Сообщество Империал: Дневник разработчиков MENACE #13 - Дисциплина и боевой дух - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Библиотека Статей - Сообщество Империал


Доп. информация

Информация

Imp
  • Автор: Candramelekh
    Добавлено: 17 мар 2025, 18:18
    Просмотров: 252

Последние Статьи

Дневник разработчиков MENACE #13 - Дисциплина и боевой дух

Перевод тринадцатой заметки из дневника разработчиков игры
Автор: Candramelekh Candramelekh
Дата: 17 мар 2025, 18:18 · Просмотров: 252
Дисциплина и боевой дух.

Imp

В современном бою, основой которого является огнестрельное оружие, дисциплина и боевой дух также важны, как и в средневековых схватках. Сегодня мы расскажем о том, как мы их моделируем и как извлечь из них максимум на поле боя:

Вдохновение из реальной жизни

В вооружённых конфликтах существует два возможных исхода. Первый - одна из сторон физически выведена из строя и не способна продолжать бой. Второй - участники боя теряют волю к борьбе, затаиваются, прекращают ответный огонь и, в конце концов, бегут с поля боя.

Оба варианта одинаково важны в реальной жизни, так что мы должны убедиться, что второй вариант в игре настолько же значим, как и первый.

Мы, разработчики, рассмотрели реальные бои и данные о потерях. В большинстве конфликтов показатели потерь находятся где-то между 1% и 30%. Окончание уровня, в котором все противники выведены из строя, обычное дело для компьютерных игр, но далёкое от реальности. Для нас важно смоделировать сражение таким образом, чтобы оно приносило удовлетворение и убедиться, чтобы не каждый уровень превращался в резню.

В дневнике прошлой недели мы рассказали о типа боевых задач и о том, что вам не обязательно уничтожать всех противников чтобы выполнить задачу.

Это тесно связано с сегодняшней темой, суть которой - обратить врага в бегство и выиграть сражение без необходимости сражаться до последнего бойца.

Дисциплина

Всё представленное ниже зависит от показателя дисциплины персонажа, который есть у каждого отряда в игре. Дисциплина - это характеристика, которая включает в себя многие факторы, которые важны для военного подразделения:

Во-первых, дисциплина показывает насколько отряд профессионален и хорошо обучен. Высококвалифицированный отряд будет дольше удерживать позицию и на него слабее влияют потери или артиллерийские обстрелы, а также атаки, которые попадают рядом с бойцами. Такой отряд будет продолжать эффективно отстреливаться не смотря на то, насколько тяжёлая и отчаянная ситуация.

Во-вторых, дисциплина включает в себя мотивацию подразделения. Это не обязательно зависит от подготовки, так как даже необученные ополченцы могут обладать высокой мотивацией при наличии соответствующих причин и обстоятельств. В конечном счёте, высокая мотивация также осложняет подавление отряда или обращение его в бегство, так что результат может быть схож с хорошим обучением.

И, наконец, этот показатель включает в себя то, что мы называем “дерзость,” термин, часто применяемый в военных кругах при оценке эффективности небольших боевых групп. Он включает в себя волю командиров принимать риски и использовать подвернувшиеся возможности, а также способность принимать решения быстро. Дерзость часто отличает посредственных командиров от великих.

Учитывая всё вышесказанное, мы приходим к пониманию того, что из себя составляет характеристика "дисциплина". В игре она варьируется от 1 до 100 очков, и большинство командиров десанта имеют порядка 60-70, так что с самого начала игры у них будет приличный показатель.

Imp

Дисциплина и подавление

На этом этапе вам стоит заглянуть в 7-й дневник разработчиков, в котором мы рассказали о подавлении огнём.

Общее количество подавления, которое получает отряд от атак, попаданий, потерь или ложащихся рядом выстрелов, снижается напрямую дисциплиной. В настоящий момент лишь X% входящего показателя подавления накладывается на отряд, где X равен 100 минус показатель дисциплины.

Поэтому отряд с дисциплиной 60 получит лишь 40% подавления, в то время как отряд с дисциплиной равной 80 получит лишь 20%.

Если показатель дисциплины отряда снижается игровыми эффектами, показатель сходящего подавления, конечно же, увеличивается соответственно и наоборот. Использование боевого стимулятора, который увеличивает показатель дисциплины, прямо перед вступлением в бой с врагом, сделает отряд намного более стойтим к подавлению от вражеского огня, что может дать ему преимущество в предстоящем бою.

Боевой дух

В игре MENACE, боевой дух используется чтобы оценить волю отряда к борьбе. Если боевой дух упадёт достаточно низко, отряд начнёт сомневаться в приказах, может отступить при виде врага или даже полностью дезертировать!

Существует три различных состояния в котором может находиться отряд:

  • Без эффекта: Отряд полностью функционален и может действовать как обычно.
  • Колеблются: Отряд не решается действовать и теряет доверие к командованию. Сильно сокращается эффективность. Точность и количество очков действий снижается на 20% и отряд начинает "колебаться”. Колебаться - значит действовать в бою отряд будет последним.
  • Бегство: Отряд отступает, поскольку считает, что текущее положение не подходит для боя и пытается спастись от уничтожения. Отрядом нельзя управлять и он будет убегать как можно длальше от врага. Если отряд понесёт слишком много потерь и сбежит с поля боя, он может рассеяться, мгновенно покинув поле боя. Такой отряд считается уничтоженным.

Замечание: Интерфейс ещё в разработке и изменится со временем.


Теперь давайте посмотрим на механику и цифры.

Максимальное динамическое значение боевого духа равно его максимальной дисциплине. Значение максимального боевого духа на момент начала боя фиксируется, так что изменение дисциплины в хоте сражения уже никак не влияет на общий уровень боевого духа.

  • Если боевой дух падает ниже 33% от динамического максимума, отряд начинает колебаться.
  • Если боевой дух сокращается до нуля и ниже, отряд бежит с поля боя.
  • Если боевой дух упал до нуля И здоровье отряда ниже 33%, отряд расформировывается (только для компьютерных отрядов; отряды игрока никогда не расформировываются).

Что влияет на боевой дух?

Различные факторы и события снижают или увеличивают боевой дух во время боя. Давайте рассмотрим их по отдельности:

Самое главное, максимальный боевой дух меняется динамически в зависимости от очков здоровья отряда. Например, отряд с 50% его изначальных очков здоровья, его максимальный боевой дух снизится до 50%.

Помните, что статус "Колеблются" ставится когда показатель динамического максимума боевого духа снижается ниже 33%. Пример: отряд с 100 единиц максимального боевого духа потерял 40% своих очков здоровья обладает 60 единицами максимума боевого духа. Отряд начнёт колебаться, когда боевой дух упадёт ниже 20 (округлённо), что значит, что он может потерять лишь 40 очков боевого духа прежде, чем это произойдёт. Будучи в полной силе, ему потребуется упасть ниже 33 чтобы получить статус "колеблется", а значит может потерять 67 очков боевого духа прежде чем перейти в это состояние.

Показатель боевого духа восстанавливается на 33% от динамического максимума в ход. Это приведёт к тому, что большая часть отряда сплотится после одного хода отступления.

Вдобавок, боевой дух может быть подвержен как положительным, так и отрицательным изменениям в зависимости от различных событий.

В настоящий момент, в игре присутствуют следующие такие события:

Замечание: Может измениться по ходу разработки.

  • Получение урона. Ранения и потеря здоровья снижает боевой дух.
  • Потеря бойцов. Потеря бойца отряда снижает его боевой дух.
  • Союзник бежит. Дружеский отряд по соседству который бежит с поля боя снизит боевой дух других отярдов. Масштабируется в зависимости от дальности.
  • Союзник уничтожен. Уничтожение дружеского отряда снижает боевой дух. Масштабируется от дальности.
  • Атака на боевой дух. Это общее событие снижает боевой дух и обычно связано с нападением. Это может быть особенно жуткое или зловещее оружие вроде огнемёта.
  • Задача провалена. Не выполнение одной из задач снижает боевой дух.
  • Боец убит. Смерть солдата отряда врага повышает боевой дух вашего подразделения.
  • Повреждение техники. Повреждение вражеской техники поднимает боевой дух.
  • Уничтожение отряда. Уничтожение целого вражеского подразделения или техники повышает боевой дух.
  • Выполнение задачи. Выполнение одной из задач увеличивает боевой дух.

Использование боевого духа в игре MENACE

Учитывая всё вышеперечисленное, становится очевидно, что поддержание своего боевого духа на высоте, а вражеского на низком уровне, критически важно. Враг с низкой дисциплиной подвержен массовому дезертирству, если в короткое время было уничтожено несколько дружеских отрядов. Чтобы нанести максимальный урон врагу, имеет смысл применять подход под названием “шок и трепет”.

Чем большее количество отрядов было уничтожено или обращено в бегство в краткое время, тем больший урон боевому духу наносится. Так как он восстанавливается довольно быстро, многие отряды не будут колебаться или бежать с поля боя если заниматься ими постепенно, на протяжении нескольких ходов, но всё меняется, как только они видят, как повсюду уничтожают их приятелей.

Также имеет смысл постепенно сокращать количество вражеских отрядов, чтобы сократить их максимальный боевой дух, а уже затем атаковать ослабленные силы всем чем можно, чтобы закрепить успех.

Некоторые отряды, с другой стороны, вовсе не подвержены влиянию боевого духа и не будут колебаться или бежать с поля боя. Для победы над ними потребуются совсем иная тактика.

Imp
Перевести Страницу
Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
[Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Стратегические Игры Пошаговые Стратегии Дневник разработчиков MENACE #13 - Дисциплина и боевой дух Обратная Связь
Стиль:Language: 
Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2025, 19:07 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики