Сообщество Империал: Ударная конница в Total War: Rome II - Total War: Rome II - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

unda
  • Автор: unda
  • Добавлено: 21 сен 2014, 11:12
  • Обновлено: 10 фев 2015, 07:45
  • Просмотров: 26 538

Последние Статьи

CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24
Aurora Casino: основные правила начала игры
Aurora Casino: основные правила начала игрыФонд Игровых · 13 фев 2024, 18:08

Ударная конница в Total War: Rome II

Очередные дополнения и исправления после выхода патчей.
Автор: unda unda
Дата: 21 сен 2014, 11:12 · Просмотров: 26 538
В RTW четкого деления конницы на ударную и штурмовую (ныне она именуется "ближнего боя") не было. Набрав достаточно опыта, даже легкая конница бывала способна давать серьезный отпор тяжелой. Реально можно было конницей ополчения с большим количеством лычек нападать на генеральскую охрану. Во второй части же ситуация изменилась самым коренным образом. Появился такой немаловажный параметр как защита в ближнем бою, который позволяет воинам гораздо лучше чувствовать себя в рукопашной и не нести слишком больших потерь в затянувшейся схватке. Но все это не имело бы смысла, если б не «большие» цифровые параметры. Именно благодаря им стала настолько велика разница между ударной и конницей ближнего боя: сколько ни качай и не вооружай катафрактов, все равно они проявят себя хуже в долгом бою, чем, скажем, гетайры-щитоносцы.

Imp


В чем заключается главная задача ударной конницы? «Ударники» должны, прежде всего, наносить максимально возможный урон в максимально короткие сроки, сиречь внесение перелома в ход сражения. Естественно, паника, посеянная этими всадниками во вражеские ряды, входит в число приятных бонусов. Конечно, конница весьма ощутимо отличается друг от друга по весовой категории. Сариссофорам и степнякам-копейщикам не обремененным тяжелыми латами будет намного удобней совершать фланговые обходы и нападать на вражеских стрелков, но очень чувствительны к обстрелу. Поэтому предпочтительней действовать на упреждение и атаковать. Различные лучники и пращники даже при двукратном численном превосходстве не имеют никаких шансов выстоять против натиска средних всадников. Те их просто сносят массой своих коней.
Больше всего конных отрядов в игре, разумеется, принадлежит кочевым фракциям. Лучшие их отряды имеют кое-какие отличия: скифские племена обладают великолепными штурмовиками и конными стрелками; сарматы получили в свое распоряжение как штурмовиков, так и ударников; сако-массагеты способны выставить бронированных с головы до ног сверхтяжелых стрелков и катафрактов. Но все без исключения кочевники имеют ударную конницу в достаточном ассортименте, которая по ряду характеристик превосходит аналоги других культур, да еще и становится доступна намного раньше. В итоге игра прокаченными кочевниками на поздних этапах часто превращается в легкую прогулку: вначале следует расстрел врага до полного истощения боезапаса, а выживших втаптывает в грязь тяжелая кавалерия. Знаменитым спартанцам и легионерам ни за что в жизни не догнать летучие отряды кочевников, а расстреляв весь свой боезапас, номады просто спокойно отступят с поля боя.
К сожалению, игрок сперва должен дожить, а точнее выжить, до появления в нестройных рядах своей орды подобных головорезов. Да и удельное количество ударной конницы все равно будет невелико даже после полноценного развития. Это относится ко всем без исключения фракциям. Поэтому первое время приходится использовать бюджетные варианты, если таковые, конечно, имеются: самых дешевых конных лучников и среднюю ударную конницу. Эти товарищи почти не имеют доспехов, но при правильном применении способны нанести достойный урон. Попробуем сравнить самых доступных копейщиков с их бронированными вариантами.
Imp

Весьма приличный натиск и жалкие 10 брони, которые самые плохонькие стрелки не заметят. Мораль чуть выше низкого уровня, но для того чтобы домчаться до вражеских стрелков и провести натиск, ее хватит с избытком. Нужно учитывать крайнюю слабость в ближнем бою этих степняков и не продолжать ни в коем случае с самого начала неудачно складывающуюся рукопашную (я так разочек неплохо отгреб от пельтастов). Кроме того, средними всадниками крайне выгодно проводить фланговые маневры и в случае чего убегать от различных конных застрельщиков и лучников. С улучшенными конями можно еще вполне успешно догонять не проапгрейженных конных стрелков. Только необходимо принять во внимание, что доспешники (по причине массы) не смогут без доли некоторого везения догнать, скажем, парфянских конных лучников. Я не пробовал гоняться за ними с конями 2-го и 3-го уровня, т.к. нужды уже не было – проще было расстрелять их лучниками.
В качестве сравнения были добавлены македонские сариссофоры, которые являются единственным в игре аналогами средних ударников кочевников в игре. Стоят они подороже и в ближнем бою их защита слабее.
Небольшое примечание: патч под номером 15 изменил баланс в игре, повысив многим всадникам здоровье, броню, ближний бой и защиту в нем, но снизив урон оружием. Для любителей лошадок – это отличные новости.
К сожалению, ударников первых уровней по причине недостаточности доспехов придется бросать на многочисленных вражеских пеших стрелков (а ИИ восточных фракций обожает их массово обучать), либо уже на ослабленную или занятую ближним боем пехоту. По опыту нескольких кампаний за роксоланов, могу утверждать, что всякие мечники в тораксах с гоплитами представляют смертельную угрозу как для обычных, так и доспешных степняков. Только степная знать с копьями способна нанести серьезный урон плотной массе хорошо обученной пехоты, не понеся слишком больших потерь. Зато восточных копейщиков можно безбоязненно чарджить доспешниками даже в лоб – из-за низкой морали и плохого вооружения наследники «матрешек» могут противостоять только таким же низкосортным войскам, либо в максимально удобных условиях, например, при защите узких проходов.
Таким образом, имеем несколько видов ударной конницы, которую можно использовать по-разному. Средняя конница не имеет достаточной защиты и годится только для борьбы со стрелками, лишь в крайнем случае ими можно ударить во фланг или тыл связанного боем противника. Просто тяжелая конница обладает намного лучшими доспехами и вооружением, да и урон наносит соответственный, но все же не способна в одиночку разбить строй подготовленной тяжелой пехоты, тем более пикинеров. Зато она прекрасно разбирается со средней пехотой без копий и очень тяжелыми стрелками (в игре встречаются и такие экземпляры!). Очень и чрезвычайно тяжелая конница (они более подробно будут освещены чуть ниже) являются радикальным средством против почти любого противника: только топовая пехота с копьями может отразить лавину их натиска, а зашкаливающие параметры доспехов позволяют смело врезаться в ряды врага. На другой чаше весов – неповоротливость этих всадников (их часто бывает трудно вывести из боя), которым еще требуется место для разгона, и это не считая огромных трат на обучение и содержание подобной элиты.

Конкуренты
Куда же без них, родимых. Разумеется, больше всего стоит опасаться чарджа от вражеской ударной конницы, потому ни в коем случае нельзя подставлять фланг или тыл под них. Наиболее опасно выглядят греческие и восточные катафракты. Есть еще персидские всадники (часто встречается их наемный вариант), различные эллинистические конные гвардии (гетайры и т.п. товарищи), греческие гиппеи и знатные всадники гетов. Но чтобы дожить до гетайров, уйдет уйма времени, а наемные персы по содержанию влетают в копеечку и подобно гетам по своим доспехам и силе натиска в подметки не годятся кочевникам. Поэтому телохранителей кочевых полководцев (степную знать с копьями) можно безбоязненно бросать на персов и другие аналоги. По совокупности своих качеств, цене и доступности «ударники» кочевых фракций здесь предсказуемо занимают первое место.
Ни в коем случае не стоит подставляться под удар конницы со щитами, т.к. ввязавшись в длительный ближний бой, ударная конница становится очень уязвимой. Если от пехоты еще можно убежать, то от таких всадников – вряд ли выйдет.
Можно, конечно, и простыми степняками в случае лобовой атаки нанести большие потери даже обладающим хорошими доспехами греческим гражданам-всадникам (довольно распространенный юнит в игре), а доспешниками – отправить на тот свет многих бойцов мидийской конницы, но в длительном бою рано или поздно всадники без щитов проиграют. Наиболее серьезно выглядят бойцы скифской царской конницы (ей наградили царских скифов, будинов и катиаров). С этими генеральскими телохранителями сражаться на равных способна лишь галльская конная знать: натиск и защита в ближнем бою у галлов выше, но по броне они значительно уступают номадам. В последующих версиях были введены в игру кампанские всадники, доступные как наемники, но несусветная цена на их содержание портит все положительные впечатления. Я из чистого любопытства все-таки провел несколько опытов, столкнув скифских генеральских штурмовиков с несколькими ударниками. Во всех случаях штурмовики побеждали, теряя чуть больше трети отряда. Только царские катафракты, благодаря своим сверхтяжелым доспехам, сумели перебить большую половину скифов и обратить тех в бегство. Это после лобового удара, в котором ударники и проявляют себя наилучшим образом и после очень серьезных потерь! Нет, наверно, нужды говорить о том, что греческие гиппеи, гетская знать и персы не имеют никаких шансов в длительном бою против скифов со щитами. Можно твердо констатировать: навязанное штурмовиками сражение один на один – не лучшее применение этим всадникам. Если же начать соревноваться в тяжести лат, то мы упремся в потолок в виде катафрактов, чьей настоящей задачей является сбор максимального количества «фрагов» в бою, а не бодание со штурмовиками. Медленным и неповоротливым катафрактам обязательно требуется поддержка более легких войск. Вся остальная армия должна действовать так, чтобы эта смертоносная коса в процессе работы не напоролась случайно на какой-нибудь скрытый камень. Заставив ударников ввязаться в долгую рукопашную, вы лишитесь их главного преимущества: мобильности и мощи натиска.
Есть, правда, такой класс пехоты, который очень не любит наскоки тяжелой конницы, что в тыл, что во фланг и даже в лоб. Это пехота с мечами. Да-да, именно те самые кельтские присягнувшие, бриттская отважная знать, римские легионеры, германские мастера меча. Это отличная пехота, способная выполнять самые разные задачи в бою, но имеющая один огромный минус - крайнюю уязвимость против тяжеловооруженных ударников. Внезапный натиск в тыл занятым ближним боем мечникам резко уменьшает их количество. Второго удара от тяжелых всадников уже мало кто выдерживает. Кто-то, наверно, мне не поверит. Я как-то попробовал провести лобовую атаку на мастеров меча, прекрасную во всех смыслах тяжелую пехоту. Далее смотрим скрин.
Imp

Мастера меча пытаются противостоять персам.

Это был всего-лишь первый натиск. Прекрасно видно, насколько "эффективны" мечи против разогнавшихся коней и длинных копий. После недолгой свалки (10 секунд максимум) персы разворачивают коней и повторяют атаку. Результаты третьего чарджа в лоб: более чем уполовиненный отряд германцев, уже не представляющий прежней угрозы и минимальные потери у персов. Необходимо принять во внимание, что персы не являются самой мощной тяжелой конницей в игре: среди греко-македонских и кочевых воинов, а также парфян найдется немало еще более грозных всадников! Слава богам, что ударная конница довольно дорога для найма и в содеражнии, посему в больших количествах очень-очень редко встречается.

Опыты
В качестве средней пехоты ближнего боя были выбраны карийские топорники, против которых выступали благородные сакские копейщики. В итоге даже использование стены щитов не помогло: карийцы никого не смогли убить, а в первую секунду после чарджа потеряли сразу 13 человек (первого ряда фактически не стало), а в следующие 5 секунд их количество сократилось до 54 из изначальных 160. Доспешные степняки, например, нанесли точно такой же урон в первую секунду натиска, а затем сократили численность карийцев до 93 человек. Правда, в продолжившемся далее ближнем бою степняки уполовинили отряд пехоты, сами потеряв только в схватке 4 бойцов, но чтобы нанести столь серьезный урон, им понадобилось почти в два раза больше времени.
А что саки покажут против царских пельтастов? Увы, кочевники сумели отправить на тот свет около 30 пельтастов, потеряв 6 своих. Как только чардж закончился, пришлось срочно выводить всадников из боя, непосредственно в котором они потеряли троих людей, а во время отступления еще столько же. Еще успешнее отразили навал саков понтийские «Бронзовые щиты». Этих пикинеров конница даже не сумела сдвинуть с места! Бросать степняков на царских пельтастов я не стал, как и катафрактов на других пикинеров – никто в здравом уме на подобный самоубийственный шаг не пойдет.
Imp

Греческие катафракты против гоплитов.

Какие выводы можно сделать из данного опыта? В первую секунду натиска как таковых потерь конница почти не несет (в первой части была совсем иная картина), в следующие же мгновения в зависимости от урона и массы всадников можно сократить вражеский отряд в два раза. Никто не запрещает посражаться немного, но если противник не бежит, лучше сразу отступать для повторной атаки, иначе потери окажутся неоправданно высоки. Большой вопрос заключается в том, что стоит ли использовать "Напор" или нет. Благодаря ему натиск подскакивает до очень серьезных цифр. Расплачиваться за это придется выносливостью воинов, что в долгой битве, когда понадобиться снова и снова идти в атаку, может сказаться роковым образом (и без того небыстрые всадники будут передвигаться со скоростью черепах), поэтому натиск лучше проводить вообще без "напора", благо потерями во время чарджа можно пренебречь. Что еще? Если хочется сразу снести докучающий вражеский отряд, то лучше всего использовать "ударников" на два класса выше. Т.е. очень тяжелой коннице понадобиться около 15 секунд, чтобы обратить в бегство отряд средней пехоты из, допустим, горцев.
Едва не забыл рассказать про опыт борьбы доспешных степняков с восточными копейщиками, одним из самых распространенных юнитов на Востоке. При чардже в первые 5 секунд боя были убиты 60 копейщиков, в то время как доспешники не потеряли ни одного бойца. Комментарии, думаю, излишни...

Imp

Рано или поздно наступает момент, когда приходится собирать оставшиеся силы в кулак и пойти в, казалось бы, безнадежную атаку на естественного врага, вооруженную копьями/пиками тяжелую пехоту. Такие моменты в сражениях часто оказываются решающими. Я попробовал столкнуть греческих катафрактов с гоплитами, но затем настолько увлекся, что составил небольшую таблицу. Во всех случаях я просто посылал кавалерию в «один конец», она должна была провести натиск и сражаться до последнего, без отступления и повторных чарджей. В одинаковых условиях можно было увидеть, насколько хорош каждый отряд и на что он способен.
Конечно, к данным наблюдениям нужно относиться с большой осторожностью (слишком велика погрешность), но кое-какие выводы сделать удастся. Первое наблюдение: при использовании «напора» всадники наносят намного больше урона, а в первые секунды вообще никто из них не погиб (спасибо доспехам). Второе: смысл сражаться имеет не более 20-25 секунд, далее отряд начинает нести потери. Третье: данных по "напору" гетайров нет, т.к. у них эта абилка отсутствует. Зато есть построение ромбом, которому стоит посвятить отдельный абзац. Дополнительно царские катафракты схлестнулись с присягнувшими. Без напора горячие пехлеваны убили под сотню кельтов, прежде чем сами обратились в бегство. Это без череды натисков, а приняв крайне невыгодную рукопашную. Бой по всем правилам потребовал 3 атаки на полном скаку, после которых на земле осталось лежать 13 парфян и 148 кельтов. Выводы очевидны.

Берсерки. Сколько поклонников эти безумцы заработали – не счесть! В интернете среди некоторых игроков сложился чуть ли не культ берсерков. Естественно, я решил посмотреть на что эти хваленые товарищи способны против тяжелой конницы. Увы и ах! Отряд гетайров в первом же натиске без проблем перебил 3/4 берсерков, потеряв менее трети от собственного состава. Гиппеи также растоптали берсерков копытами своих коней, даже штурмовая конница (хоть и с большими потерями) смогла навеки успокоить германцев. Против различных катафрактов я не стал даже сражаться: мои глаза не выдержали бы подобного ужасного зрелища. Причиной разгромов берсерков, на мой взгляд, является недостаток доспехов и слишком большая заточенность на борьбу с пехотой.

Таким образом, успешность использования конницы напрямую зависит от контроля ею. Длительный бой против тяжелой пехоты с копьями или пиками строго противопоказан. А тот же "Напор" лучше использовать, если есть генерал с абилкой "Второе дыхание" (восстановление выносливости), либо для окончательного удара по уже потрепанному врагу. Если мы желаем терзать врага серией относительно стремительных наскоков, то про "Напор" лучше забыть - и силы сбережете, и суммарного урона нанесете намного больше. Идеален вариант, когда пехота будет перехвачена на марше: к примеру, царские катафракты убивали за каждый подобный натиск по 60 легионеров (не доспешных). И не стоит использовать шоковую кавалерию в первую очередь, т.к. она должна быть вашим козырем в рукаве.Но что делать, если у врага есть своя конница? Парфяне, понтийцы и армяне наряду с кочевниками имеют собственных очень сильных всадников, при этом я молчу о Селевкидах и македонцах. В таких случаях поможет банальный численный перевес. Вынуждаем врага вступить в ближний бой, а затем проводим по нему натиск.

Imp

Атака в тыл вражеской ударной коннице - идеальное решение!



Построение ромбом
СА наконец-то создала реально работающие формации для кавалерии! Раньше различные "клины" существовали только для галочки, не давая никаких преимуществ, либо делая ситуацию даже хуже. Ромб, использовавшееся в македонской армии построение конницы, рассекает строй подготовленной пехоты плюс увеличивает чардж.
Imp

Imp

Ура! Все прекрасно видно на скринах. В этот самый момент прямо напрашивается чардж другим конным отрядом, естественно, обычным строем, который окончательно добьет гоплитов.
Imp

Что можно сказать насчет маневренности? На анимации видно, как совершает поворот конница, построенная в ромб. В идеале отряд должен просто следовать за офицером, находящихся на одном из краев построения (так действовала фессалийская конница при Александре Филипповиче), а в игре мы видим, как единственный офицер начинает различные эволюции. Только при повороте на 180 ° он остается на месте. В результате, маневренность немного даже снижается, хотя исторически ромб использовался фессалийцами именно для повышения мобильности конного отряда. Придется смириться с небольшими игровыми условностями и просто иметь в виду некоторые особенности реализации построения, которое все же очень эффективно прорывает вражеский строй.


Построение перед боем и кое-что еще
Когда-то давным давно в RTW конницу можно было ставить очень плотными рядами, буквально строя отряды "друг на друга". Несколько отрядов, скажем, македонской кавалерии представляли из себя настоящий паровой каток, который своей массой и силой натиска, даже не смотря на потери, ломал строй врага, обращая того в беспорядочное бегство. Это был такой чит, который сильно повышал эффективность чарджей.
Imp

В первой части можно было создавать подобные устрашающие формации.

В втором "Риме" подобный трюк уже не пройдет, придется играть честно. Для меня лично это открытие стало неприятным сюрпризом. Но ничто нам не мешает использовать другие старые методы повышения эффективности чарджей. Одним из самых простых способов является удлинение фронта, чтобы как можно больше воинов одновременно участвовало в атаке без ущерба глубине строя. Выглядит это примерно так. Упоминать о том, что атаковать должен весь отряд одновременно, думаю, нет нужды.
Imp

На большем уроне плюсы подобного построения не заканчиваются. Дело в том, что после атаки всадники начнут огибать вражескую пехоту по флангам, начиная окружение, которое:
а) снижает эффективность правильного строя пехоты, что чревато для нее большими проблемами (исключение составляют отряды, строящиеся в "квадрат");
б) повышает урон отряда, т.к. больше воинов участвует непосредственно в бою, а не прохлаждается за спинами товарищей, воинственно размахивая мечами;
в) снижает боевой дух врага из-за угрозы окружения;
Imp

Пехота получает урон со всех сторон и находится в не самом выгодном положении.

Разумеется, много зависит от боевого духа, дисциплины и собственно характеристик противостоящих друг другу отрядов, но нам ведь нужно как можно с меньшими потерями покончить с врагами, поэтому всегда необходимо пользоваться их слабостями. Загонять до полусмерти, застигнуть на марше, выскочить из засады и напасть сзади - отличный набор средств против любого супостата, кремниевого или живого.
Построившиеся черепахой легионеры также являются лакомой добычей для тяжелой кавалерии. Не менее полезно обстрелять врага перед непосредственным чарджем, т.к. щиты у пехоты крайне вовремя могут оказаться поднятыми над головами, а не выставлены перед собой. Думаю, не стоит никому рассказывать о пользе атаки на расстроенные ряды врага.


Слоны
Куда же без слонов? Невозможно пройти мимо этих гигантов, ведь очень часто даже один отряд слонов при правильном применении способен перевернуть ход целой битвы. По этому показателю слоны (с некоторыми специфическими особенностями) конкурируют с ударной конницей. Любой юнит в Rome II не является бессмертным, скажете вы, на любого найдется управа. Проблема слонов состоит в том, что хоботные няшки имеют самое крепкое здоровье в игре, в десятки раз превосходящее здоровье иных юнитов. Положение спасает только то, что их изначально мало в отряде, скорость передвижения не ахти, да и боязнь огня никто не отменял. Но что делать, если нет достаточного количества застрельщиков или лучников, а в наличии только пехота и конница? Просто бросать всадников на слонов – отправлять их на убой. Придется подставлять достаточно стойкий отряд копейщиков, а еще лучше пикинеров, чтоб слоны потеряли скорость и силу натиска, после чего можно и нужно проводить тяжеловооруженной конницей чардж, да не один, а несколько. Гиппеям понадобилось 2 атаки, прежде чем карфагенские слоны обратились в бегство, но потери у гоплитов в тораксах оказались крайне велики, составив более 100 человек, пикинеры точно в таких же условиях потеряли всего 32. Так что столкновение со слонами может привести к большим потерям, так пусть лучше многочисленная пехота принимает на себя главный удар, чем дорогие всадники.
Imp

Ужасающие потери после сражения с одним отрядом слонов.


Экономические аспекты.
Любая элита стоит недешево, и с этим нужно мириться. Особенно, если того будет требовать внешнеполитическая обстановка. В сражениях с варварскими мечниками ваши гоплиты будут все равно проигрывать, а строить исключительно отборных гоплитов никакого бюджета не хватит, да и потери все равно окажутся катастрофическими. Поэтому против фракций, массово строящих пехотинцев с мечами, ударники оказываются наиболее эффективным средством. Разные культуры разными же способами и в разные сроки добираются до своих ударников. Быстрее всего ударников получают, что вполне естественно, кочевники. Грекам и карфагенянам придется полностью раскачать свои военные технологии, римлянам – строить вспомогательные казармы в определенных регионах. Немного в сторонке стоят некоторые восточные фракции и Селевкиды со своими персами и катафрактами.
Мало какой бюджет способен выдержать финансовую нагрузку, создаваемую стеком элитных ударников. Придется распределять отряды по различным действующим армиям. Это и является одной из главных причин относительной немногочисленности подобной элиты. Кроме того, сама военная инфраструктура пожирает неприлично много еды и одни только технологии на удешевление содержания войск и увеличения пищи не помогут. Важной составляющей является целесообразность найма определенных отрядов. Тут есть и финансово выгодные, так и непонятные совершенно экземпляры.

Imp

Готовы ли вы выложить большую сумму за отряд с худшим показателем брони в обмен на мощный чардж? Кроме того, кампания может быть завершена задолго до того, как в войска начнут поступать данные отряды…

Как всегда особняком стоят кочевники. У них есть такое отличное религиозное здание как храм Ойтосира, которое дает сперва 10, 20, а затем и все 30% скидки на обучение любого конного отряда! Абсолютно все кочевники могут строить данное чудо-строение. В итоге юниты с ценником в 1000 и более золотых, становятся неприлично дешевыми. Просто оцените данный скриншот и эффект от двух храмов Ойтосира 2-го уровня (никаких эдиктов в провинции не было).
Imp



Выводы:
Средняя ударная конница:
«+» Большой урон в наступлении и хорошая скорость передвижения делают ее идеальной для борьбы с легкой пехотой (за редким исключением) или кавалерией. Благодаря скорости можно просто убежать от вражеских конных стрелков, которыми должны заниматься уже собственные стрелки.
«-» Слабая броня и невыдающиеся характеристики в ближнем бою делают ее почти беззащитной даже против не самой сильной пехоты с копьями. Длительный ближний бой без поддержки равноценен самоубийству.
Тяжелая ударная конница:
«+» Очень большой урон в наступлении и хорошие доспехи вкупе с высоким боевым духом позволяют смело атаковать вражеские порядки, но против пикинеров и другой тяжелой пехоты шансов почти нет. Обход по флангу или удары в тыл – наше все.
«-» Нет никакой возможности догнать конных стрелков, которые в свою очередь могут нанести большие потери во время подобной погони из-за отсутствия щитов. Меньшая маневренность также накладывает свои ограничения во время боя: иногда бывает трудно вытащить завязший отряд из плотных вражеских построений.
Очень тяжелая ударная конница:
«+» Сумасшедший урон при чардже и еще более тяжелая броня, которую лучники в массе своей не пробивают. Очень низкие потери во время чарджа, а также увеличенная масса всадников позволяет наносить ощутимейший урон врагу.
«-» Можно атаковать либо только пехоту, либо такую же медленную кавалерию. Из-за тяжести всадников и доспехов кони быстрее выдыхаются. Все равно невозможно сражаться со штурмовой конницей, она рано или поздно разгромит ваш отряд без щитов.
Чрезвычайно тяжелая ударная конница:
все плюсы и минусы предыдущего класса, но выраженные гораздо сильнее: параметр брони в полтора или почти в два раза больше, еще меньшая скорость и поворотливость коней (забудьте о любых сложных маневрах). Зато она способна в одиночку опрокинуть, или нанести критические потери любой вражеской коннице, а также смести с поля боя потрепанный или застигнутый врасплох пехотный отряд, если найдется место для разгона, разумеется.


Ниже перечислены некоторые отряды ударной конницы:
Imp

Всадники с дротиками (правильнее их называть гиппеи-копьеносцы) [Hippeus Lancers]
Один из самых распространенных греческих генеральских отрядов. Высокая цена за довольно средние характеристики (натиск всего 57) для очень тяжелой конницы. Кроме того, только после полной прокачки казарм эти всадники начнут поступать обычным порядком. Зато они дисциплинированы. Это вообще единственная тяжелая ударная конница, которая доступна большой группе греческих фракций, но, как говорится, чем богаты, тому и рады. Выбирать особо не придется.





Imp

Знатные всадники [Noble Horsemen]
Еще один единственный в своей фракции ударный конный отряд, на этот раз для гетов и апулов. Стоит намного дороже, аж 1270, но характеристики получше: атака в ближнем бою и натиск уже внушают уважение. По броне и здоровью наблюдается паритет с гиппеями. Одноклассникам-кочевникам эти бойцы сольют без вопросов, так что в кампании придется их качать за счет различных зданий.





Imp

Всадники-аристократы [Noble Cavalry]
Карфагенский аналог гиппеев, но дешевле и слабее по всем параметрам, кроме боевого духа, натиска и живучести. Небольшим бонусом выступает сопротивляемость к жаре, но на самом деле этот отряд выглядит совсем уж печально. Правда, Карфаген для прорыва вражеского строя обладает боевыми слонами, так что относительная слабость единственных ударников не столь критична.





Imp

Доспешные степняки с дротиками (т.е. копьями) [Steppe Armoured Lancers]
Обладающий таким же атакующим потенциалом отряд стоимостью почти в два(!) раза ниже и доступный всем кочевым фракциям. Одно из лучших вложений средств в игре, на мой взгляд. Пусть доспехи и живучесть будут ниже, но за копеечную цену это можно простить, т.к. наносимые врагу урон весьма и весьма высок, а нанять их можно в больших количествах. Лишь с тяжелой пехотой и конницей доспешники не способны справиться, а всех остальных же они вполне успешно гоняют.





Imp

Фессалийская конница [Thessalian cavalry]
Греческий вариант степных доспешников, чуть поживучее и с мощным натиском, но все равно не способный в одиночку одолеть действительно серьезных противников. Удары во фланг или тыл гоплитов самых разных мастей – вот их истинное призвание. Стоят они традиционно намного дороже степняков (740 против 550), но в окружении слабых ударной кавалерией фракций эти ребята выглядят настоящими орлами.





Imp

Конница союзников-экстраординаров [Socii Equites Extraordinarii]
Да, это те самые знаменитые эквитес экстраординарии из Europa Barbarorum! На иконке они почему-то изображены со щитом, хотя никакого щита у них нет. По своим характеристикам они совсем немного проигрывают карфагенским визави, зато стоят в полтора раза дешевле. Кто там жаловался, что у римлян нет достойной ударной конницы? Однозначно, это один из самых необходимых для неповоротливого легиона юнитов.





Imp

Гетайры [Companion Cavalry]
Один из многочисленных вариантов эллинистической конной гвардии. Дороже, зато натиск намного мощнее, чем у предыдущих юнитов – 76 единиц, да и доспехи лучше (70 единиц). Неожиданно имеет атаку ближнего боя ненамного лучше, чем у гиппеев, но так же дисциплинирован. Также как и до гиппеев, до гетайров весьма утомительно развиваться. Но тут хотя бы эти ребята весьма и весьма неплохи. Одинаковые характеристики с македонцами имеет Агема Селевкидов (Царская конница). Чуточку слабее по доспехам, натиску и атаке птолемеевы всадники, но при том немного дороже. Эпирская царская конница имеет почти такие же, как у египтян, характеристики, но их натиск мощнее. По сути эпироты представляют что-то среднее между египтянами и гетайрами. Не особо отличаются от этой дружной компании понтийская и бактрийская царские конницы.



Imp

Пергамская знатная конница [Pergamenes Noble Cavalry]
Т.н. элитные всадники династии Атталидов – еще один юнит, в необходимости обучения которого возникают сильные сомнения. Пока до них разовьешься, кампания, скорее всего, будет уже выиграна, либо рядом будут предлагать свои услуги более дешевые и более бронированные гиппеи. Параметр в 45 брони для конницы, претендующей на звание вершины военной цепочки – на самом деле просто смешно. Македонские гетайры имеют точно такие же характеристики, но по доспехам превосходят пергамцев почти в 2 раза, стоя всего на 100 у.е. дороже!




Imp

Степная знать с дротиками (т.е. копьями) [Steppe Noble Lancers]
Подобно греческим гиппеям, этот юнит изначально является телохранителями полководцев для большой группы фракций кочевников, но обучать его в качестве обычного отряда можно НАМНОГО раньше. По броне он весьма значительно уступает гетайрам (40 против 70), незначительно по здоровью (95 против 100), но способен похвастать точно такими же натиском, атакой в ближнем бою и уроном от оружия. Эти тяжелые всадники представляют откровенно атакующий вариант: имея весьма внушительный урон, они одновременно не слишком обременены доспехами, и вся эта радость стоит какие-то жалкие 750 голды! Самый экономически выгодный вариант среди всех ударников, однозначно.




Imp

Сарматские царские копейщики [Sarmatian Royal Lancers]
Топовый отряд для сарматских фракций, имеющий самый большой показатель чарджа в игре среди всех юнитов. Это абсолютные чемпионы Rome II по натиску. Хоть у них в последнем патче и отняли «Напор», но с таким сумасшедшим натиском он вообще на фиг им не сдался, больше выносливости сэкономится. Доспехи только немного подкачали («всего» 60), зато с боевым духом – полный порядок. Юнит один из лучших в игре, а при поддержке конных лучников и штурмовой сарматской конницы, он вообще становится практически непобедимым. Эллинистические гетайры дороже, а превосходят сарматов только по броне и то всего на 10 единиц. В-общем, в очередной раз по соотношению цена-качество кочевники утирают нос «цивилизованным» юнитам.




Imp

Благородные саки-копейщики в доспехах [Saka Noble Armoured Lancers]
При наличии сакских катафрактов, я вообще не вижу смысла в этих копейщиках, тем более, что обучаются оба этих отряда из одного здания. Их здоровье слабее, натиск тоже, стоят они дороже, особого преимущества по скорости не имеют. Раньше их можно было рассматривать как приятное дополнение при прокачке здания, дающего огромный бонус к порядку в провинции, но 15-й патч изрядно перетряхнул цепочки зданий, сделав перспективы копейщиков еще более туманными. Сейчас им дали способность «Дракон», да вот только слегка не учли, что более всего эффективен «Дракон» для конницы со щитами (римских всадников, к примеру), но никак не для саков, имеющих на вооружении только длинные копья.




Imp

Наемная персидская конница [Mercenary Persian Cavalry]
Довольно частый гость в войсках самых разных фракций, которые не имеют возможности обучать или содержать собственную ударную конницу. Наем этих ребят стоит достаточно скромно, вот только содержание влетает в копеечку даже с изученной на наемников технологией. По всем почти характеристикам они проигрывают степной знати, кроме брони, морали и здоровья. Но все таки они являются лучшей наемной ударной конницей, доступной в игре, так что, для обделенных мощной конницей фракций, персы – настоящая находка и однозначный маст хэв.
В более поздних версиях игры персидская конница появилась в юнит-ростере Армении, играя роль эдаких бюджетных катафрактов. Цены на их содержание намного демократичнее, потому персы крайне рекомендуются к обучению.





Imp

Сакские катафракты [Saka Cataphracts]
Пришла очередь теперь рассмотреть катафрактов. Первыми идут невероятно дешевые для своих характеристик саки. Зашкаливающие параметры здоровья и брони (120 и 90) превращают их в настоящие танки. Они становятся доступны намного раньше любого «цивилизованного» своего варианта. Натиск, возможно, и чуть похуже – 68 – но ничто не помешает снова и снова повторять атаки, пока не наберется нужное количество «фрагов», броня-то ведь позволяет. На другой чаше весов находятся крайняя неповоротливость, низкая скорость и слабость против штурмовой конницы. Едва не забыл упомянуть о способности отражать вражеский натиск (дополнительный плюс в копилку).




Imp

Восточные катафракты (Eastern Cataphracts]
Похожие, но чуть пониже статы имеют восточные катафракты. Они, конечно, уступают своим сако-массагетским визави, но парфяне имеют собственных нормальных копейщиков для противостояния вражеской коннице, поэтому эти катафракты могут спокойно сосредоточиться на уничтожении вражеской пехоты. В число плюсов отнесем дисциплину и привычку к жаре. Различные греческие всадники в большинстве своем будут мирно курить в сторонке, стрелки нам не страшны, а против пикинеров есть собственная пехота. При этом, если парфяне вынуждены будут пробиваться из враждебного окружения фракций, любящих стрелковую конницу, то армянам трапезундские греки и кавказцы явно не соперники.




Imp

Греческие катафракты [Hellenic cataphracts]
По многим параметрам являются аналогами царских катафрактов Парфии и Армении, с чуть меньшей атакой, не столь тяжелой броней (90 против 110), более высокими боевым духом и содержанием. Греки способны нанести огромный урон в наступлении, но с маневренностью и скоростью у них большие проблемы, как впрочем, у всех катафрактов. Зато это единственный по-настоящему сверхтяжелый греческий конный отряд, и в своей весовой категории он не имеет конкурентов. Этот бронепоезд можно с успехом использовать для разбивания строя, к примеру, легионеров или галатской царской гвардии :).





Imp

Царские катафракты [Royal cataphracts]
Самые бронированные, самые тяжеловооруженные, самые дорогие и самые медленные всадники в игре. Эти воины еще в первой части игры наряду с городской когортой считались убер-юнитами и сохранили свой элитный статус, став теперь царскими. Качаться до них придется довольно долго, но чего не сделаешь ради получения решающего оружия? Царские катафракты оказались единственным отрядом, что сумел в ходе опытов сломить одну из сильнейших в игре штурмовых конниц и вдобавок навешать присягнувшим.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Total War: Rome II Ударная конница в Total War: Rome II Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 05:15 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики