Сообщество Империал: Wasteland 2 - Role Playing Game - Игровые Статьи - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Honda Tadahacu
  • Автор: Honda Tadahacu
  • Добавлено: 27 янв 2015, 21:14
  • Просмотров: 3 792

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · 28 мар 2024, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08

Wasteland 2

Первые шаги в суровом постапокалиптическом мире...
Автор: Honda Tadahacu Honda Tadahacu
Дата: 27 янв 2015, 21:14 · Просмотров: 3 792
Wasteland 2. Первые шаги.


Imp


Пролог.
Честно говоря, даже удивляюсь, как такая игра могла пройти мимо меня. В свое время о ней хорошо отозвался «Дед Колян» и я естественно, недолго думая, нашел по ней информацию в интернете и скриншоты, которые выглядели довольно неплохо. Как оказалось, первая часть игры была прародителем другой замечательной игры про Постапокалипсис (конечно же это серия Fallout). Поэтому, как только появилась возможность, я сразу же приобрел сей шедевр.

Сюжет.
В 21 веке США и СССР (ну альтернативная история в играх дело нормальное, хорошо хоть медведей-парашютистов здесь нет) уничтожили друг друга, а заодно и весь мир в огне ядерной войны. Сразу же после уничтожения, группа бывших военных и организовала рейнджеров целью которых было блюсти закон и порядок, и охранять мирных граждан от бандитов, наводнивших пустоши. После того как рейнджеры ценой огромных потерь остановили роботов и захватили Цитадель (события первой части игры) прошло 15 лет.
За это время рейнджеры полностью восстановились и наладили поставки. Во главе организации встал герой войны с суперкомпьютером Генерал Варгас. Несмотря на то, что рейнджеры сильны как никогда, а Цитадель представляет из себя крепость, взять которую практически невозможно, Варгас продолжает вести пассивную политику патрулируя лишь прилегающие к Цитадели земли и постепенно сдавая свои позиции «Красным Скорпионам», тоже объявившими себя защитниками населения от бандитов, на деле же сами являющиеся хорошо организованными и вооруженными бандитами.
Ко всему прочему Варгас лишается одного из своих лучших рейнджеров, которого он отправил к радиовышке с целью пеленгации странного сигнала, идущего из неизвестного места и передающего про единение человека, и машины. Продолжить эту задачу и изменить ход истории предлагается вам, как лидеру только-что созданной тактической группы…

Персонажи.
Imp
Создание персонажей подробно описано в статье камрада Arahnasа Создание персонажей и Rokkero Отряд "Эхо"
так, что я лишь освящу общие моменты и дам рекомендации.

В команду можно взять до семи персонажей включительно, четверых вам позволят создать при старте либо выбрать из готовых (я рекомендую не филонить и все-таки заняться этим самостоятельно). Остальных придется искать на просторах пустоши. Забегая вперед скажу, что большая часть рекрутов, найденных на пустошах, хоть и обладают порой прокаченными нужными навыками, но откровенно тупы (2 очка за уровень их предел). Единственное исключение Роза. Так, что как минимум двое из группы должны быть с прокаченным интеллектом, для быстрого развития вспомогательных навыков, а в идеале четверо. С другой стороны, основные атрибуты не менее важные, тем более для бойцов, так, что тут решать вам. Лично я сейчас немного жалею, что у меня двое получают лишь по 3 очка на уровень, и то это лучше, чем два. Так же имейте ввиду, что каждый 10 уровень вам будет доступно 1 очко атрибута.

Imp
Атрибуты.

Интеллект отвечает за количество очков действия (далее ОД) и количество очков навыков (ОН) получаемых за уровень (максимум 5). Как минимум двоим советую вывести интеллект на максимум остальным на ваше усмотрение, только хорошо подумайте.

Координация – точность стрельбы и критические попадания, а также ОД.
Удача – увеличивает шанс критического урона, дает дополнительные ОД во время боя, увеличивает количество очков жизни (ОЖ) получаемых за уровень и уклонение во время боя. Атрибуи неплохой, но в принципе можно пожертвовать ради более важных.

Сила – урон в рукопашке, больше ОЖ при новом уровне, больше стартовое здоровье, дополнительные ОД.
Скорость – скорость передвижения во время боя (расстояние на которое можно переместиться), дополнительный ход во время боя, дополнительные ОД.

Харизма – может активировать дополнительные возможности при диалогах, также ряд квестов может быть недоступно при слишком малой харизме, увеличивает плюсы от навыка лидерство, повышает количество опыта за выполнение квестов.

Imp
Навыки.

Общие навыки

Выживание – позволяет избежать опасных встреч на глобальной карте, а если встреча произошла дает возможность сбежать без боя. Навык нужный, но больше чем на 1-2 прокачивать не стоит.

Грубая сила – позволяет вышибать двери, толкать объекты, ломать различные сооружения. Навык нужный, помогает проникать в недоступные места, где нередко лежат сокровища, а также необходим для выполнения некоторых квестов. Стоит качать на 5-7 пунктов.

Imp

Дрессировщик – позволяет приручать животных и мутантов, и брать к себе в команду. Помимо прочего, есть уникальные животные, повышающие какой-либо 1 атрибут на единицу. В целом навык конечно полезный, но есть и другие более полезные, так, что брать или нет решайте сами (прокачивать его, кстати, нормально придется, если хотите действительно мощных тварей, а не крыс и коз).

Imp
А я че, я ни че, другие вон че и ни че, а я чуть че и сразу вон че...

Жополиз – позволяет проходить задания альтернативным способом (отставить смех, не таким способом, когда я говорю альтернативным я имею ввиду, что без прокаченных разговорных навыков, довольно часто вы будете свидетелями того как люди умирают и вы ничего не сможете сделать, а также лишитесь многих вкусных плюшек), а также открывает доступ к дополнительным заданиям, локациям и найму персонажей. Рекомендую прокачать как минимум до 4 уровня до посещения поселка железнодорожников.

Задира – Очередной разговорный навык, тоже может дать дополнительные плюшки, но ничего особо ценного я не заметил.

Хитрожопый – и снова разговорный навык нужный даже еще больше чем жополиз, рекомендую прокачать до 7 уровня до посещения ж/д поселка.

Зоркий глаз – позволяет обнаруживать скрытые места, улики, мины и существенно увеличивает обзор. И вроде как можно обойтись и без него (у меня на единичку прокачан), но запарился я уже разминировать дороги своим силовиком и тратить аптечки.

Лидерство – помогает держать бойцов под контролем, чтобы они не самодельничали во время боя, а также увеличивает их меткость находясь рядом. Навык однозначно полезный и стоит его прокачивать как минимум до 5 уровня.

Меняла – позволяет получить скидку при покупке/продаже, максимум 10 %. Абсолютно бесполезный навык. Торговец купленную у вас вещь продает за 3-4 цены и 10 % здесь не поможет, да и очков навыков жалко.

Оружейник – позволяет разбирать оружие на запчасти извлекая из него ценное оборудование для модификации имеющихся стволов, а также устанавливает сами модификаторы. Навык необходимый, по возможности качать по максимуму.

Технические навыки

Взлом замков – позволяет вскрывать различные замки, в том числе на дверях и ящиках. Навык необходимый, качаем в первую очередь до 7-8 как минимум.

Взлом сейфов – аналогичен предыдущему только работает исключительно с сейфами, тоже качаем в первую очередь до 7-8.

Взрывотехника – позволяет обезвреживать взрывчатку. Навык нужный, но в принципе можно и без него. Позволит сэкономить аптечки.

Компьютеры – необходим прежде всего для взлома сейфов с компьютерным шифром. Также пригодится для проникновения в помещения и взлома компьютеров. Тоже очень необходимый навык. Качать до 7-8 уровней минимум.

Механика – позволяет чинить различную технику и прочие сооружения, а также замок сейфов и дверей в случае неудачного взлома. Пока, что пригодилось ровно 2 раза, еще в 2 случаях навыка не хватило. Качать конечно же стоит, но особо можно не торопиться.

Полевая медицина – позволяет пользоваться аптечкой, чем выше навык, тем лучше инструменты можно использовать к тому же лечение более эффективно. Навык однозначно нужный, прокачать минимум до пятого уровня.

Ремонт тостеров – в принципе можно обойтись и без него. Позволяет чинить тостеры, которые раскиданы по миру и находить там уникальные вещи. Можно конечно развить, а можно и забить, в любом случае навык не из первостепенных.

Снятие сигнализаций – позволяет отключить сигнализацию, что дает возможность, альтернативно проходить некоторые задания, а также грабить дружественные и враждебные фракции. Дружественные фракции мне обычно и так двери открывают после выполнения квеста, а когда врагов обчищаю, там уже некому бежать на сигнал. Так что навык условно-полезный. Может дальше и пригодиться, но пока не особо нужен.

Хирургия – в отличии от полевой медицины хирургия применяется, когда тебя не просто ранили, а отправили навстречу с богами, то есть повреждения настолько сильны, что спасти может только хирург иначе каюк, также необходим для оказания помощи некоторым персонажам. Качать в качестве приоритетных до 7 уровня минимум.

Оружейные навыки

Дробовики – имеют большой разлет картечи, что одновременно и плохо, и хорошо. С одной стороны, может сразу зацепить несколько врагов, с другой союзники часто оказываются на линии огня из-за чего приходится скакать как сайгак.

Дробящее – имеет неплохие пробивные качества и хорошо против бронированных противников.

Imp

Один удар, одна мертвая жаба, вот, что значит хорошо прокаченное дробящее оружие

Пистолеты – дешево и сердито к тому же может произвести от 3 до 6 выстрелов за ход. С появлением бронированных противников теряет свою актуальность.

Пистолеты-пулемёты (ПП) – недорогие патроны, бьет очередью, причиняет немаленький урон, работает на средник дистанциях, очень даже неплохой выбор.

Рукопашная – честно говоря не вижу вообще смысла в этом навыке, лучше уж холодное или дробящее взять.

Снайперские винтовки – хорошее оружие, использование требует длительного планирования, но если вдарит, то вдарит, разумно прокачивать это умение у стрелка, так как снайперки становятся актуальными, на более поздней стадии игры.

Imp

Тяжелое оружие – пулеметы может конечно и дают неплохой урон. Но тратят уж слишком много патронов, которые здесь в дефиците.

Холодное оружие – оружие ближнего боя, ножи, мечи и прочее, не очень эффективен против бронированных целей.

Штурмовые винтовки – пожалуй самое лучшее оружие в игре. Однако если все будут со штурмовыми винтовками патронов на всех не хватит точно, да и в ближнем бою тяжко придется, но минимум двое точно должны владеть ими профессионально.

Энергетическое оружие – предназначено для ведения борьбы с бронированными целями и роботами, минимум одного члена команды надо прокачивать на ее использование.
Само собой, чем выше уровень владения оружием, тем больше меткость.

Совет:
При создании персонажа обязательно возьмите оружейный навык, а лучше два (получите начальный ствол), иначе начнете с палкой, а лишний ствол всегда можно сменять на десяток-других патронов, которых ой как не хватает, особенно если вы попретесь в с/х центр.

Глобальная карта и карта местности.

Imp

О перемещениях по глобальной карте следует знать следующее:
- Во-первых, обращайте внимание на запас воды (в правом нижнем углу). Если она кончится наступит голубой зверь с ценным мехом. Запасы воды можно пополнить практически в любом поселении, а также в оазисах, которые встречаются на карте.
- Во – Вторых, время от времени вы будете натыкаться на враждебные группировки (крушители, рельсовые воры, красные скорпионы, группы животных). И если с некоторыми вы разберетесь достаточно легко, то с другими могут быть проблемы (так, например, встреча с красными скорпионами стала для меня последней). В любом случае перед выходом на карту, советую по возможности подлечиться и проверить боезапас. Также иногда можно встретить странствующего торговца. Навык, выживание 1 уровня поможет сбежать от преследователей примерно в 50 % случаев.
Карту местности я искал долго, тем более, что при таких огромных локациях, в которых я не раз терялся без нее никак. Оказалось, что она находится в дневнике, кликнув на нужном месте карты камера перенесется туда.

Бои.

Imp

Тактическая, составляющая боев, довольно примитивна для тактики, но вполне сгодится для РПГ, в ней есть и плюсы, и минусы, главное привыкнуть. С началом боя вы входите в пошаговый режим, при этом желательно первым вступать в бой (в смысле произвести первый выстрел в режиме реального времени, незаметно добравшись до противника) тогда и ходить вы будете первым, если же вас обнаружили, то первым будет ходить противник.
И вот здесь начинается самое интересное оппонент за 1-2 хода сокращает максимальную дистанцию винтовочного выстрела и переходит в рукопашку (при условии, что обладает оружием для ведения рукопашного боя, либо является животным, либо монстром). Поэтому вашей первоочередной задачей будет отстрел подобных супостатов.
Imp

Второй волной, как правило, идут враги, вооруженные оружием средней и малой дистанции, их тактикой является подобраться как можно ближе и расстрелять вас в упор.
Третью волну составляют противники, вооруженные винтовками. Эти супостаты ведут огонь на максимальной и средней дистанциях активно пользуясь укрытиями.
Вашей тактикой, после отстрела всех, кто добровольно выбежал на линию огня будет выкуривание противников из укрытий. Здесь есть два способа, тоже засев за укрытием вести перестрелку с вероятностью попадания процентов 30-50, либо обойти противника с тыла или фланга и расстрелять его в упор.
Не забывайте отводить раненых бойцов за линию фронта, а также не толпитесь всей кучей под огнем.
Основную работу во время боя делают стрелки и снайперы, остальные выполняют функции группы поддержки против животных и рукопашников, а также совершают фланговые маневры (впрочем, не всегда такие маневры являются желательными. Если ваш боец закончит ход на открытом пространстве, то противники не преминут этим воспользоваться). Таким образом, неплохо держать в отряде как минимум 1 стрелка и 1 снайпера, а лучше 2 стрелка + 1 снайпер.
Также стоит обратить внимание на то, что в бой вступают все враги, находящиеся в определенном ореоле обитания, поэтому стелс-миссий здесь не получится.

Укрытия.

Imp

Укрытиями могут служить любые предметы интерьера и флоры (включая свалку покрышек, железные щитки, камни, контейнеры и даже кусты). Засев в укрытие, вы получаете бонус к меткости и к повреждениям, а также снижаете меткость оппонента, тем ни менее все еще являетесь уязвимым, кроме того бонус не работает против огня с флангов и тыла. Идеальными укрытиями являются те, которые полностью скрывают вас от врага (например, угол дома). В этом случае вы остаетесь неуязвимыми для огня противника, а также не тратите очки действия на то, чтобы высунуться из-за угла и произвести выстрел. Впрочем, противник (как и вы) может устроить засаду потратив на это очки действия и влепить вам пулю, как только вы высунетесь.
Не все укрытия дают соответствующий бонус, но вполне спасают от пуль.

Imp

Советы:

- Прикрывайте ваших снайперов бойцами с большим количеством здоровья и оружием ближнего боя (пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики и холодное и дробящее оружие), так как стрелки, вооруженные штурмовой винтовкой (далее – стрелки), при стрельбе в упор теряют до половины, а иногда и больше меткости.
- Если вашего стрелка все-таки зажали, отбегите на 3-4 клетки и дайте очередь.
- Бойцы с прокаченной инициативой в течении одного хода могут сходить несколько раз.
- Так как бой обычно начинают стрелки, неплохой тактикой будет заранее разместить всех бойцов отряда в укрытиях, завязать бой стрелком, а потом отступить на свои позиции.
- От меткости помимо прочего зависит вероятность дружественного огня. При стопроцентном попадании, даже стрелки стреляя очередями из второй линии, своих не заденут (естественно это не относится к дробовикам если свои попадают в зону обстрела).
Подводя итоги, скажу, что, если бы не скорость перемещения во время боя и отсутствие стелса, боевка стала бы намного лучше, а так в общем то неплохая, но к ней надо привыкнуть, и тогда даже отстрел жирных монстров и животных не будет заканчиваться большими жертвами с вашей стороны.

Экономика.

Imp

Способов заработать в игре не так уж много. Первый – это конечно же трофеи, и вот здесь зарыта первая собака – трофеи рандомные. То есть вы можете с одинаковым успехом подобрать с тела винтовку которой пользовался враг или патроны от нее или кукиш. А теперь посчитайте в лучшем случае вы подберете винтовку, к примеру HK-33 стоимостью 124 местных у.е ., причем на убийство супостата средней жирности вы потратите в среднем от 6 до 15 патроном калибра 5,56 по 5 у.е. каждый , то есть в сумме 75 у.е., таким образом если с 4 убитых врагов вы снимете 4 винтовки (что почти нереально) вы заработаете 196 у.е., если же вы возьмете только одну винтовку, что более реально вы уйдете в минус на 176 у.е.. Про животных я вообще молчу. Потратив 25 патронов на убийство двух жирных медоедов (по 225 жизней) я получил барсучьи яйца стоимостью 10 у.е. и барсучий хвост стоимостью 10 у.е. (видимо одному в процессе отстрелил хвост, второму яйца). То есть я потерял 115 у.е всего на двух медоедах. А если их 20? 1150 у.е. тогда. И где их взять? Так, что на трофеях особо не разживешься. Вообще избегайте по возможности дуэлей с животными, если только у вас не полные штаны патронов. Оптимальным вариантов будет истребление бандитов во время случайных стычек на глобалке двумя прокаченными рукопашниками кои-таковые имеются, а лучше бы имелись. Вот тогда вы сможете реально заработать. Также достаточно много враждебно настроенных супостатов в локациях Тюрьма и Поселок железнодорожников, но идти туда желательно хорошо подготовленным. Лично я к тому времени патроны уже особо не считал хоть и были они в дефиците, может и здесь в минус сработал, хотя на пару тысяч трофеев точно набрал в каждой локации, но и стрелять много приходилось.
Второй более верный способ заработка – это взлом всяких ящичков и сейфов в обилии раскиданных в каждой локации. Все эти ящички также рандомные, так, что при желании и большом количестве свободного времени, здесь можно очень хорошо навариться используя заклинание сейв/лоад перед каждым вскрытием до достижения желаемого результата.

Иные способы:
- В Цитадели рейнджеров есть торговцы дающие хорошую цену за обезболивающее и дерьмо всех мастей (коровье, козье, мышиное). Само собой, платят они гораздо больше обычных торговцев.
Imp
- За каждого приведенного в Цитадель новобранца вам дают определенное количество у.е.
- Выполнив квест торговца в поселке железнодорожников получим скидки на товары 50 % (выбор у него небольшой, но 38 калибр и патроны для снайперки можно брать даром, да и броня в 2 раза дешевле).
Imp

И все-таки самым верным способом остаются два рукопашника и случайные стычки, благо лечение в Цитадели бесплатное.

Эпилог.

Моей первой локацией, которую я посетил после Цитадели рейнджеров был с/х центр. И честно говоря игра меня совсем не впечатлила, какие-то огромные мухи и кролики, гигантские тыквы, да и графика так себе, но потом…
Это я к чему, к тому, что это не лучшая локация для того, чтобы составить положительное мнение об игре. Посетите посёлок железнодорожников или сразу со старта отправляйтесь в Хайпул и вот тогда вы сможете оценить игру по-настоящему.
Игра получилась на мой взгляд неоднозначная. С одной стороны графика хоть и не восторг, но играть вполне приятно, да и за графику ли мы любим подобные игры, с другой стороны такая внутренняя составляющая.
Ценить это начинаешь, когда понимаешь, что происходит и как это действует. К примеру, со старта мы несемся спасать ученых в с/х центр и в процессе выполнения задания получаем сигнал бедствия из Хайпула, ладно думаем Хайпул никуда не денется и продолжаем выполнять задание. Потом приходишь в Хайпул и …………
Imp
обнаруживаешь город в горящих руинах заполненный трупами горожан умерших страшной смертью. Ладно думаешь так задумано разработчиками, ты бы все равно не смог ничего сделать. А вот и нет ты мог, мог черт возьми спасти этих горожан, этих детей и женщин, и бедную собачку чаппи, мог бы…. если бы оставил ученых на растерзание растениям….Это был твой выбор, и ты его сделал….
Или, когда ты заходишь в поселок железнодорожников и девушка вся в слезах просит спасти своего парня, который упал в озеро и не умеет плавать. Ты говоришь да конечно и продолжаешь идти по своим делам. Решившись через полчаса все-таки спасти паренька, мы обнаруживаем лишь его тело…
А наши необдуманные действия в тюрьме могут привести к карательным мерам по отношению к местному населению.
Мир как-будто живет своей жизнью, а не привязан к игроку и каждое действие может привести к тяжелым и неисправимым последствиям. Пожалуй, единственными минусами игры является не до конца продуманная боевая система и слабая экономика (хоть это и заставляет продумывать каждый выстрел и грамотно выбирать оружие). Я отыграл 37 часов и это всего лишь начало, впереди еще так много всего…
Imp

Плюсы.
- Постапокалиптический мир.
- Интересные задания, имеющие несколько вариантов решения.
- Огромные локации.
Минусы.
Лично я, отнес бы к минусам следующее:
- отсутствие реального обвеса у оппонентов (то есть убив вражеского снайпера в хорошей броне вы с одинаковым успехом имеете возможность найти на трупе снайперскую винтовку или броню, или кучку патронов или кукиш с маслом);
- система боя вполне адекватная, за исключением возможности оппонентов за один ход сократить дистанцию в 50-100 метров и перейти в рукопашную.
- ну и это уже не минус, а так хотелка, хотелось бы побольше интересных локаций в Аризоне (пару-тройку деревенек и еще один-два небольших городка вполне хватило-бы).

И все-таки 9/10 (минус балл за боевку).


P.S.

Как уже говорил отыграл пока 36 часов, еще два раза по столько же, чтобы пройти Аризону, а впереди Калифорния.....Так, что возможно приоритеты и мысли о том как и кем лучше начинать и какие навыки качать десять раз изменятся, но на данный момент все так как написано...
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Игровые Статьи Role Playing Game Wasteland 2 Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 06:17 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики