Достаточно подробный материал о создании легендарного мода для Rome TW, известного нам как "Македонская экспансия".
Автор:
CountBagaturMonte
Дата: 29 авг 2023, 14:21 · Просмотров: 429

Дата: 29 авг 2023, 14:21 · Просмотров: 429
Интервью с Дмитрием. История Macedon Expansion

Наверняка многие слышали про легендарный и чудесный мод под названием Macedon Expansion для старого-доброго Рима. Этот мод подарил нам множество интересных баталий, глобальную карту и просто кладезь новых юнитов. Пожалуй, мало кто не знает про этот проект. "Македонская Экспансия" уже давно - настоящий пример для моддеров первого Рима. А ещё, это самый известный из всех проектов российского ТW-сообщества.
Для Империала этот мод очень много значит. В него до сих пор играют люди и останавливаться не собираются. Более того, в комюнити известны и сабмоды, сделанные как раз на основе МЕ (некоторые из этих сабмодов хорошо используются в хотситах). Иными словами, это настоящий шедевр. Шедевр, сделанный на Империале!
Сегодня мы поговорили с одним из авторов проекта, легендарным Дмитрием (в комюнити известен и его другой ник - Macedonec). Он рассказал нам, как пришёл к моддингу, как начал свой творческий путь, и какова была работа над модом. И самое главное - что же теперь? Последняя версия проекта, как известно, 1.4, но в будущем нас ждут новые сюрпризы. Работа над модом идёт до сих пор!
Ведущий программы : BagaturKhan aka А.Крохмаль
Гость программы: Дмитрий ака Macedonec
Главная поддержка программы: Геннадий ака Haktar

Наверняка многие слышали про легендарный и чудесный мод под названием Macedon Expansion для старого-доброго Рима. Этот мод подарил нам множество интересных баталий, глобальную карту и просто кладезь новых юнитов. Пожалуй, мало кто не знает про этот проект. "Македонская Экспансия" уже давно - настоящий пример для моддеров первого Рима. А ещё, это самый известный из всех проектов российского ТW-сообщества.
Для Империала этот мод очень много значит. В него до сих пор играют люди и останавливаться не собираются. Более того, в комюнити известны и сабмоды, сделанные как раз на основе МЕ (некоторые из этих сабмодов хорошо используются в хотситах). Иными словами, это настоящий шедевр. Шедевр, сделанный на Империале!
Сегодня мы поговорили с одним из авторов проекта, легендарным Дмитрием (в комюнити известен и его другой ник - Macedonec). Он рассказал нам, как пришёл к моддингу, как начал свой творческий путь, и какова была работа над модом. И самое главное - что же теперь? Последняя версия проекта, как известно, 1.4, но в будущем нас ждут новые сюрпризы. Работа над модом идёт до сих пор!
Ведущий программы : BagaturKhan aka А.Крохмаль
Гость программы: Дмитрий ака Macedonec
Главная поддержка программы: Геннадий ака Haktar
---

Один из скринов, показанных автором мода. Ситуация на карте мира.
BagaturKhan:
Приветствую! Спасибо, что согласились принять участие в Интервью-программе форума!
Дмитрий:
Приветствую!
BagaturKhan:
Давайте сразу начнём с вопросов по поводу легендарного мода и его разработки.
Но для начала хотелось бы узнать одну деталь.
Скажите, Дмитрий, как вы в целом пришли к моддингу? Как решили для себя этим заняться и почему?
Дмитрий:
Первой моей игрой во вселенной Total war был ещё Shogun Total war, в котором в связи с непривычным историческим фоном не было особенного желания что-то менять. А вот с появлением Medieval Total war такая необходимость появилась – в ней было невозможно играть за Русь в ранней кампании, хотя сама фракция существовала. Так как игра с более раннего периода подразумевала под собой более длительное время игры, то возвращение Руси под контроль игрока напрашивалось. Вопрос решался правкой списка доступных для игры фракций в файле descr_strat.
Позже вышел первый Рим и после прохождения кампаний за Юлиев и греков выяснилось, что македонская фракция недоступна для игрока по замыслу разработчиков. Изучив файлы игры выяснилось, что можно исправить эту несправедливость точно таким же путём как в MTW – правками спиcка фракций в файле descr_strat. Пройдя кампанию за Македонию, я понял, что бегающие от одного вида противника пресловутые «королевские пикинёры» это несколько не то, что я лично ожидал от игры про античный мир. Дополнительным стимулом для меня стало то, что на картинках, размещённых на моём тогда ещё пиратском диске, были изображены воины, которых в игре не было.
Я начал искать в интернете.
Расскажу немного про интернет в середину нулевых. Это были те незабвенные времена, когда доступ в интернет осуществлялся коммутируемому доступу - по модему, который занимал телефонную линию и обеспечивал уникальную возможность доступа в сеть со скоростью 48 кб/с. При этой невероятной скорости кроме платы за интернет (по картам оплаты) приходилось доплачивать за минуты, занимаемые модем на линии стационарного телефона. Чуть позже появилась возможность соединяться через специальный номер провайдера, что убрало необходимость платить за поминутную тарификацию телефона.
Сначала я наткнулся на три статьи в «Игромании»: «Крестьяне против слонов. Новое боевое подразделение в Rome: Total War», «Рим в осаде. Скорострельные стрелометы на башнях», «Укреплённый Рим. Изменение параметров поселений в Rome: Total War». Выяснилось, что в игре имеются возможности менять очень многое. Первым делом я добавил македонянам наёмных пельтастов для найма, но скоро был разочарован отсутствием возможности изменять окраску воинов. Всё это заставило меня продолжить поиски.
BagaturKhan:
А когда вы впервые пришли на форум Империал?
Дмитрий:
Я не помню каким образом я нашёл форум, скорее всего мне его выдал поисковик, что довольно удивительно, ведь в то время форум Империал был практически младенцем. )) Я зарегистрировался 16.02.2006, 17 лет назад.

Ночные битвы здесь действительно достойные. Но ещё достойнее - наборы юнитов!
BagaturKhan:
Расскажите про ваш проект Macedon Expansion. Его историю. Если, конечно, не затруднит.
Дмитрий:
Придя на форум, сначала я искал мод, который мог бы подойти мне. Но в этом вопросе были две проблемы. Первая – это вышепомянутый коммутированный доступ в интернет, который не позволял качать большие файлы (Kensay даже рассылал форумчанам диски с модами по почте), а второе – то, что единственный близкий по моим взглядам на игру мод – XGM – мне не понравился.
Античной историей я заинтересовался ещё в младших классах школы, а Македония встала в центре моего интереса. Книги «Сын Зевса» и «В глуби веков» Любови Воронковой были прочитаны мною много раз, а их красивые иллюстрации (пусть и не историчные) остались в моей памяти навсегда. Выбор тематики был предопределён задолго до знакомства с моддингом. Так появился Macedon Expansion, модификация, которая старается восстановить историческую справедливость и сделать первый Рим интересной игрой за все фракции.
Сначала я начал работу над модом путём добавления в него имевшихся в доступе моделей и шкурок уже готовых войск из других модов, а также адаптации карты Mundus Magnus. Не всё получалось и достаточно быстро выяснилось, что в рамках заданных параметров – использование цветовой гаммы и оформления картинок оригинального RTW мне одному будет очень сложно, так как я не работал и не работаю с моделями.
На помощь мне пришёл Олег – Olwork, – который присоединился к разработке мода. У него был рабочий доступ к быстрому интернету, и он мог даже размещать на серверах наши файлы для скачивания – две первые версии МЕ первоначально лежали именно там. Всё время разработки мода до версии 1.3 у нас с ним было разделение труда: я отвечаю за идеологическое содержание и концепцию, текстовики и поиск «источников вдохновения» для войск, Olwork работает с графикой, моделями и текстурами. Отмечу, что своей линейкой и своеобразностью фракция Армянского царства обязана именно Олегу. )))
Ну а дальше? А дальше каждый может пролистать темы мода и посмотреть, как шла работа и что менялось.

Частичка великой Италии... будущая вотчина Империи! Отсюда всё началось....
BagaturKhan:
А что планируется в будущем? Какие ещё нововведения задуманы в МЕ? Я слышал о версии уже на Ремастер. А что по поводу классического Рима? Насколько известно, последняя версия это 1.4.
Дмитрий:
Так сложилось, что для меня итоговой версией модификации стал ME 1.4 CE. Это последний патч, с которым я работал лично и завершил им первую версию мода. Для её разработки мне стали ориентиром фанатские переработки МЕ – в первую очередь Николая Lanjan. Без его помощи патч не увидел бы свет. На мой взгляд версия 1.4 – это то, что при имеющихся возможностях моддинга является пределом совершенства первой версии МЕ.
На данный момент я могу уверенно сказать, что Macedon Expansion – это один из наиболее популярных русских модификаций на RTW и один из наиболее стабильных модов во всём мiре. Его скачали несколько десятков тысяч раз с наших ссылок и торрентов. Нами сделана английская версия мода, которая нашла поклонников и за пределами русскоязычного интернета. Я и Олег можем, по справедливости, гордиться нашим детищем.
Я знаю, что сейчас Olwork работает над внедрением МЕ в ремастер. Это уже второй вариант версии 2.0 (первый был на RTW BI). Судя по тому, что он пишет, работы двигаются, и он неплохо разобрался в механиках новой версии. Но я даже не играл в ремастер, да в принципе не испытываю такого желания. Для меня это попытка по второму разу продать изначально кривую версию оригинальной игры в новой упаковке, чтобы попробовать заработать деньги с фанатов серии. Я не очень хочу играть в такие игры. Возможно, со временем Олег обратится ко мне за помощью или предложением о сотрудничестве, но сейчас это его проект, а не мой.
BagaturKhan:
А что думаете о нынешнем развитии форума? Что бы вы посоветовали администраторам?
Дмитрий:
Я на форуме так или иначе уже 14 лет. Много и многих видел.
Первая редакция правил форума была разработана мною и моей женой, к слову сказать. Но жизнь идёт, мы не молодеем, у нас семьи, дети. Время и энергия становится очень дефицитным ресурсом, ну и не в последнюю очередь борьба с болезнью «в интернете кто-то неправ» - всё это ограничивает мои возможности участвовать в жизни форума.
Я могу пожелать форуму только одного – развития и долгих лет жизни.
BagaturKhan:
А есть ли у вас ещё какие-нибудь проекты на Рим или другие игры серии ТВ?
Дмитрий:
Проекты? Нет. Я кое-что переделал для себя во втором Риме – например, воплотил на основе других модов давно лелеемую мною мечту о модернизации войск с изменением новых технологий (вещь, увы, нереализуемая на движке RTW). Пытался помогать с линейками для ETW одной команде разработчиков, но их проект прекратился, фактически не успев начаться. А в остальном все мои проекты в реальной жизни – семья, дети.

А вот как делался МЕ... У авторов даже сохранились листы с планёрками. Всем этим бумагам 12 лет!
BagaturKhan:
Огромное Вам спасибо за интересный рассказ!
Получилось очень подробное интервью. Скажу вам честно, я тоже являюсь олдфагом Рима. Играл в игру с самого её выхода. Да, это правда.
Только меня всегда претило одно: действительно, почему такие фракции как Македония, Нумидия, Скифия или Иберия, просто взяли и отключили? Зачем?
Нехорошо как-то. Эти фракции нужны были для игрока.
А в ваш мод я играю с года 2011-го, а может, даже и раньше. Просто сейчас уже не всё помню.
Последний вопрос будет такой.
Будет ли выложена в качестве истории версия 2.0 для BI? Вы её упомянули. Или пойдёт всё уже сразу на Ремастер?
Дмитрий:
Наиболее полный вариант 1-й версии беты 2.0 на BI наверное есть у Olwork`a. Я думаю, что этот вопрос лучше задать ему.
Но в том варианте, который я помню, она скорее даже не бета, а альфа-версия.
BagaturKhan:
Даже если так, всё равно было бы интересно.
Если Olwork решит выложить - будет круто.
Что ж, огромное спасибо Вам за информацию!
Дмитрий:
И вам спасибо!
BagaturKhan:
До новых встреч!
----
С нами был легендарный модмейкер для первого Рима - Дмитрий, один из авторов бесценного МЕ.
Пожелаем удачи ему и его коллеге Olwork`y. И скажем спасибо за громадный вклад в развитие моддинг-сообщества!
Будем следить за их новыми проектами!
Пожелаем удачи ему и его коллеге Olwork`y. И скажем спасибо за громадный вклад в развитие моддинг-сообщества!
Будем следить за их новыми проектами!