Сегодня мы поговорим с одним из высших представителей культового проекта на Medieval II - MasterTW_DAR, автором Middle-Earth Dagor Dagorath мода.
Автор:
CountBagaturMonte
Дата: 26 авг 2023, 01:06 · Просмотров: 383

Дата: 26 авг 2023, 01:06 · Просмотров: 383
Интервью с MASTER_TW_DAR: История мода Dagor Dagorath

Всем привет. Наверное многие, кто любит Third Age или другие реализации Властелина Колец на движке Медьевала, слышали про проект "Дагор Дагорат".
Напомню вам - это один из известных модов. Его раздел можно найти на форуме - https://imtw.ru/foru...dagor-dagorath/
Так вот сегодня нас ждёт интервью с Денисом Резеповым. На форуме он известен как MASTER_TW_DAR. Он такой же известный модмейкер на Medieval, как и Jukoman, Blad, Okzersal, Edmon, Youoney, Кнут или DinarMayor. А начинал он ваять моды ещё тогда, когда многие из нас "ходили пешком под стол".
Денис рассказал нам историю своего крупного проекта, который в будущем возможно составит конкуренцию самому Divide and Conquer.
Мод является долгостроем, и у него достаточно большое количество фанов.
Ведущий программы: А.Крохмаль ака CountBagaturMonte (BagaturKhan)
Гость программы: Денис Резепов ака MASTER_TW_DAR
-----

Всем привет. Наверное многие, кто любит Third Age или другие реализации Властелина Колец на движке Медьевала, слышали про проект "Дагор Дагорат".
Напомню вам - это один из известных модов. Его раздел можно найти на форуме - https://imtw.ru/foru...dagor-dagorath/
Так вот сегодня нас ждёт интервью с Денисом Резеповым. На форуме он известен как MASTER_TW_DAR. Он такой же известный модмейкер на Medieval, как и Jukoman, Blad, Okzersal, Edmon, Youoney, Кнут или DinarMayor. А начинал он ваять моды ещё тогда, когда многие из нас "ходили пешком под стол".
Денис рассказал нам историю своего крупного проекта, который в будущем возможно составит конкуренцию самому Divide and Conquer.
Мод является долгостроем, и у него достаточно большое количество фанов.
Ведущий программы: А.Крохмаль ака CountBagaturMonte (BagaturKhan)
Гость программы: Денис Резепов ака MASTER_TW_DAR
-----
BagaturKhan:
Приветствую Денис!
MASTER_TW_DAR:
Приветствую!
BagaturKhan:
Ну что ж, давайте начнём по порядку. Спасибо, что согласились поучаствовать в нашей программе.
И вот вам, первый вопрос.
Когда вы решили прийти к моддингу? Как это произошло? И как поняли, что это ваша стезя?
MASTER_TW_DAR:
Это произошло давно, либо в 2012, либо в 2013 году, сейчас затрудняюсь даже вспомнить.
Осенью того далекого года я узнал о существовании модов для M2TW, в частности Third Age 3.2.
В те времена я искал что-то глобальнее LOTR BFME 1+2 с похожим сеттингом, при этом у меня был неплохой игровой бэкграунд ванильных RTW/M2TW.
Мод Third Age меня сильно впечатлил, т.к. прежде я не видел чего-то подобного - на тот момент прошло что-то около года, когда у меня появился домашний Интернет, а прежде об играх я узнавал разве что через друзей через обмен CD/DVD.
Не прошло и нескольких месяцев, я стал искать что-то более свежее, чем Third Age 3.2 и результаты поиска в сети вывели меня на "Third Age 3.3" или "Third Age Dagor Dagorath" на популярный тогда форум "Свобода и Честь".
Я зарегистрировался на том форуме с целью узнать побольше о модах и моддинге Total War. Помню лишь сейчас, что долго выбирал никнейм для регистрации - хотелось, чтобы он отвечал моим тогдашним стремлениям.
Так появился пользователь с ником Master_TW_DAR, в котором последние три буквы являются аббревиатурой моих Ф.И.О., а предыдущая часть раскрывает вышеупомянутый замысел моих тогдашних амбиций в мире моддинга TW.
Крайне трудно дать ответ на последний вопрос о "стезе".
Камрад Master_TW_DAR тех лет не знал, чего желает на самом деле, он всегда стремился цепляться за что-то неизвестное в разных творческих ветвях моддинга, осваивать эти ветви на поверхности и пытаться тащить новые творческие увлечения в будущее.
Мне в этом образе нравилось искать себя в подобном творчестве и при этом стремиться быть ответственным форумчанином. Возможно так и возникла упоминаемая здесь "стезя".
BagaturKhan:
А когда вы познакомились с Империалом? Откуда вообще узнали о сообществе?
MASTER_TW_DAR:
Уже и не припомню. Кажется, когда в составе команды Middle-Earth Dagor Dagorath искали альтернативную площадку для публикации новостей о моде.
Откуда я узнал? Это не было секретом, форум Империал был известен как конкурирующий ресурс по тематике Total War в сегменте Рунета.
Тот факт, что я как форумчанин "начал свой путь" на площадке "Свобода и Честь", а не на "Империале", является отголоском той "конкуренции" ресурсов.
Если бы не результаты выдачи поисковика, этой площадкой мог бы стать "Империал", но тогда бы моя вышеупомянутая "стезя" могла бы стать совсем иной.
BagaturKhan:
Расскажите о себе. В целом. Если, конечно, есть желание и нет секретов.
MASTER_TW_DAR:
Я живу в России, в Нижнем Новгороде, собираюсь в ближайшее время строить карьеру инженера-программиста.
В настоящий момент очень много сил вкладываю в саморазвитие - осваиваю профессию fullstack-разработчика.
Планирую заниматься своим новым проектом (OpenTWEMP) по мере свободного времени и вдохновения.
BagaturKhan:
Расскажите о создании проекта Дагор Дагорат. Как пришли к этому? Какова сейчас стадия работы? Что дальше?
MASTER_TW_DAR:
Проект Дагор Дагорат начали создавать очень-очень давно, задолго до того как я пришел в команду проекта.
Рассказывать о создании проекта можно долго и много, но лучше ознакомиться вкратце с историей проекта:
https://imtw.ru/topi...c-tretei-epohi/
https://imtw.site/to...c-tretei-epohi/ альт линк
Моей ролью была обязанность "наместника" этого мода, в то время как "владыки-основатели" покинули проект.
Истинным создателем мода Дагор Дагорат был и остается по сей день мой давний коллега - камрад Letif.
Пока камрад Letif занимался конструктивной творческой работой, камрад Master_TW_DAR выполнял работу "наместника":
собирал наработки от самых разных пользователей форумов (CиЧъ и Империал) и объединял в единое целое как коллективный результат
тратил время на установку "здоровых" коммуникаций между людьми, которые хотели делать мод по-своему, но не могли уживаться вместе
пытался привлечь внимание к проекту новых творческих рук и мозгов на обоих форумах и искал способы найти им полезное применение
Увы, но множество моих творческих стремлений, с которыми я пришел в этот проект, утонуло в бездне потраченных часов на решение вышеперечисленных проблем.
Несмотря на то что полученный опыт обогатил меня как личность, участие в проекте принесло много разочарования в себе и в людях, с которыми я контактировал.
В 2020 году я стал понимать это как никогда сильно, поэтому в результате творческого рейда была публично выпущена альфа-версия мода, после чего я ушел из проекта.
Спустя 2-3 года я пересмотрел свои взгляды и возвратился в моддинг с новой мотивацией - проектом OpenTWEMP:
https://imtw.site/to...-preview-20232/
Камрад Letif по-прежнему продолжает развивать проект MEDD по мере собственных возможностей, и я желаю ему в этом деле только успехов.
Мое же будущее в составе MEDD выглядит очень туманным - скорее всего это может быть разве что посредственная помощь время от времени.
В то же время я нацелен обеспечить полноценную поддержку мода MEDD для своего приложения OpenTWEMP Community Browser.

BagaturKhan:
Расскажите о вашем увлечении Толкином. Вы же ведь неспроста занимаетесь модами именно по этому сеттингу, по Властелину Колец.
MASTER_TW_DAR:
Меня сложно назвать "толкинистом", да и таковым я сам себя не считаю, хоть и отдал немало свободного времени изучению творчеству Толкина.
Если быть кратким, мой путь был следующим:
1) Прохождение игр LOTR BFME 1+2
2) Просмотр трилогии "Властелин Колец"
3) Знакомство с аудио-книгами на русском языке
4) Моддинг, в частности MEDD + TATW
Наиболее интересным занятием было исследовать географию Средиземья в процессе работы над модом MEDD.
BagaturKhan:
Что думаете сейчас насчёт развития Сообщества Империал? В последнее время оно активно сотрудничает с зарубежными моддерами и даже комьюнити. Сейчас Империал - это уже международная платформа, и это даже не "де-факто", а скорее уже "де-юре".
MASTER_TW_DAR:
Для меня сообщество Империал является ярким примером успешного взаимодействия людей друг с другом в интернете.
Но лучше вопрос конкретизировать.
BagaturKhan:
Что думаете об игре Rise of the Witch-King? Знакома она вам?
MASTER_TW_DAR:
Если идет речь об аддоне для LOTR BFME2, то вполне знакома - я проходил ее незадолго до знакомства с MEDD/TATW.
Если это что-то новое, то это скорее всего одна из множества игр, в которую я неизвестно когда захочу и смогу поиграть )))
BagaturKhan:
Огромное спасибо за подробные ответы.
Так вот я ж тоже человек той эпохи, в смысле с 10-11х годов. Я пришёл в ТВ комюнити по-моему даже раньше вас.
И моим первым форумом тоже был тот самый, о которым вы сказали.
Но вот потом начал регистрироваться по разным комюнити, и в итоге в ноябре 2010-го набрёл на Империал. Его лидер Геннадий показался мне очень добродушным. Я очень благодарен многим форумам, но вот почему-то у Гены у меня как-то, что называется, получилось адаптироваться на все сто.
Хотя и на "Свободе и чести" я тоже имел хорошие отношения с администрацией и пользователями. Ну да ладно... Это уже всё далёкое прошлое.
Сейчас, на данном этапе, Империал является доминирующим ресурсом в Тотал-вар сфере. Он лидирует в русскоязычном, а с недавних пор и в общемировом сегменте по ТВ. То есть, Империал можно ставить смело в один ряд с такими ресурсами, как Моддб и ТВЦентр. Тем более, что ресурсы, по сути, сотрудничают.
По поводу "короля-чародея", да, вы правы, именно про BFME2 я и имел ввиду.
Если интересно, то у меня есть собственный проект по этой игре - Legacy of Arda. Его можно найти на форуме в разделе Мир Средиземья - там же где и моды по самой игре Rise of the Witch-King.
Напомню, Rise of the Witch-king - это первый единственный аддон к БФМЕшке с Ангмарской кампанией. Мой любимый. Уж я-то там за Ангмар всех и вся разрываю, распиливаю и расдербаниваю.
Вы будете удивлены, но я и с Дагор Дагорат командой хорошо знаком. Знаю Вас, Эдмона, Летифа, многих других.
Знал ещё одного из основателей - SHVED, кажется. В общем, Швед. С ним помнится, дружил. И он мне много рассказывал. Меня больше всего впечатлили новые фракции, такие как Арханор или Фаразаин. Я даже сам что-то советовал разработчикам из фанфов, но не помню что.
Помню., в каком-то году был тестером. Но потом, что-то сорвалось или у меня что-то случилось, да и проект сейчас пока не слишком развивается. Но честно скажу, очень хотелось бы увидеть его full stage. Имеется ввиду, полный релиз.
Это пропрёт на все 100. Может даже перебьёт DaC. Не в обиду никому, естественно.
Вы просили конкретизировать вопрос про Империал. Так вот...
Что вы думаете по поводу его развития сейчас? Может, у вас советы какие есть?
А так, у форума достаточно большая популярность + это уже настоящее международное комьюнити. И как мы уже знаем, Гена намерен вести дальше своё воинство вперёд.
И ещё такой вопрос.
Что-нибудь известно о новых релизах Дагората в будущем? Что вообще планируется? Мод-то ведь долгострой.
Но всё-тки очень хочется дождаться релиза и увидеть его полностью готовым.
MASTER_TW_DAR:
По поводу Империала.
Сложно сказать, т.к. я в последние пару-тройку лет являюсь форумчанином, который заходит редко на сайт.
Многие функциональности сайта и разделы форума я даже не изучал за всё время, как зарегистрирован на Империале.
Может быть, для такого пользователя, как я, это даже излишне навороченный ресурс, хотя это не мешает конечно же.
Сомневаюсь, что я смогу предложить что-то конструктивное в плане идей, которые расширят и без того богатый функционал Империала.
В то же время моим советом будет уделить внимание процессам обеспечения качества, ввиду того что ресурс продолжает расти и ставит перед собой новые горизонты.
Как человек, который последние пару лет работал QA-инженером, я вижу следующие способы начать улучшать качество веб-сайта Империала:
-Организовать полноценный баг-трекер (система отслеживания ошибок) для регистрации и контроля состояния исправления обнаруженных проблем.
-Привлекайте пользователей форума к тестированию новой функциональности (например, предлагая в качестве награды бонусы/плюшки на форуме).
-Попробуйте осваивать автоматизированное тестирование и покрывать существующий функционал сайта авто-тестами (в особенности API веб-ресурса).
А что до релиза ...
Лучше спросить напрямую камрада Letif на форуме. Кажется, он упоминал про выход новой версии мода в ближайшем будущем.

BagaturKhan:
А вот вы ещё рассказывали про вашу собственную программу. Так вот, у меня вопрос.
Связан ли ваш проект как-то с программой youoney ? Это один известный представитель форума, который создал универсальную прогу для медьевала. Ей пользуются многие модмейкеры. Да как многие, уже почти все.
MASTER_TW_DAR:
Камрад youoney развивает проект, ориентированный на расширение стандартной функциональности игры и для упрощения использования своей программы использует собственный лаунчер.
Лаунчер проекта M2TWEOP является универсальным лаунчером, так как он позволяет пользователю сконфигурировать расширенный функционал M2TW применительно к любому желаемому моду M2TW (в отличие от известных setup-программ для модов наподобие Stainless Steel или Bulat Steel, которые предназначены для конфигурирования конкретного мода).
Я же развиваю проект, ориентированный на улучшение пользовательского опыта удобства настройки и запуска любых модов на базе M2TW с помощью универсального лаунчера.
Если у вас есть любимый мод для M2TW, вы можете добавить этот мод в одну из коллекций (аналогично клиенту Steam) с помощью моего лаунчера и запускать данный мод через лаунчер M2TWEOP из моей программы.
В то же время мы являемся независимыми проектами, которые скорее следует считать дружественными и взаимодополняющими, чем конкурирующими и альтернативными.
Поэтому ответ - и да и нет одновременно!
BagaturKhan:
Что ж, огромное Вам спасибо за интервью, Денис.
Получилось весьма нехило. И желаю Вам успехов в разработках и творческой деятельности.
За Дагоратом буду временами следить, а по вопросам моддинга - обращаться к Вам, как к профи и доверенному лицу форума.
Всё-таки человек вы очень прокаченный, и даже более прокаченный, чем многие мои знакомые.
Огромное спасибо ещё раз!
До новых встреч!
MASTER_TW_DAR:
И вам спасибо!
----
Напоминаю, что с нами был один из создателей легендарного проекта для Medieval II - Middle-Earth: Dagor Dagorath.
Не забываем следить за разделом мода. И естественно, комментировать все нововведения.
Всем успехов!