Рецензия на глубокий ирландский фильм о хорошем священнике
Автор: Wilmar
Дата: 12 фев 2015, 14:09 · Просмотров: 858
Дата: 12 фев 2015, 14:09 · Просмотров: 858
На счету автора Голгофы - Джона Майкла МакДоны есть прекрасная чёрная комедия, в отечественном прокате поименованная как Однажды в Ирландии. В ней, как и в Голгофе, главную роль сыграл Брендан Глисон, прекрасно справившийся со своей задачей в обоих фильмах. Собственно, на этом список того, что связывает эти фильмы, и заканчивается.
Голгофа, как и Однажды в Ирландии - чёрный фильм, но совсем иначе чёрный.
Пришедший на исповедь незнакомец рассказывает свою непростую историю главному герою - отцу Джеймсу. Пострадав от священника-педофила, незнакомец делает неочевидный вывод о том, что надо убить правильного и хорошего священника - отца Джеймса, и даёт тому неделю на то, чтобы привести дела в порядок.
Отец Джеймс действительно очень хороший священник, но вот паства у него не самая простая: у каждого персонажа есть своё горе и свой грех, но нет веры. Отец Джеймс готов говорить с каждым, но многие вместо душеспасительных бесед пытаются чёрно пошутить и иногда даже уколоть священника: циник-врач, тушащий сигареты об ампутированные органы, гей-участковый, неверная жена, которую бьёт то ли муж, то ли любовник. Одна лишь француженка, потерявшая в автокатастрофе своего мужа, стоически переносящая своё горе, действительно похожа на добрую христианку. Помимо паствы, к отцу Джеймсу из Дублина, чтобы погостить, ненадолго приезжает его дочь, у которой не складывается личная жизнь.
Но несмотря на всё, отец Джеймс терпяще несёт свой крест, срываясь лишь однажды, предавшись забытому пороку винопития.
Фильм поднимает немало непростых вопросов, задающихся священнику: можно ли убивать из самообороны или будучи в армии, священна ли любая жизнь и может ли Господь понять маньяка-насильника. На эти вопросы у отца Джеймса нет ответа, и это роднит Голгофу с Одержимостью: оба фильма предоставляют зрителю самому решать.
В отличие от Однажды в Ирландии, этот фильм у МакДоны получился гораздо более глубоким, задумчивым и мрачным. Он показывает сложную судьбу теряющих надежду людей и их разочарованность в церкви как социальном институте.
Голгофа - это ещё одно хорошее ирландское кино, задумчивое и глубокое, которое даст пищу для размышлений. Как и в большинстве фильмов, актёры играют как надо. Саундтрек хорошо отзывается на заложенные в кино настроения, а ирландские прибрежные виды приятно разбавляют показанную неделю из жизни ирландского священника.
Одно только непонятно - зачем потребовалась сюжетная линия с жаждущим убийства священника психе, ибо на смысле фильма она не сильно-то отразилась.
Голгофа рекомендуется к просмотру тем, кто не прочь задуматься над сложными жизненными вопросами и готов потратить сто минут своей жизни на глубокое кино.
Голгофа, как и Однажды в Ирландии - чёрный фильм, но совсем иначе чёрный.
Пришедший на исповедь незнакомец рассказывает свою непростую историю главному герою - отцу Джеймсу. Пострадав от священника-педофила, незнакомец делает неочевидный вывод о том, что надо убить правильного и хорошего священника - отца Джеймса, и даёт тому неделю на то, чтобы привести дела в порядок.
Отец Джеймс действительно очень хороший священник, но вот паства у него не самая простая: у каждого персонажа есть своё горе и свой грех, но нет веры. Отец Джеймс готов говорить с каждым, но многие вместо душеспасительных бесед пытаются чёрно пошутить и иногда даже уколоть священника: циник-врач, тушащий сигареты об ампутированные органы, гей-участковый, неверная жена, которую бьёт то ли муж, то ли любовник. Одна лишь француженка, потерявшая в автокатастрофе своего мужа, стоически переносящая своё горе, действительно похожа на добрую христианку. Помимо паствы, к отцу Джеймсу из Дублина, чтобы погостить, ненадолго приезжает его дочь, у которой не складывается личная жизнь.
Но несмотря на всё, отец Джеймс терпяще несёт свой крест, срываясь лишь однажды, предавшись забытому пороку винопития.
Фильм поднимает немало непростых вопросов, задающихся священнику: можно ли убивать из самообороны или будучи в армии, священна ли любая жизнь и может ли Господь понять маньяка-насильника. На эти вопросы у отца Джеймса нет ответа, и это роднит Голгофу с Одержимостью: оба фильма предоставляют зрителю самому решать.
В отличие от Однажды в Ирландии, этот фильм у МакДоны получился гораздо более глубоким, задумчивым и мрачным. Он показывает сложную судьбу теряющих надежду людей и их разочарованность в церкви как социальном институте.
Голгофа - это ещё одно хорошее ирландское кино, задумчивое и глубокое, которое даст пищу для размышлений. Как и в большинстве фильмов, актёры играют как надо. Саундтрек хорошо отзывается на заложенные в кино настроения, а ирландские прибрежные виды приятно разбавляют показанную неделю из жизни ирландского священника.
Одно только непонятно - зачем потребовалась сюжетная линия с жаждущим убийства священника психе, ибо на смысле фильма она не сильно-то отразилась.
Голгофа рекомендуется к просмотру тем, кто не прочь задуматься над сложными жизненными вопросами и готов потратить сто минут своей жизни на глубокое кино.
8/10