Перевод статьи журнала gamewatcher.com Автор статьи: Майкл Джонсон Дата статьи: 14 июля 2014г.
Автор: KAST
Дата: 30 янв 2015, 15:28 · Просмотров: 1 557
Дата: 30 янв 2015, 15:28 · Просмотров: 1 557
Рецензия: Battleplan: American Civil War
Battleplan: American Civil War демонстрирует проблески надежды, но под конец становится понятно, что об игре забудут даже самые казуальные игроки.
Battleplan: American Civil War показывает очень странную войну. Идея игры была в том, что военные действия состоят из стратегических решений: движения отрядов, строительства переправ и обороны на лету, чёткого снабжения артиллерии, а также способностей и компетенции полководца. Вообщем, весь этот процесс и не описать разом, но он подразумевает такой медленно текущий процесс игры, где юзер постепенно, контролируя каждый свой шаг и каждую мелочь обдумывает манёвры, а затем раздав приказы, сидит и потирая ладоши ждёт ответных действий противника.
Но по факту Battleplan является невероятно быстрой игрой, где каждая битва занимает всего несколько минут, где вы пытаетесь перехитрить противника, используя ваши войска и захватить ключевые объекты, разбросанные на карте. Battleplan буквально ошарашивает своим «прямым» геймплеем и быстрым темпом. Вы передвигаете свои войска, выделяя их рамкой и рисуя стрелки туда, куда вы хотите, чтобы они двинулись. Каждая ваша команда должна передаваться от вашего полководца, это занимает несколько секунд, так отображается процесс посылки депеш вйоскам.
Битвы можно ставить на паузу в любое время, что в общем является хорошей идеей, позволяющей в это время раздать приказы в режиме паузы, а затем вновь продолжить сражение. Отряды могут использовать деревья для укрытия, двигаться вместе или отдельно друг от друга, а также автоматически открывать огонь по врагу, когда он появляется в диапазоне огня. Переправы, такие как мосты, могут давать вашим войскам преимущество, если вы застанете противника на них, хотя в тоже время многие юниты способны строить временные переправы. Есть также и другие переменные, влияющие на исход сражений, но большая их часть проста, либо не подходит для такого быстрого геймплея.
Впечатления от игры смешанные. Очевидно, что она основывается на реальных исторических событиях, где каждая битва стилизована по её реальному прототипу. Для знатоков и просто любителей Гражданской войны в США каждый сценарий прописан подробно, с учётом реальных событий. Несмотря на это, стратегическая карта относительно проста и не снабжена излишними особенностями. В принципе, это достаточно для игры.
Менее хорошо обстоят дела с отображением юнитов. Они, по существу, представлены синими блоками, сложенными из кубиков. Различная форма таких блоков отображает тип юнита: кавалерия, артиллерия, пехота, полководец или же вагон снабжения. Это слишком большое упрощение, и оно обрывает чувство погружения в игру. Возможно, это сделано намеренно, поскольку разработчики могли бы подумать, что все игроки, купившие эту игру, это хладнокровные профессионалы-полководцы, для которых излишняя красочность только недочёт, отвлекающий их от сражения. Но когда сражение выглядит, как ужасный Тетрис, нежели что-то, что отдалённо может отображать войну, это становится реальной проблемой и скорее всего это отпугнёт большинство игроков-казуалов.
Настоящей проблемой Battleplan является то, что тут не с кем бороться. Да, здесь есть многочисленные переменные вроде скорости ветра и амуниции, а также то, что каждый юнит имеет своё собственное досье, где показана их мораль, что в свою очередь означает, что юнит может не подчиниться приказам главнокомандующего. Но ИИ просто смешон, и серьёзному стратегу, на которого собственно и рассчитана игра, он не составит конкуренции. ИИ занимается тем, что просто посылает свои войска напрямую к целевым точкам. Из-за короткой продолжительности битв и неудобной природы двигающихся юнитов иногда это является эффективной тактикой, и легче действовать так, а не выдумывать великие фланговые обходы или проводить окапывание войск. Вместо этого, лучше атаковать врага сразу при переходе на мосту – это является основной целью.
Режим кампании позволяет играть как от лица Конфедерации, так и от лица Союза, но между ними нет особой разницы. В режиме кампании отсутствует прогресс у юнитов и армий, и есть большие пробелы между битвами, да так, что складывается ощущение, что кампания – это набор сражений, нежели полноценная кампания.
Быстрые битвы позволяют игроку проскочить украшение, именуемое кампанией и перейти сразу к сражениям, в которых можно выбирать между историческими или случайными подкреплениями, а также выбрать из трёх режимов сложности. В быстрых битвах вы также можете играть без режима паузы, что бросает игроку довольно суровый вызов. Но это по-большинству из-за того, что выбор нужного юнита занятие долгое и неудобное.
Battleplan на самом деле имеет хорошую идею в своём ядре, быстротемповый геймплей и прямое управление в битвах выглядят интересными решениями. Но отсутствие какой-нибудь реальной глубины и спартанский набор фишек не обеспечивают существенного затягивания в игру. Режим кампании мог бы связать все битвы воедино и дать чувство игроку, что вы ведёте борьбу именно на войне. Система задержки приказов хороша, этого недостаточно для спасения игры.
Если вы ищете сложной и захватывающей стратегии, отображающей Гражданскую войну в США, то лучше вам искать её в другом месте. Battleplan не хватает глубины, и идеи, показанные в игре ещё не слишком обкатаны. Если бы на экране было бы больше красочности и вариативности, то игры однозначно вышла бы интересной и уникальной. А то, какая она сейчас, просто забывается.
Оценка: 4/10
Battleplan: American Civil War демонстрирует проблески надежды, но под конец становится понятно, что об игре забудут даже самые казуальные игроки.
Battleplan: American Civil War показывает очень странную войну. Идея игры была в том, что военные действия состоят из стратегических решений: движения отрядов, строительства переправ и обороны на лету, чёткого снабжения артиллерии, а также способностей и компетенции полководца. Вообщем, весь этот процесс и не описать разом, но он подразумевает такой медленно текущий процесс игры, где юзер постепенно, контролируя каждый свой шаг и каждую мелочь обдумывает манёвры, а затем раздав приказы, сидит и потирая ладоши ждёт ответных действий противника.
Но по факту Battleplan является невероятно быстрой игрой, где каждая битва занимает всего несколько минут, где вы пытаетесь перехитрить противника, используя ваши войска и захватить ключевые объекты, разбросанные на карте. Battleplan буквально ошарашивает своим «прямым» геймплеем и быстрым темпом. Вы передвигаете свои войска, выделяя их рамкой и рисуя стрелки туда, куда вы хотите, чтобы они двинулись. Каждая ваша команда должна передаваться от вашего полководца, это занимает несколько секунд, так отображается процесс посылки депеш вйоскам.
Эстетика игры очень хорошо напоминает настольные баталии с игрушечными солдатиками
Битвы можно ставить на паузу в любое время, что в общем является хорошей идеей, позволяющей в это время раздать приказы в режиме паузы, а затем вновь продолжить сражение. Отряды могут использовать деревья для укрытия, двигаться вместе или отдельно друг от друга, а также автоматически открывать огонь по врагу, когда он появляется в диапазоне огня. Переправы, такие как мосты, могут давать вашим войскам преимущество, если вы застанете противника на них, хотя в тоже время многие юниты способны строить временные переправы. Есть также и другие переменные, влияющие на исход сражений, но большая их часть проста, либо не подходит для такого быстрого геймплея.
Впечатления от игры смешанные. Очевидно, что она основывается на реальных исторических событиях, где каждая битва стилизована по её реальному прототипу. Для знатоков и просто любителей Гражданской войны в США каждый сценарий прописан подробно, с учётом реальных событий. Несмотря на это, стратегическая карта относительно проста и не снабжена излишними особенностями. В принципе, это достаточно для игры.
Менее хорошо обстоят дела с отображением юнитов. Они, по существу, представлены синими блоками, сложенными из кубиков. Различная форма таких блоков отображает тип юнита: кавалерия, артиллерия, пехота, полководец или же вагон снабжения. Это слишком большое упрощение, и оно обрывает чувство погружения в игру. Возможно, это сделано намеренно, поскольку разработчики могли бы подумать, что все игроки, купившие эту игру, это хладнокровные профессионалы-полководцы, для которых излишняя красочность только недочёт, отвлекающий их от сражения. Но когда сражение выглядит, как ужасный Тетрис, нежели что-то, что отдалённо может отображать войну, это становится реальной проблемой и скорее всего это отпугнёт большинство игроков-казуалов.
Подробные письменные отчёты исторических сценариев являются, наверно, лучшим элементом в игре
Настоящей проблемой Battleplan является то, что тут не с кем бороться. Да, здесь есть многочисленные переменные вроде скорости ветра и амуниции, а также то, что каждый юнит имеет своё собственное досье, где показана их мораль, что в свою очередь означает, что юнит может не подчиниться приказам главнокомандующего. Но ИИ просто смешон, и серьёзному стратегу, на которого собственно и рассчитана игра, он не составит конкуренции. ИИ занимается тем, что просто посылает свои войска напрямую к целевым точкам. Из-за короткой продолжительности битв и неудобной природы двигающихся юнитов иногда это является эффективной тактикой, и легче действовать так, а не выдумывать великие фланговые обходы или проводить окапывание войск. Вместо этого, лучше атаковать врага сразу при переходе на мосту – это является основной целью.
Режим кампании позволяет играть как от лица Конфедерации, так и от лица Союза, но между ними нет особой разницы. В режиме кампании отсутствует прогресс у юнитов и армий, и есть большие пробелы между битвами, да так, что складывается ощущение, что кампания – это набор сражений, нежели полноценная кампания.
Быстрые битвы позволяют игроку проскочить украшение, именуемое кампанией и перейти сразу к сражениям, в которых можно выбирать между историческими или случайными подкреплениями, а также выбрать из трёх режимов сложности. В быстрых битвах вы также можете играть без режима паузы, что бросает игроку довольно суровый вызов. Но это по-большинству из-за того, что выбор нужного юнита занятие долгое и неудобное.
Короткое описание игры: это когда синие и серые кубы борются за важные точки на карте
Battleplan на самом деле имеет хорошую идею в своём ядре, быстротемповый геймплей и прямое управление в битвах выглядят интересными решениями. Но отсутствие какой-нибудь реальной глубины и спартанский набор фишек не обеспечивают существенного затягивания в игру. Режим кампании мог бы связать все битвы воедино и дать чувство игроку, что вы ведёте борьбу именно на войне. Система задержки приказов хороша, этого недостаточно для спасения игры.
Если вы ищете сложной и захватывающей стратегии, отображающей Гражданскую войну в США, то лучше вам искать её в другом месте. Battleplan не хватает глубины, и идеи, показанные в игре ещё не слишком обкатаны. Если бы на экране было бы больше красочности и вариативности, то игры однозначно вышла бы интересной и уникальной. А то, какая она сейчас, просто забывается.
Оценка: 4/10