали его до истечения 10 ходов - получите штраф (с какого-то патча сообщение об этом появляется прямо при попытке разорвать договор - предупреждая вас). Причем со всеми странами общей с жертвой культурной группы. Если вы напали на страну менее чем через 10 ходов после заключения мира - получите штраф (причем как бы не со всеми вообще странами). И т.д. Штраф будет равен количеству ходов оставшемуся до 10 с момента заключения прежнего договора и будет уменьшаться на 1 за каждый ход. Негативные действия - как предательство союзника, нападение на вассала и т.д. - имеют большой скрытый штраф к отношениям (до -50), который тоже проходит за 10 ходов.

3. Историческая вражда и дружба
В Риме 2 действует такое понятие как "исторически сложившиеся отношения" - они прописаны в стартпозе и действуют как модификаторы в ходе кампании. Например, у Карфагена "традиционная" нелюбовь к Риму и наоборот, в Сизаре в Галлии "друзья Рима" имеют негатив к отношениям с противниками Рима и т.д. Это средний по важности мотив, который не оказывает решающего влияния на дипломатию, но портит (или помогает) её. Карфаген может целенаправленной политикой создать дружбу и союз с Римом, хотя это и потребует усилий.

Что может Аи в дипломатии
Многое. Иногда очень нетривиальные и удивительно "реалистичные" ходы

Цитата

Стартовал за Рим, по началу все фракции куксятся и за договоры приходится платить золотом. Чуть развился, выдавил Этрускую лигу, захватил Италию и тут поперли предложения по торговле и ненападению.
Примечателен один случай - как раз в тот момент когда я начал давить Карфаген из Массилии поступила просьба взять их под протекторат в обмен на объявление войны арвернам (вы такой финт ушами в старых сериях помните?).
Не хотел упускать такую добычу, отправил свой II Этруский легион, отбил нападение кельтов и массилийцы расторгли договор протектората.

Цитата

мой легион находился на Сардинии и я решил "под шумок" хапнуть Корсику. Перехожу границу без объявления войны, и захожу в дипломатию, вижу как они на меня осерчали. Объявляю войну им и нажимаю следующий ход. В переходе хода, Ареваки предлагают мне мир и деньги.(сумма не бог весь какая, но на начальном этапе много денег нет ни у кого.)

Играю за Понт - мои соседи галаты оказались в состоянии войны со всеми остальными кроме меня - с Вифинией, Каппадокией, Пергамом. Когда же в войну на стороне Каппадокии вступили Селевкиды, галаты пришли просится ко мне в протекторат - предлагая большую сумму денег. Я согласился - и поскольку у меня были хорошие отношения и договора со всеми противниками галатов, на следующий ход все они заключили с моей новой сатрапией мир. Но это не все. Через какое-то время (емнип 10 ходов выдержали) огромная империя Селевкидов не выдержала и объявила Галатии войну. Я порвал с ней договор о протекторате - себе дороже воевать с Селевкидами и сворой их сатрапий на старте игры - и на следующий ход (!) галаты снова попросились ко мне в протекторат - опять за деньги!. Я согласился - и Селевкиды со всеми союзниками автоматически заключили с Галатией мир (отношения со мной у них были у всех "зелеными"). Получилось, что Аи сознательно использовал против своих врагов хинт в игре - ничего подобного ни в одной игре Тотал Вар(и вообще ни в одной игре) я раньше не видел!

Цитата

Я играл за Рим.В Торенте произошел бунт.Примерно через три хода,там в своей деловитости оказался один их греческих народов,славные спартанцы.Они захватили Тарент,который я считаю истинно своим,я не мог проявить слабость и допустить что бы под боком развивалась инородная фракция.Я хотел до этого со Спартой заключить союз.Но понятное дело в свете последних событий о союзе речи быть на могло.Посмотрев в разделе дипломатии с кем Спарта в союзе,а с кем в войне,я был в шоке.Спартанци были в союзе с:Афинами,Эпиром,Македонией,и еще вроде с Пергамом,и где то еще с тремя государствами.Я понял что война со спартой ничего хорошего мне не сулит.Но как сказал Агриппа,Активиану если мне не изменяет память:"...Все равно будет война...".Он имел ввиду войну против Марка Антония.Или как говорил Цезарь:"Жребий брошен".Я атаковал Спарту,в тяжелом сражении забрал Тарент.И сразу автоматически вступал в войну со всем греческим миром.При этом Сиракузы с которыми я вел войну,воспользовавшись моментом,сразу заключили со Спартой союз.При этом я еще воевал с Этрусской лигой,которых выбил из италийского полуострова на Корсику.И еще воевал с Карфагеном.Тут на огонек подтянулись ливийци у которые с карфагеном тоже заключили союз,словно чуя что добыча осталась одна.Ливийци атаковали город Сиракузы,которые я отобрал у фракции Сиракузы.Армия трех государств,с общим флотом до 80-и кораблей сошлись в битве против моих 35-и кораблей.Вот эты была битва!Вот это было зрелищье!Вот это был драйв!Интересный момент,если некоторые государства не являються союзниками,оказавшись рядом они помогают друг другу на поле боя.Наверное из общего интереса.В общем сципился я по всем периметрам границ, с не менее 10-и государствами.Главной виной усугубления ситуации,бал СОЮЗ ГРЕЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВ.В тяжелейших,кровапролитных битвах с переменным успехом,со значительно превосходящими силами противника,из-за нехватки денег,и просто из-за того что силы не успевали пополняться,и когда Карфаген высадил возле рима армию в 20 отрядов,а ливийци заблокировали порт рима,а потом высадились возле рима,все было кончено.Как говорит одна из погаворок Rome Total War,"Даже храбрейшие не могут сражаться выше своих сил".Практически каждый ход высаживался десант какова то вражеского государства.Мне уже и Рим нечем было защищать.Компания была,хоть и достойно,но проигранна.

Цитата

по ходу кампании столкнулся с интересной фишкой,афины без войны подчинили понт,который отлично себя чувствовал и имеет территорию сравнимую с владениями афин.
по моему это удивительно,я проанализировал события что по моему толкнули ии на такой шаг:
1.с начала игры мной был заключен союз с селевкидами и понтом(военный)
2.расширив республику до шести провинций я столкнулся с тем ,что ии "растерял" агрессию,и никто не решается напасть на меня(совсем как до патча),для того чтоб ии подбодрить я расторг союз с селевками и понтом.
3.так как я уже владел спартой и частью македонии моей следующей целью было "округлить" владения в греции,а это война с афинами.
4.незнаю как ии прочуствовал мои притязания на грецию,но афиняне шустро убедили понт стать протекторатом,что естественно усилило их позиции.и сейчас я перед выбором:начать войну с сильным соседом хозяином малой азии и греции-македонии либо пытать удачу в другом месте с более слабым противником.
5.возможно действия ии по принуждению понта к протекции и случайные но выглядит это удивительно умно и своевременно..

Афины и Понт перед объединением
Imp

Цитата

Эксперимент с ухудшением отношений с далматами довел до предела - при отношениях -1045 сам объявил им войну, естественно, бревки и скордиски имевшие с ними оборонительный союз, подписались. Далматов захватил сразу же, бревки форсированными маршами выдвинули им на помощь три армии - но не успели. Аи (после 5 патча) остановил свои передовые войска на расстоянии 1 или 2 пикселя от радиуса хода моей армии чтобы не попасть в засаду. Пользуясь абилкой своего полководца и его ветерана удлинять ход - армией Луция Эмилия Павла все-таки "достал" бревков и из засады разгромил их авангардную армию. Бревки тут же - на своем ходу - запросили мира! И это не единичный а массовый пример.


Что можно сделать с помощью дипломатии?
Тоже многое.
Во-первых, при небольшой правке дипломатии в модах можно реально ставить целью игры - Дипломатическая победа (как в Циве). Я играл за Афины в своем Дарк-моде, где всем странам добавлена возможность создавать конфедерации с народами общей культуры и кроме протекторатов - создавать сатрапии. Играл с ограничениями взятыми на себя - не вести агрессивных войн и не присоединять никаких городов кроме как путем конфедерации или - если отбил у врага союзный город и не имеешь активной опции "освободить". Была интереснейшая кампания,многие задания я выполнял не воюя вообще - чисто дипломатически, создал мощный Панэллинский союз и мирно объединил постепенно всех греков- если бы не какой-то патч - играл бы и дальше. Но сейчас, после 9 патча, задание "подчинить N провинций" по сути изменено всегда на "контролировать лично или с помощью союзников", так что дипломатическая победа стала реально одной из стратегий игры.

А вот еще что бывает в игре с помощью дипломатии:
Imp

Цитата

Играю за Рим. 175 г. до н.э. (около 200 ходов, играю 2 хода в год). Дипломатическая ситуация такая (см. рис. выше)
Чувствую себя реально как римский сенатор во II в до н.э., после побед над Ганнибалом, Македонией и Селевкидами. Все хотят дружить с Римом, все заискивают перед Римом - кроме отмороженных изгоев, упертых в ненависти, которым скоро будет плохо. Провожу дипломатическую операцию против далматов - ввел на их территорию три армии и два флота и граблю. Отношения упали до -750 но войны не объявляют - трусят. У них оборонительный союз с бревками и Нориком, у последнего со мной пакт о ненападении, да и грабеж приносит несколько тысяч каждый ход - я тоже не объявляю войны, граблю и жду. Хочу довести далматов до белого каления - как Рим довел Карфаген перед Третьей пунической - а потом уничтожить. Сенат осаждают толпы послов от восточных царьков, разных Понтов и Каппадокий, умоляющих о союзах. Посылаю всех лесом, т.к. не понимаю нафуя они Риму? Так греки втягивали Рим в разборки с Селевкидами и Македонией, когда сенаторы были против расширения "зоны ответственности" за пределы внятных римских интересов. В принципе для геймплея это очень легкая ситуация (ср. с всеобщей ненавистью и объявлением войны Баркидам в 4 патче), но - думаю независимо от намерений разработчиков - получилось удивительно достоверно с исторической точки зрения. Нигде я так атмосферу римской дипломатии II в до н.э. почувствовать не мог. Именно так все и было на самом деле. И это приносит большое моральное удовольствие.


Цитата

Когда два моих легиона в горах Фракии были жестоко потрепаны македонянами и трибаллами именно полчища союзников, призванные Римом против Македонии, обеспечили победу в войне, разбили македонские силы и захватили оставшиеся македонские города. Поскольку Рим не планировал присоединение Фракии я был этому даже рад. А Пеллу они мне реально спасли - мои войска не успевали на ее защиту когда нарисовался стек македонян, переваливший Родопы, и только высадка спартанцев и афинян спасла город

Цитата

У меня союзники даже через всю карту прутся помогать. В последней кампании за Рим мне союзное британское племя приплыли помогать в Африку. Правда к тому моменту пока доплыли уже война кончилась. А те кто поближе так сразу прибегают помогать.


Цитата

Дипломатия Рима 2 продолжает удивлять неожиданными возможностями. Играю за Роксаланов. Ближайшие цели: заключить конфедерацию с родственными аорсами и завладеть провинцией Понто-Каспия (необходимо чтобы выполнить задание - 2 провы, там денег дают,а с деньгами у кочевников туго). Неожиданно подфартило: Бактрия предложила союз заплатив 10 000 монет. Теперь денег много! Но аорсы не хотят в конфедерацию. И у них оборонительный союз со скифами, против которых уже подготовлена война - армия вошла на их территорию, агенты парализовали одно из скифских войск, есть возможность атаковать второе войско + гарнизон и разбить их а там и первую армию прикончим.. Но по всем данным при нападении на скифов аорсы из двух союзов выберут - поддержать жертву агрессии. И еще катиары у них союзники. В общем тупик - на Кавказ идти - там аорсы воюют, с Боспором у роксоланов мир, нарушать который не с руки (договор о ненападении заключен недавно). Выход был найден неожиданный! Скифам была предложена конфедерация - при красных рожах в отношениях! - и деньги (не так уж много). И они согласились!

Видно просчитали риски войны... до этого я знал и сам так делал - придвинув армию к границам можно понудить заключить пакт о ненападении и торговое соглашение, но чтобы объединиться в союз племен! Такого даже у Парадоксов невозможно. Отношения то плохие, агенты действуют, границы нарушены... но армия у стен города, война на западных границах с гетами, бастарнами и будинами - и вот вам факт. Очень кстати правдоподобно.

После этого стал склонять в конфедерацию катиаров. Те злые, рожи красные, ни в какую. Ни за какие деньги (13000 предлагал! все что было в казне). Тогда армия вошла на их земли. А агент - шпион устроил саботаж задержав катиарское войско возвращавшееся из Гетии. Сначала опять не действует, но на следующем ходу геты догоняют катиаров уничтожают их войско и идут на их столицу - Ольвию. А с другой стороны подходит армия Степной орды. И катиары за 1000 монет соглашаются войти в союз племен с роксаланами!

Очень реалистично и очень необычно для компьютерных игр. Это - лучше чем у Парадоксов! (хотя вообще у шведов конечно страт.часть сильнее и дипломатия тоже).

Скифы принимают конфедерацию под угрозой!
Imp

Цитата

В дипломатии применяю одну интересную фишку, чтобы толкнуть кого на войну. Так к примеру некоторые фракции, с которыми торгую и имею пакт о ненападении, ни с кем однако войну вести не хотят. Даже если им большие деньги за это предлагаешь. Тогда поступаю следующим образом. Если какая-нибудь фракция (этруски к примеру) лишается всех своих городов, но у неё ещё есть сохранившиеся армии, то предлагаю дружественным мне миролюбивым фракциям начать с подобными разбитыми фракциями войну. Они сразу же соглашаются, ибо риска тут никакого вообще. После этого растёт расположение этой фракции к моей фракции, как и к моим военным союзникам. Ну а чуть позже подобная миролюбивая фракция уже начинает заключать как оборонительные, так и военные союзы.


Такая вот дипломатия в Риме II!
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Total War: Rome II Дипломатия в Total War: Rome II Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 09:17 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики