Рецензия на мрачный фильм о российской действительности
Автор: Wilmar
Дата: 04 мар 2015, 13:21 · Просмотров: 938
Дата: 04 мар 2015, 13:21 · Просмотров: 938
Отношение к Левиафану сложится у всех разное, в зависимости от мировоззренческих и политических позиций: фильм показывает чёрную российскую действительность, которую некоторые вспоминают чрезмерно часто, а другие стараются не видеть.
При этом кино можно разделить на две части: в первой главный герой Николай в исполнении Алексея Серебрякова при помощи своего армейского друга, ныне московского адвоката борется с местной властью в лице мэра, желающего отжать принадлежащий Николаю земельный участок с домом. Мэра отлично играет Роман Мадянов, которому роли гнилых чиновников не в новинку.
Во второй части Андрей Звягинцев переключается на личные отношения между героями фильма: не всё так просто у Николая с сыном, с другом и с женой.
На этот раз Андрей Звягинцев обратился не к тому, что было, а к тому, что есть. Картина успешно показывает чёрную сторону российской действительности. Здесь есть и коррумпированная бандитоподобная власть, и безнравственность, и упадок всего, что только можно. Эффект подкрепляется красивыми, но мрачными пейзажами российского севера. Однако Левиафон слишком однозначен: в нём всё очень черно-ярко. Власть однозначно плохая и злобная, нет никого, кто честно служит своей стране, церковь властителям потакает, и нет священника, который сопротивился бы этому, как это обычно бывает в американских фильмах.
Две половины Левиафана тесно переплетаются между собой, образуя при этом цельное произведение и отбивая у зрителя всяческую надежду.
Левиафан, в отличие от тоже мрачной Голгофы, не предлагает задуматься, он просто показывает, как всё плохо и никакой надежды нет. Здесь нет проблемных и неоднозначных вопросов: всё ясно и однозначно.
Не обошлось и без притчевости, которая, однако, не образует скелета фильма, а лишь дополняет сюжет. Андрей Звягинцев уязвляет церковь, отчего только интереснее звучат библейские мотивы картины.
Левиафан – определённо чернушное, фестивальное кино про суровую российскую действительность, однако не столь ценное оттого, что не предлагает задуматься. Она сумела взять Золотой глобус и ветвь Каннского фестиваля. Это слишком однозначная картина, которая одними будет встречена горячо, другими же – холодно. При этом Левиафан может быть рекомендован всем: кто-то согласится с режиссёром, а кто-то по-новому посмотрит на нашу страну. Предупрежу, однако, что это очень мрачное кино.
При этом кино можно разделить на две части: в первой главный герой Николай в исполнении Алексея Серебрякова при помощи своего армейского друга, ныне московского адвоката борется с местной властью в лице мэра, желающего отжать принадлежащий Николаю земельный участок с домом. Мэра отлично играет Роман Мадянов, которому роли гнилых чиновников не в новинку.
Во второй части Андрей Звягинцев переключается на личные отношения между героями фильма: не всё так просто у Николая с сыном, с другом и с женой.
На этот раз Андрей Звягинцев обратился не к тому, что было, а к тому, что есть. Картина успешно показывает чёрную сторону российской действительности. Здесь есть и коррумпированная бандитоподобная власть, и безнравственность, и упадок всего, что только можно. Эффект подкрепляется красивыми, но мрачными пейзажами российского севера. Однако Левиафон слишком однозначен: в нём всё очень черно-ярко. Власть однозначно плохая и злобная, нет никого, кто честно служит своей стране, церковь властителям потакает, и нет священника, который сопротивился бы этому, как это обычно бывает в американских фильмах.
Две половины Левиафана тесно переплетаются между собой, образуя при этом цельное произведение и отбивая у зрителя всяческую надежду.
Левиафан, в отличие от тоже мрачной Голгофы, не предлагает задуматься, он просто показывает, как всё плохо и никакой надежды нет. Здесь нет проблемных и неоднозначных вопросов: всё ясно и однозначно.
Не обошлось и без притчевости, которая, однако, не образует скелета фильма, а лишь дополняет сюжет. Андрей Звягинцев уязвляет церковь, отчего только интереснее звучат библейские мотивы картины.
Левиафан – определённо чернушное, фестивальное кино про суровую российскую действительность, однако не столь ценное оттого, что не предлагает задуматься. Она сумела взять Золотой глобус и ветвь Каннского фестиваля. Это слишком однозначная картина, которая одними будет встречена горячо, другими же – холодно. При этом Левиафан может быть рекомендован всем: кто-то согласится с режиссёром, а кто-то по-новому посмотрит на нашу страну. Предупрежу, однако, что это очень мрачное кино.
7/10