Сегодня у нас снова Медьевал 2-тематика, а именно - беседа с замечательным модмейкером сообщества под ником Letif.
Автор:
CountBagaturMonte
Дата: 04 сен 2023, 14:13 · Просмотров: 302

Дата: 04 сен 2023, 14:13 · Просмотров: 302
Интервью с Letif. "Дагор Дагорат" уже близко.

https://imtw.ru/topi...dagor-dagorath/
Основную тему мода можете найти здесь.
Middle-Earth: Dagor Dagorath- достаточно известный мод на Медьевал 2; в основном для тех, кто ценит и уважает мир Толкина. Это глобальный проект, который является долгостроем. Работа над ним ведётся уже целое десятилетие, а может даже и больше. Но ждать осталось совсем недолго. Пройдёт ещё немного времени, и проект предстанет перед нами во всей красе.
Мы уже общались с Денизом Резеповым, также известным как MASTER_TW_DAR.
А сегодня у нас в гостях ещё один разработчик проекта. Зовут его Леонид, но в Сообществе он известен, как Letif.
Ведущий программы: Крохмаль Александр ака BagaturKhan (форумный ник CountBagaturMonte)
Гость программы: Леонид ака Letif

https://imtw.ru/topi...dagor-dagorath/
Основную тему мода можете найти здесь.
Middle-Earth: Dagor Dagorath- достаточно известный мод на Медьевал 2; в основном для тех, кто ценит и уважает мир Толкина. Это глобальный проект, который является долгостроем. Работа над ним ведётся уже целое десятилетие, а может даже и больше. Но ждать осталось совсем недолго. Пройдёт ещё немного времени, и проект предстанет перед нами во всей красе.
Мы уже общались с Денизом Резеповым, также известным как MASTER_TW_DAR.
А сегодня у нас в гостях ещё один разработчик проекта. Зовут его Леонид, но в Сообществе он известен, как Letif.
Ведущий программы: Крохмаль Александр ака BagaturKhan (форумный ник CountBagaturMonte)
Гость программы: Леонид ака Letif
BagaturKhan:
Приветствую, Леонид. Спасибо, что согласились поучаствовать.
Letif:
Приветствую. И вам спасибо.
BagaturKhan:
Ну что ж, пожалуй, давайте начнём.
Дагор Дагорат - интересный мод. Его ждут сотни игроков, если не сказать о тысячах. Но для начала хотелось бы узнать о том, как вы стали моддером.
Расскажите немного о себе, кто вы в реальной жизни, как пришли к моддингу, как начали им заниматься. Как решили для себя, что будете это делать?
Letif:
По специальности я экономист, по призванию программист-художник. Сейчас работаю фулл-стэк программистом. Хотя данным занятием зарабатываю последние несколько лет.
С моддингом познакомился примерно в 2006 году. Я еще тогда не знал, что занимаюсь моддингом )).
Как-то мне попался в руки первый Рим (тотал вар). Меня раздражали описания для некоторых юнитов, я нашел их в файлах а потом с наскока все поменял. Играть стало веселее. Потом был Морровинд. Там имелся инструментарий, с помощью которого начал экспериментировать. Ничего серьезного.
Геймдэв меня интересовал, я пробовал писать сценарии адвентюр, но по скилам мне подходил моддинг.
Как-то в поисках модификаций на 2-й медиевал я забрел на форум, где было много мододелов. Вот тогда все и началось. Ребята научили, подсказали, вручили кувалду и вперед.
BagaturKhan:
Расскажите о проекте Дагор Дагорат. Планируются ли релизы в будущем? Если да, то примерно когда?
Как я уже говорил с Денисом, Ваш проект может с лёгкостью затмить DaC.
Letif:
Я не буду повторяться. Просто дополню от себя комментарий Дениса (Master_TW_DAR). Проект запустил некий Shved, ранее принимавший участие в разработке мода ThirdAge на мед2. Я присоединился к разработке. Народу было много. Срач и споры. В этом всём родились теперешнее название мода и его фракции. Их сохранил в память о тех временах.
Потом кто-то по-тихому, кто-то громко хлопнув дверью, а кто-то из-за аварии или болезни покинул проект. С тех пор многое поменялось, но проект остался в разработке и не забросился.
Релизы патчей будут. Уже сейчас в мод играть можно. Планировал в августе добавить контент, но, традиционно, будет немного позже.
Может ли наш проект затмить ДаС? Мне нравится делать что-то лучше, но оценку дают пользователи. Я хочу, чтобы наш мод был интересен и красив.
BagaturKhan:
Расскажите про ваше увлечение Профессором. Как стали толкиенистом? Или если не толкиенист, то как пришли к творчеству Профессора? Чтобы создать такой мод, надо ещё и много читать.
Letif:
Думаю, как и многие, я начал знакомство со вселенной Толкина с экранизации Властелина от Джексона. А, нет, вру... Читал в школе Хоббита. Но тогда я не думал о нем как о чем то великом. После фильма поиграл в мод ТЭ, прочел книги, ознакомился с тонной другого материала. Если честно, я сторонник основательного подхода к делу (в нашем случае к моду). Вот для этого и нужно было стать своего рода знатоком-толкинистом.
Мне нравится творчество Толкина, работу он проделал огромную, но, так как он был первопроходцем в подобном жанре, белых дыр у него много. Как по мне, гораздо лучше проработана вселенная Ведьмака Сапковским. Но это уже другая тема. Судя по количеству фанфикам на Средиземье, не я один придерживаюсь такой точки зрения.

BagaturKhan:
В своё время меня очень зацепили новые фракции - Арханор и Фаразаин. Скажите, откуда вы брали источники? И расскажите историю этих фракций. Ну и немного про геймплей. Каков их стиль?
Letif:
Зацепкой послужили небольшие упоминания о прошлом Нуменора в трудах Толкина, а известные фанфики довершили дело. Арханор и Фаразаин - наследие колоний нуменорцев, подобно Умбару. Однако мы попробовали воспроизвести их неповторимость учитывая территориальную и культурную локацию. Понятно, что развивались они по разному. Фаразаин - помесь нуменорцев, харадримов и пиратов. Арханор - помесь харадримов, рабовладельческого общества и напоследок нуменорцев, которое имело место в тех регионах. Планировалось, что эти фракции не придерживаются четко стороны добра и зла. Каждая фракция должна иметь уникальную квестовую линию, не только положение на карте и линейку юнитов. Поэтому за каждую фракцию, должно быть интересно играть. Линейки юнитов дополняются по мере выполнения квестов. Замысел примерно таков.
BagaturKhan:
А что думаете о развитии форума Империал? Что посоветуете? Или всё устраивает?
Letif:
Форум отличный, мне трудно что-либо добавить. Без вас все было бы куда грустнее ))
Молодцы все, кто приложил руку к его созданию и поддержке.
BagaturKhan:
Что ж, спасибо за ответы на вопросы.
Получилось очень детально.
Я тоже высказаться хотел. На самом деле искренне поддерживаю идеи о воссоздании "потерянных" нуменорских колоний. Дело в том, что это были мореплаватели похлеще Хоаров из вселенной Мартина. Соответственно, исследовали все, как минимум в пределах Средиземья и Харада. Наверняка заплывали и к Темным землям.
Некоторые колонии действительно могли объявить независимость, особенно после того, как получили инфу о затоплении их родной земли.
Кто-то пал на сторону Саурона, а кто-то сохранил исконную веру. Наверняка те, кто осел в Хараде или близ того материка, могли и веру местных принять или создать свою. Кто знает...
Но идея мне показалась суперской.
Конечно, все ждут сейчас полного релиза. Это ведь действительно интересная штука.
Новые идеи, новые фракции, огромный объем работы, свой сюжет.
Хотелось бы конечно увидеть в этом году все. И не забудьте про моддб. Там тоже должны видеть имперские проекты.
И спасибо за добрые слова насчет форума. Думаю, Гене будет приятно.
Уверен ещё, что пользователи оценят мод.
Всё-таки ждали долго. Лет так 12 уже. Я помню ваши темы еще с 2011 года существовали. И вот сейчас, близится финал разработки. Это должно быть радостным известием для фанов ВК
Еще последний вопрос.
Планируете ли вы как-то усложнить геймплей в будущем? И будут ли внедрены новые ИИ функции? Чтобы было как, скажем, в Пихалыч моде или Roar of Conquest?
Заранее спасибо!
Letif:
Есть первостепенные задачи, но хорошие идеи из других модов могут со временем внедриться. Я ведь так и собираю идеи. Буду рад предложениям.
BagaturKhan:
Посоветую потом когда-нибудь еще больше расширить мод и вставить, может, еще фракции с Дальнего Востока или севера, к примеру тот же Урд, который и не 100% работа профессора, но очень известное в сообществе толкиенистов государство. Почти что Русь.
Что ж, огромное вам спасибо за интервью!
Letif:
Спасибо за интервью. Спасибо за поддержку. Всегда рад посотрудничать.
BagaturKhan:
И вам спасибо!

---
Напомню, что с нами был Letif, один из разработчиков легендарного мода Dagor Dagorath.
В скором времени обещаются релизы, и я уверен, что проект затмит своей мощью все ранее существовавшие моды по Властелину.
Потому что работа там действительно гигантская.
Будем следить за развитием событий.
До новых встреч!
В скором времени обещаются релизы, и я уверен, что проект затмит своей мощью все ранее существовавшие моды по Властелину.
Потому что работа там действительно гигантская.
Будем следить за развитием событий.
До новых встреч!